Лейсан Усманова
Конспект урока по предметно-практическому обучению «Лото «Птицы и насекомые» во 2 классе для глухих и слабослышащих учащихся
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат
для глухих и слабослышащих обучающихся
Урок по предметно-практическому обучению
Тема:
Лото «Птицы и насекомые».
2в класс
Разработала: учитель
первой категории
Усманова Л. Н.
2017 год
Дата: 18 апреля
Класс : 2в
Технологическая карта урока
Целевой блок
Тема Лото «Птицы и насекомые»
Публикация «Конспект урока по предметно-практическому обучению „Лото „Птицы и насекомые“ во 2 классе для глухих и слабослышащих учащихся» размещена в разделах
Цель Познакомить с делением прямоугольника на части по инструкциям учителя, познакомить с названиями насекомых.
Планируемые результаты Предметные :
- умение делить прямоугольник на части;
- умение называть птиц и насекомых;
- умение работать по поручениям учителя.
Личностные:
- выполнение инструкций учителя;
- умение оценивать выполнение работы товарищами.
- адекватное восприятие оценок учителя, товарищей;
- оценивание правильности выполнения заданий.
Метапредметные :
- умение работать по готовому плану;
- умение работать в коллективе и самостоятельно.
Инструментальный блок
Задачи урока Образовательные :
1) расширять, закреплять и активизировать словарь;
2) развивать диалогическую речь обучающихся;
3) закреплять умение отчитываться о выполненной работе.
Коррекционно-развивающие:
1) развивать слухо-зрительное восприятие речевого материала;
2) контролировать произношение обучающихся;
3) развивать мыслительную активность обучающихся;
4) развивать познавательный интерес к урокам предметно-практического обучения.
Воспитательные:
1) воспитывать культуру поведения на уроке.
Тип урока Объяснение новой темы.
Учебно-методический комплекс, оборудование. План урока, план работы, предметные карты, таблички, образец готового лото, картинки птиц и насекомых, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия, словарь Птицы, насекомые, перелётные, грач, скворец, ласточка, журавль, кукушка, лебедь, жук, бабочка, муха, муравей, пчела, оса, поставьте, разделите, соедините, называть, сложи.
Организация пространства
(фронтальная, групповая, индивидуальная) Фронтальная, индивидуальная.
Действия обучающихся Поиск темы урока в цепочке букв, деление прямоугольника на части по инструкциям учителя, отчет при делении прямоугольника на части, оценка выполнения работы товарищей, называние птиц и насекомых, работа маленьким учителем.
Диагностика результатов урока (итог урока) Итоговая рефлексия. Самооценка – оценивание обучающимися своей работы на уроке.
Домашнее задание Учить названия насекомых.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. Усманова Лейсан Наиловна
2. ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся
3. Учитель начальных классов
4. Предметно-практическое обучение
5. 2в класс
6. Тема: Лото «Птицы и насекомые». 3-ий урок.
7. Зыкова Т. С. Дидактический материал по предметно-практическому обучению для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида / Т. С. Зыкова, З. Г. Кац, Л. И. Руленкова. – М. : Просвещение, 2006.
8. Цель урока :
Образовательные:
1) расширять, закреплять и активизировать словарь;
2) развивать диалогическую речь обучающихся;
3) закреплять умение отчитываться о выполненной работе.
Коррекционно-развивающие:
1) развивать слухо-зрительное восприятие речевого материала;
2) контролировать произношение обучающихся;
3) развивать мыслительную активность обучающихся;
4) развивать познавательный интерес к урокам предметно-практического обучения.
Воспитательные:
1) воспитывать культуру поведения на уроке.
10. Тип урока : Объяснение новой темы.
11. Формы работы обучающихся : фронтальная, индивидуальная.
12. Оборудование: План урока, план работы, предметные карты, таблички, образец готового лото, картинки птиц и насекомых, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Техническое оснащение, наглядность Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент
Таблички.
- Ребята, был звонок. Начинается урок!
Приветствие.
- У нас сегодня гости. Встаньте. Поздоровайтесь! (на слух)
- Какое у вас настроение? (слухо-зрительно)
- Послушайте (за экраном на слух).
- Какое сейчас время года?
- Какой время года было?
- Назови весенние месяцы.
- Какой сейчас урок? - Был звонок. Начинается урок!
- Здравствуйте!
- У меня нормальное (грустное, веселое) настроение.
- Сейчас весна.
- Была зима.
- Март, апрель, май.
- Сейчас урок ППО. 4 мин
2 Формулирование темы и цели урока Табличка с темой, пунктами плана урока висят на доске. Интерактивная доска.
Ноутбук.
Проектор. - Какая тема урока? Тема урока спряталась в цепочке букв. Найдите слова. (на экране интерактивной доски появляются две цепочки букв, из которых необходимо составить два слова). После того, как ученики составили слова, на экране открываются эти слова. Затем учитель на доске открывает тему урока и прочитывает вместе с детьми.
- Что мы делали на прошлом уроке? (слухо-зрительно). Вспоминается работа на прошлом уроке по предметным картам.
- Верно. Мы писали заявку, чертили прямоугольник.
- Спросите у меня, что мы будем делать на уроке?
(слухо-зрительно)
Сообщение плана урока.
- Сегодня на уроке будем :
- делить прямоугольник на части,
- называть птиц и насекомых;
- играть (хоровое чтение плана урока) Дети составляют два слова из цепочек букв: «птицы» и «насекомые».
Ученики вместе с учителем прочитывают тему урока : «Тема урока : Лото «Птицы и насекомые».
- Мы писали заявку, чертили прямоугольник.
- Лейсан Наиловна, что мы будем делать? (вопрос задают 2 ученика)
- Будем делить прямоугольник на части, называть птиц и насекомых, играть (хоровое чтение плана урока). 3 мин
3 Объяснение новой темы. Таблички с инструкциями.
Таблички.
- Будем делить прямоугольник части.
На доску поочередно вывешиваются инструкции. Вместе с детьми прочитываются, выполняются и дети отчитываются о выполненной работе. Также оказывают помощь друг другу.
1. Поставьте точки А, Б, В, Г.
2. Разделите отрезок АБ пополам и поставьте точку.
3. Разделите отрезок ВГ на 2 части и поставьте точку.
4. Разделите отрезок АГ на 3 части и поставьте точки.
5. Разделите отрезок БВ на 3 части и поставьте точки.
6. Соедините точки линиями.
Оценка работы учителем.
- Молодцы! Хорошо работали.
- Что мы делали?
Взаимооценка (один из учеников оценивает работы товарищей).
- Виолетта, как работали ребята? Почему? - Будем делить прямоугольник на части.
Дети читают, выполняют инструкции учителя, затем отчитываются о выполненной работе:
1. Я поставил (а) точки А, Б, В, Г.
2. Я разделил (а) отрезок АБ пополам и поставил (а) точку.
3. Я разделил (а) отрезок ВГ на 2 части и поставил (а) точку.
4. Я разделил (а) отрезок АГ на 3 части и поставил (а) точки.
5. Я разделил (а) отрезок БВ на 3 части и поставил (а) точки.
6. Я соединил (а) точки линиями.
- Мы делили прямоугольник части.
Один из учеников оценивает работы товарищей.
- Ребята работали хорошо (плохо). У (имя ученика) было трудно. 13 мин
4 Физминутка.
Табличка с текстом для физминутки. - Встаньте. А сейчас сделаем зарядку.
Шёл по берегу петух.
Подскользнулся, в речку – бух.
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
- Сядьте.
Обучающиеся выполняют движения в соответствии с текстом.
Обучающиеся садятся за парты. 3 мин
5 Обобщение и систематизация знаний. Таблички.
Интерактивная доска.
Проектор.
Ноутбук - Что мы будем делать дальше?
- Будем называть птиц и насекомых.
А вы знаете птиц и насекомых?
- Кто хочет быть маленьким учителем? (один из учеников выходит к интерактивной доске)
Маленький учитель задает вопрос: «Кто это?» - на экране появляется картинка. На вопрос отвечают 1-2 ученика. Затем на экране появляется название птицы. И все хором читают название птицы или насекомого. После того, как все картинки вышли на экран, называется обобщающее слово «птицы», «перелётные», «насекомые».
Грач, скворец, ласточка, журавль, кукушка, лебедь – птицы перелётные, пчела, жук, оса, бабочка, муха, муравей – насекомые.
- Что мы делали? - Что мы будем делать дальше?
- Будем называть птиц и насекомых.
- Да (нет, – ответы детей.
- Я хочу быть маленьким учителем.
- Кто это? (Маленький учитель задает вопрос и на экране появляется картинка. На вопрос отвечают 1-2 ученика. Затем на экране появляется название птицы. И все хором читают название птицы или насекомого. После того, как все картинки вышли на экран, называется обобщающее слово «птицы», «перелётные», «насекомые»).
- Мы называли птиц и насекомых. 8 мин
6 Дидактическая игра. Табличка с названием игры.
Таблички, картинки птиц. - Вы устали? Будем играть.
- Встаньте. Идите сюда.
Разноуровневая игра.
- Читайте название игры «Сложи слово из слогов» (для Айнура, Полины и Семёна, «Напиши слово» - для остальных ребят. Игры на двух столах.
Первая игра – каждому даются слова, разрезанные на слоги, ученики собирают название птицы. Вторая игра – ученикам даются две картинки птиц, ученики пишут названия птиц. Читают хором.
- Сядьте.
- Что мы делали? - Да. Будем играть.
- Сложи слово из слогов. Напиши слово.
На двух разных столах одни ученики собирают слова из слогов, другие пишут названия птиц. Читают хором.
- Мы играли. 6 мин
7 Закрепление нового материала.
Словарь на табличке.
- Послушайте. Повторите (слухо-зрительно произносятся слова, дети повторяют слова, у некоторых лежат на столе слова на табличке в разброс).
- Хорошо. Молодцы, ребята! - Грач. Скворец. Оса. Жук.
(Перед учениками на столе лежат слова на табличке, учитель называет их не по порядку).
3 мин
8 Домашнее задание - Ребята. Дома учите названия насекомых. Прочитывание домашнего задания. 2 мин
9 Диагностика результатов урока
(рефлексия, самооценка) Таблички.
Карточки. - Что мы делали на уроке?
Самооценка.
- Как ты работал (а) на уроке? (имена детей).
- Тебе было трудно (легко) на уроке?
Оценивание работы учителем. Раздаются карточки с оценками.
- Вы сегодня все хорошо работали. Спасибо вам за урок!
- Встаньте. Попрощайтесь с гостями. Обучающиеся отчитываются о выполненной работе по плану урока.
- Я – молодец! (Я работал (а) хорошо. Я старался (ась).
- Мне было трудно (легко) на уроке.
- До свидания! 3 мин