Виноградова Малочкина Галина
Конспект урока по окружающему миру «Войдём в музей!» в 1 классе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №57
КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: «Войдём в музей!»
1 класс
Учитель Виноградова Г. Ю.
2020-2021 учебный год
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ТЕМА: «Войдём в музей!»
1 КЛАСС
Автор Виноградова Г. Ю.
Класс 1 Н
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Войдём в музей!“ в 1 классе» размещена в разделах
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предмет Окружающий мир
Тема Войдём в музей!
Тип урока Урок открытия новых знаний
Цель: показать роль музеев в нашей жизни.
Задачи:
систематизировать и расширить представления детей о музее, как хранителе культурных ценностей;
раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев;
закрепить знания о правилах поведения в музее.
Планируемые результаты:
Учащиеся узнают о роли музеев как источников информации, закрепят правила поведения в музее.
Формирование УУД:
Познавательные УУД - Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения выделять необходимую информацию, делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД - Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные УУД- Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
Слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формировать умение признавать свои ошибки, адекватно оценивать свою работу и работу других.
Личностные УУД -Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
Методы обучения:
1. Словесные – беседа;
2. Иллюстративно-наглядные;
3. Работа с учебником, тетрадью, карточками.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Материалы: перезентация, аудиозапись, стол с экспонатами, карточки, бейдж «Экскурсовод», иллюстрации А. В. Суворова и М. И. Кутузова, грамофона.
I. Организационный момент.
Раз, два, три, кто хочет получить новые знания-замри.
Шум в классе уменьшается,
Урок начинается.
II. Актуализация знаний
Возьмите карточки с животными. Произошла путаница и все животные запутались друг в друге. Скажите, каких животных вы видите? (Лев, крокодил, бегемот, жираф, слон)
Где можно встретить всех этих животных?
Что такое зоопарк? (Высказывание детей)
III. Самоопределение к деятельности
- Мои помощники сейчас будут вести диалог, а вы должны понять, о каком месте они говорят.
(Это место может находится и в городе, и в селе. Там работают люди, а вот живут — вещи. Они дорогие. Но для сердца и памяти. Вещи там не продаются. Потому что они принадлежат всем людям. Там часто бывают гости. Название начинается на букву «м».)
- О чём сегодня мы будем говорить на уроке? (о музеях).
Слайд 1
- Посмотрите на экран и прочитайте тему урока. Мы не просто узнаем, что такое музей, а еще рассмотрим экспонаты музеев, вспомним как нужно себя вести в музее, и даже сами сегодня побываем в одном из них.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
- Вспомните, мы уже на внеурочной деятельности говорили о достопримечательностях города Калининграда и разговаривали про музеи, а так же рисовали некоторые из них. Объясните своими словами, что такое музей?
(Дети могут назвать музеи своего города)
- Обратимся к толковому словарю Ожегова.
- По какому принципа размещены слова в словарях? (в алфавитном порядке)
Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.
2. Работа по учебнику
Каждая вещь в музее называется экспонатом.
- Ребята, а что такое экспонаты? (Высказывания детей. Экспонат — предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке.)
Откройте учебники на с. 28—29.
— Рассмотрите экспонаты на с. 28-29.
— Найдите, что о них сказано в Приложении (с. 76).
— Рассмотрите портреты А. В. Суворова и М. И. Кутузова — кавалеров ордена Святого Георгия.
— Обратите внимание на ленточку, которая обвивает наградную серебряную Георгиевскую трубу.
— Кто знает, какое значение имеют чёрные и оранжевые полоски?
— Чёрный цвет символизирует порох, оранжевый цвет означает пламя. Это цвета сражения.
— Запомните, как выглядит ленточка, что означают цвета её полосок. Это будет необходимо для следующего урока.
V. Гимнастика для глаз
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо.
Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
— Предлагаю мальчикам поработать экскурсоводами и описать предметы на с. 29.
Обратите внимание на портрет Леонида Васильевича Собинова и пластинки с его записями.
Давайте прочитаем информацию о нём из приложения стр. 76.
Слайд 3.
— В то время пластинки слушали при помощи грамофона. Предлагаю вам прослушать отрывок «Я люблю Вас, Ольга» в исполнении Леонида Собинова.
— Что объединяет все эти разные предметы на одном развороте?
— Эти предметы принадлежали мужчинам разного возраста и разных профессий, создают мужской облик.
— Можно ли судить по предметам этой экспозиции, какие качества в мужчине всегда ценили люди? (Высказывания детей)
— Да, конечно, ценили: мужество, верность Родине, порядочность, трудолюбие, чувство долга, ответственность.
— Переверните страницу, рассмотрите рисунки (с. 30—31 учебника).
— Предлагаю одной из девочек (по желанию) провести экскурсию и рассказать детям о предметах женского туалета на с. 31 (так, как будто дама собирается пойти в театр).
— Приятно ли вам было вести экскурсию?
VII. Физкультминутка
Летит, летит по небу шар, (машут руками)
По небу шар летит. (показывают на верх)
И знаем мы, что этот шар (показывают шар)
На землю прилетит. (показывают вниз)
VIII. Практическая работа с карточками
Слайд 4 (показать на доске карточки)
- Давайте сейчас вспомним правила поведения в музее.
(Дети берут карточки, один ученик работает у доски)
-Перед вами карточки. Выберите верное правило поведения, отметив его крестиком.
IX. Продолжение работы по теме урока.
1. Беседа
- Ребята, теперь я стану вашим экскурсоводом, приглашаю посетить музей «Детство». Данные экспонаты предоставили нам родители и учитель. Эти экспонаты помогут вам увидеть совсем другое детство, где не было различных гаджетов, где книги заменяли телефон и компьютер.
- Моим помощником будет Артемий. Он расскажет об игрушки своей семьи.
(Рассказ ребенка о Зайке).
- В нашем музее множество экспонатов, я расскажу о некоторых из них. (Глиняный поросёнок с фишками, плюшевый медведь, видеокасеты с мультфильмами, книги).
2. Выполнение задания в рабочей тетради.
- Выполните задание № 1 в рабочей тетради. Раскрасьте ту игрушку, которая понравилась больше всего.
IХ. Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Ваш интерес к уроку обозначьте на карточке «Оцени себя».
- Спасибо за урок.