Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру «Формы земной поверхности» (2 класс)

Полина Юрьевна Китаева
Конспект урока по окружающему миру «Формы земной поверхности» (2 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по окружающему миру на тему : "Формы земной поверхности" (2 класс)

Место урока : второй урок в теме «Путешествия»

Задачи урока :

Образовательные:

• Познакомить детей с основными формами земной поверхности;

• познакомить со строением холмов и гор

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Формы земной поверхности“ (2 класс)» размещена в разделах

• Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;

• Расширять кругозор детей.

Воспитательные:

• Воспитывать экологическую культуру школьников.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Формировать УУД :

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в парах, группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя.

Оборудование: учебник Плешаков «Окружающий мир», 2 часть; раздаточный материал для работы в паре, фотографии с изображением пензенских просторов ПК, проектор.

Цель урока :

- дать детям понятие основных форм земной поверхности; познакомить со строением холмов, гор;

- познакомить детей с особенностями поверхности родного края, воспитывать любовь к Родине;

- формировать представления о равнинной и гористой поверхности, понятия «холм», «овраг», «гора»;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, обобщать, выражать свои мысли, рассуждать.

- развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;

-расширять кругозор детей.

Оборудование: учебник, фотографии с изображением рязанских просторов, рабочая тетрадь, рисунок – схема «Основные формы земной поверхности», презентация, карта России.

Ход урока.

Организационный момент.

Погладьте свои ручки, погладьте себя по голове, поднимите руки вверх -опустите вниз сбросьте с себя плохое настроение. повернитесь к соседу, возьмитесь за руки, зарядите друг друга доброй энергией.

Я желаю вам интересного урока!

Активизация мыслительной деятельности.

Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие, но куда, узнаете чуть позже. Но как настоящим путешественникам, нам надо собраться. На доске картинки вещей.

Нет ли среди них лишних? (Карта, компас, часы, аптечка, фонарик, карта, утюг)

- Как можно назвать оставшиеся вещи одним словом? (Вещи путешественника)

-В путешествии важно уметь ориентироваться на местности.

-Какой прибор из представленных нам в этом поможет? (Компас). Что можно определить по компасу? Как определить стороны горизонта по компасу?

-Если компаса нет, как можно сориентироваться по местным природным признакам? ( Ответы детей: по солнцу, по мхам и лишайникам, по коре отдельно стоящих деревьев, по кронам отдельно стоящих деревьев, по годичным кольцам на пнях, по муравейнику. Важно пользоваться несколькими признаками).

-Молодцы! Теперь я могу быть уверена, что мы не заблудимся!

.Постановка темы и задач урока

Но настоящие путешественники, отправляясь в путь, всегда имеют цель. Они обдумывают: зачем они идут в поход, что хотят узнать.

-В КОНВЕРТЕ ПОД №1Посмотрите на этот зашифрованный маршрут и определите, какова тема нашего путешествия?

Кто догадался, что нужно сделать, чтоб расшифровать загадку?

Я подскажу, двигаясь по заданному маршруту, найдите нужные буквы и прочитайте слова. Чтобы дело шло быстрее. Мы разделимся.

1 ряд –2 ряд –3 ряд –Важно быть зорким и внимательным!

Итак, тема нашего путешествия «Формы земной поверхности» .

Кто из вас уже знает, что это такое – формы земной поверхности? Значит, мы сегодня должны понять, что обозначают эти слова, узнать основные формы земной поверхности, исследовать, поверхность нашего края.

.Путешествуя по планете, люди видят вокруг себя много интересного. Например, на земле встречаются ровные или почти ровные участки. Догадайтесь, как они называются? Правильно – это равнины.

Равнины удобны для земледелия., пасут скот строят города, прокладывают дороги

НО

От дождей, текущих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг.

А зовут его?

ОВРАГ –

-О каких причинах появления оврагов на равнинах вы узнали из загадки? Это хорошо, когда овраг появляется? Почему, как думаете?

Рыхлую почву легко размывает вода. Сначала образуется небольшая канавка, потом под действием водных потоков образуется большая рытвина. И вот рытвина превращается в овраг. Овраг – это углубление с крутыми склонами

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ПРИДУМАЛИ Чтобы овраг не разрастался и не подмывал почву, люди засевают склоны оврагов травой, кустарниками.

Рассмотрите, какие бывают равнины?

Равнины бывают плоские и холмистые. Объясни, почему они так называются.

(Плоские равнины имеют ровную поверхность, а на холмистой равнине есть возвышения).

Возвышения на равнине –это холмы.

Давайте рассмотрим холм и подумаем, как называются части холма.

- Самая верхняя часть холма, верхушка – называется… (вершина)

-Часть холма ниже вершины – это склоны (наклон, уклон). Склоны бывают крутые и пологие.

-Место, где начинается холм – подножие, подошва. Что вам напоминает это слово?

-Но вот перед нами совсем другая местность.

Как вы назовете эту поверхность? Что это? (горы).

Попробуйте объяснить, что такое горы? (Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью).

Если холм и гора возвышаются над земной поверхностью, можно ли сделать вывод о том, что это одно и то же)

Первичное усвоение знаний. Работа с учебной книгой.

Давайте рассмотрим схему в учебнике с. 79. и сравним их между собой. В чем их сходство? (возвышаются, имеют одинаковые части)

В чем их отличие?

(Горы выше – холмы имеют высоту до200 м, а горы более 200м. В горах есть выходы скальных пород, на которых ничего не растёт, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью).

Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами.

Высота гор бывает разной. Одни из них возвышаются на несколько сотен метров, другие – на несколько километров!

В горах очень красиво. Там можно полюбоваться красотой природы. Прочитайте, как описывает красоту гор Николай Сладков (уч. с. 79)

Работа с картой (в уч. с. 90)

Самые известные горы на территории России – Горы Кавказа, они образуют Большой Кавказских хребет. Самая высокая вершина Кавказских гор – гора Эльбрус(5642м);

Уральские горы не такие высокие.

Алтай, Саяны – это целая горная страна.

Но все-таки Россия страна великих равнин. Две крупнейшие равнины России – Восточно-Европейская (Русская) и Западно-Сибирская - относятся к величайшим равнинам мира.

ИТАК, ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ – РАВНИНЫ И ГОРЫ.

Постройте с помощью рук модель равнины, горы, холма.

Равнины бывают холмистые и плоские.

Д / з на цветном листочке напечатано домашнее задание.

Выбери для себя домашнее задание:

1. Прочитай в учебнике текст (с. 78-79) .

2. Нарисуй гору, подпиши ее части в тетрадь

Физкультминутка

Мы прошли серьезный путь,

Нам пора и отдохнуть!

“ Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

До горы сейчас дойдём.

Вот - подошва, вот – вершина,

Левый склон и правый склон.

Мы взберёмся на вершину

И осмотрим всё кругом!

Закрепление изученного.

Работа с краеведческим материалом.

Наша экспедиция продолжается!

Ребята, у вас на партах находятся фотографии ПЕНЗЕНСКИХ просторов.

-Исследуйте эти снимки.

-СРЕДИ НИХ п. ПАШКОВО Земетчинского района –моя малая Родина

-А ОДНА ФОТОГРАФИЯ НЕ ПОДПИСАНА?Вы узнали микрорайон Заря-это ваша малая Родина

Определите, какие формы земной поверхности вы видите в нашем крае?

(Равнины, холмы, овраги)

-Правильно! Пензенская область расположена в центре Восточно-Европейской равнины. Поверхность Пензенского края – это равнина. Здесь можно увидеть и холмы, и овраги.

Тест по новой теме с самопроверкой.

Давайте подведем итоги и проверим себя.

Будьте внимательны! «да,нет»! Если вы согласны с утверждением- да, нет –.

1. Равнины, горы, холмы, овраги – это формы земной поверхности.

2. Равнины – это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

3. Горы очень удобны для земледелия.

4. Чаще всего горы расположены рядами – горными хребтами.

5. Самая высокая часть горы и холма называется подошва.

6. Между вершиной и подошвой располагаются склоны. Они бывают крутые и пологие.

7. В нашем крае гористая поверхность.

8. Высота горы более 200 метров.

Самопроверка.

Рефлексия.

Мы с вами проделали большой путь!

Шли по равнине, заглядывали в овраги, проходили холмы, забирались на горы.

Вот какой долгий путь к новым знаниям мы преодолели!

Оцените себя.

Если вы считаете, что хорошо поняли новый материал, прикрепите свою звездочку на вершину горы.

Если считаете, что не очень разобрались в новой теме – поместите звездочку пониже.

Итак, кто добрался до вершины?

Для меня очень важно ваше мнение.

Продолжите одно из предложений:

- Урок мне понравился тем, что я….

- На уроке я узнал…

- Урок привлек меня тем, что….

- Урок заставил задуматься….

Ребята, спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Формы земной поверхности» (2 класс)
Опубликовано: 10 января 2022 в 15:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру «Формы земной поверхности» (2 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Полина Юрьевна Китаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД