Приложение МААМ

«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок». Конспект урока по математике во 2 классе

Надежда Николаевна Мороз
«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок». Конспект урока по математике во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения»

Цель: создать условия отработки умения считать устно в пределах 100, выполнять сложение и вычитание в числовых выражениях без скобок, способствовать развитию вычислительных навыков, умения решать задачи, мышления, содействовать воспитанию активности, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные:учащиеся получат возможность совершенствовать вычислительные навыки в устных приемах сложения и вычитания в пределах 100; будут развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать.

Метапредметные:

познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, логическое мышление.

коммуникативные:

осуществлять учебное взаимодействие; работать в группе, паре; вести учебный диалог.

регулятивные: принимать и удерживать цель на протяжении всегоурока;планировать учебные действия; осуществлять самоанализ и самооценку.

Личностные: мотивированный интерес к математике.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, доска, проектор, компьютер, индивидуальные карточки с примерами.

Ход

1 Мотивация к учебной деятельности

1. Орг. момент

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счёта.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт…

УУД

Л.

личностно-мотивирован-ный

интерес к математике

эмоциональный

настрой

2. Актуализация знаний

Начнем работу с мозгового штурма

- Сколько месяцев в году? 12

- Сколько дней в неделе? 7

- Четвертый день недели называется? четверг

- Сколько минут в одном часе? 60 мин

- Наша Родина называется? Россия

- Столица нашей Родины – город? Москва

- Сколько букв в слове «Россия»? 6

Работа с презентацией по составлению числовых выражений без скобок и вычисление их.

1. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попалось немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и того горшок.

Уху сварю – всех угощу.

Сколько рыбок я сварю? 7+ 10 +1= 18

2. Скоро небо содрогнётся,

Дождь на землю прольётся,

Вот уж спрятались семь козлят,

Залезли под брёвна шесть щенят,

Телёнок ушёл под навес,

Петух залез на наест.

Посчитайте без меня

Всех, кто спрятался от дождя. 7+6+1+1=15

3. Плывут утята, играют, ныряют,

А мама-утка следит за ними, считает:

Три пёстрых, три серых, пять жёлтых утят –

Трудно ей всех сосчитать.

Маме-утке помогите,

Сколько всех утят, скажите! 3+3+5=11

Минутка чистописания

(карточки с цифрами 6 и 9)

Классная работа

Сколько десятков и единиц в числе 28?

(2дес8ед)

Запишите число состоящее из 4дес7ед, 2дес 0ед, число предшествующее числу 3, число следующее за числом 39, число стоящее между числами 6 и 8.

(47, 20, 2, 40, 7)

-Расположите числа в порядке возрастания.

2, 7, 20, 40, 47.

-На какие 2 группы можно разделить эти числа:

1) на однозн. и двузн. 2, 7 20, 20, 40, 47.

2) круглые и остальные: 20, 40 и 2, 7, 47.

М: позн.

целостное

восприятие

мира

П.

Составление и вычисление числовых выражений без скобок

М. : комм.

осуществляют

учебное

взаимодействие,

ведут учебный

диалог

Пр.

состав чисел из дес. и ед.

числовой ряд

Пр.

классификация,

развитие самостоятель-

ности и способности к

самоорганиза-

ции

3 Определение темы и постановка цели урока

Откройте учебник по закладке на стр. 63. Посмотрите внимательно на поля. Записана ли там новая тема? Что вы можете сказать по теме и цели нашего урока?

(Это не урок открытия новых знаний, значит, мы будем закреплять полученные знания.)

Цели:

Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100, работать с числовыми выражениями.

М. : рег.

целеполагание

4 Применение знаний

а) работа в парах – задания на полях

1)Сумма трех слагаемых равна 17

0, 11

2) сумма равна 20 : 10, 11, 6.

Б) № 1

Решение:

6 +5 = 11 (р.)

Ответ: 11 редисок. Взаимопроверка. Самооценка.

№ 2

Тетрадь – 7 р.

Ручка-? р.

Ластик-? р., на 2 р. м.

Решение:

1) 7 – 2 = 5 (р.) стоит ластик

2) 7 + 5 = 12 (р.) стоит ручка

Ответ: 12 р. стоит ручка.

№ 3- сам- но строят диаграмму (по времени) Пр.

устные приемы сложения и

вычитания

устные приемы сложения и

вычитания в пределах 100

5 Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

И шагаем мы опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

6 Работа по учебнику: № 4 – разъяснить и работают в группах:

1) 30 + (30 + 10) – ко 2 задаче

30 + 10- к первой.

Работа по вариантам. Примеры не надо считать, рассуждаем…

карточка с примерами

62 + 8 73 – 1

54 + 10 45 – 30

60 – 43 90 – 80

34 + 4 35 - 20

1 в- 1 столбик

= <

2 в. – 2 столбик

= >

№ 8 – в группах:

1-6; 2-4; 3-5.

-Почему так решили?

Карточка

15 – 9 + 7=13

20 +3 – 10=13

54 – 4 + 50=100

46 – 2 +30= 74

37 + 3 – 5= 35

20 + 18 – 6=32 М. : комм.

Умение вести учебный диалог

Пр.

устные приемы сложения и

вычитания

М. : рег.

Осуществляют

самоанализ и самооценку

Пр.

Соотнесение иллюстрации с геом. фигурой

М. : комм.

Работа в группе,

осуществляют

учебное

взаимодействие

М. : позн.

Развивают

внимание, логическое

мышление

7 Домашнее задание

Учебник: с. 63, № 5, Пров. раб. - с. 30, 31- по вариантам

8 Рефлексия учебной деятельности

Вспомните цель нашего урока. Подумайте и скажите, что у вас получилось, а, может, пока еще нет, при достижении поставленной нами цели. Оценивание уч-ся.

М. : рег.

самоанализ и

самооценка

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок». Конспект урока по математике во 2 классе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 20:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок». Конспект урока по математике во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Мороз (УИ 3493526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД