Cветлана Cайфутдинова
Конспект урока «Математическое представление» для детей с ОВЗ во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
(2 вариант)
Конспект урока по предмету : Математическое представление.
Для детей с ОВЗ (2 вариант) 2 класс
Подготовила: Сайфутдинова С. Ю. учитель начальных классов.
Тема: «Геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг», «число и цифра 3». (Закрепление)
Оборудование: Бубен, мячи большие и маленькие, мягкая игрушка зайчик.
Наглядный материал : Числовая лесенка.
Публикация «Конспект урока „Математическое представление“ для детей с ОВЗ во 2 классе» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Рисунки; корзинка, морковки, тучки, солнышко, сломанный домик, домики, смайлы (пиктограммы «настроение».)
Раздаточный материал : опорные листы для работы, трафареты, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) цифры, раскраски, разрезная картинка «Домик», ручки и карандаши.
Цели:
Образовательная: Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу. Закрепить умения выделять геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Повторить числовой ряд в пределах 3 в прямом счёте, уметь соотносить число и цифру 3.
Развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, мышления и речи. Развитие общей моторики детей путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз
Воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.
Ход урока:
Учитель: Сегодня ребята к нам пришёл в гости Зайчик (игрушка). Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке.
Поздороваемся с зайчиком.
Дети здороваются за лапку зайчика.
Учитель. — Какое у вас настроение?
Дети показывают смайликом (хорошее).
Учитель: Хорошо, надеюсь что в конце урока настроение у вас будет отличное.
Садитесь на свои места.
Сегодня на уроке мы с вами поиграем со знакомыми геометрическими фигурами и цифрами, посчитаем их.
И обязательно узнаем еще, что то новое.
Учитель: Подготовим глазки к работе. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. (Ребята следят глазами за рукой учителя)
Сколько глаз у зайки? Сколько ушек у зайки? Сколько носиков у зайки? (Дети показывают карточки с нужной цифрой)
Учитель: Устный счёт. Где наша лесенка? (рис. на доске) Считаем вместе. Я называю цифру поднимаясь вверх вместе с зайчиком – вы хлопаете в ладоши 1, 2, 3.
(Обратно, для детей владеющих обратным счетом)
На каждый счет дети хлопают в ладоши
Учитель: Молодцы!
Давайте решим задачи-шутки. На доске выставляются рисунки.
По тропинке шли, шли и корзинку нашли — сколько корзинок мы нашли?
(показывают цифру 1)
Дальше пошли — морковку нашли – сколько морковок?
(показывают цифру 2)
Тучки набежали, солнышко прогнали (убирается картинка солнце)
Набежали тучки – Сколько тучек?
(показывают цифру 3)
На какую фигуру похоже солнышко? На круг. (Показываем)
На какую фигуру похожа корзинка? На квадрат. (Показываем)
На какую фигуру похожа морковка? На треугольник. (Показываем)
Сколько кругов?-1
Сколько квадратов?-1
Сколько треугольников?-1
Дети: показывают (Называют) количество геометрических фигур.
Учитель: Давайте подготовим пальчики к работе Гимнастика для пальчиков.
Этот пальчик бабушка, дедушка…папа…мама,
Этот пальчик я, вот и вся моя семья
Работа на опорных листах— задания индивидуальные
Дети: Прописывают в тетради, (на опорных листах с использованием трафарета и без него) цифру 1,2,3 чертят палочки. (коррекционная помощь).
Учитель: Сколько ушек у зайчика -2
А у Полины? –тоже 2
А у Вероники? – тоже 2
У Кирилла?- тоже 2?
Арифметический диктант.
Зайчик хочет посмотреть, как хорошо вы слушаете, я буду стучать в бубен, а вы покажете мне сколько раз я постучала.
Удары в бубен. Сколько ты слышал, положи число. (Напиши цифру- при владении навыком) Выполняется индивидуально.
Дети: Слушают, считают, показывают число, пишут цифру.
Учитель: Зайка очень любит играть в мяч. Давайте нарисуем ему один большой мяч и один маленький мяч. (раскраска)
Сосчитаем сколько мячей вы нарисовали 1 и еще 1 Сколько будет? будет 2.
Картинка с 3-мя мячами
Я тоже нарисовала зайке мячи, давайте сосчитаем сколько их? 1 еще, 1 и еще 1 будет? – 3
Покажите цифру 3
Учитель: Физкультминутка.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1,2,3, ножками потопали 1,2,3 –за окном у нас зима, снежинок много.
Да, да, да. Превращаемся в снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, ручки кверху поднимаем- мы летаем. Мы летаем. (покружились)- тихо сели.
Глазки шире открываем, поморгаем, поморгаем, и работать продолжаем.
(При необходимости проводится 2-3 раза)
Учитель: По лесенке, по лесенке зайка наш скакал, скакал – все ступеньки сосчитал.
А куда же он так спешил (открывается рисунок)«домик с перекошенной крышей»
Домой хотел зайка попасть. А домик -то сломался.
А сейчас я предлагаю вам помочь построить зайке новый домик
Давайте сложим картинку домик.
Дети: Собирают разрезную картинку (предлагается картинка из 2,4,6 частей)
А теперь все вместе построим дом (работа на магнитной доске)
Учитель: Молодцы! Отличные домики.
Подведение итогов урока.
Все справились отлично.
Учитель: Интересно было на уроке? Покажите, какое настроение у вас?
Дети выставляют смайлик «отличное настроение»
Зайчику тоже понравилось у вас на уроке. Он увидел как вы умеете считать, писать, рисовать и какие вы дружные и трудолюбивые, все молодцы!
Спасибо, урок окончен! Попрощайтесь с зайчиком. (Дети машут до свидание зайчику)
Список литературы:
1. Эк. В. В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Москва // Просвещение. 1990.
2. Ковалько В. И. Школафизминуток 1-4 классы. Москва. // Вако. 2007.
3. Вильшанская А. Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в школе. Москва // «Школьная пресса». 2008.
4. Петрова В. Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Москва // Просвещение. 1982.
5. Стребелева Е. А., Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталого школьника. Москва // Бук-мастер. 1993.