Чугреева Галина Ивановна
Конспект урока по математике в 1 классе «Слагаемое. Сумма»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о названиях компонентов действия сложения.
Задачи: — повторить сложение в пределах 10;
-провести практическую работу с геометрическими фигурами;
-Формировать умение применять название компонентов действия сложения при чтении выражения.
Технологии и методы: практическая работа; элементы проблемно-диалоговая технология.
Ресурсы: Математика 1кл. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова – М. Просвещение, 2019 г. Стр. 86 -87.
Планируемые результаты
Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Слагаемое, Сумма“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные Метапредметные Личностные
-Знать понятие «слагаемые», «сумма»
-Выполнять арифметические действия в пределах 10
-Решать простые задачи на сложение
-Формировать понятие натурального ряда чисел -Анализировать и сопоставлять условия задачи и модель
-Выбирать способы чтения математических выражений -Прививать интерес к математике
-Определять личностный смысл
-Принимать социальную роль обучающего
Ход урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний
2 3 1 7 4 5 6 8
А З Н И В А Н Е
-Предлагает выполнить сложение и определить слово (с помощью таблицы) связанного с темой урока
А-3+2 Н-0+1
Н-4+2 А-1+1
Е-5+3 З-2+1
И-3+4 В-2+2 -Выполняют сложение, повторяют состав чисел и натуральный ряд чисел.
-Соотносят полученные ответы с данными таблицы и определяют слово.
-Составляют из букв данное слово на доске
-Спрашивает, как связанно слово «название» с уроком математики -Высказывают предположения
-Помогает определить тему урока, сообщая, что понятие название применяется так же в математике -Участвуют в определении темы урока
-Организует практическую работу в парах, предлагая сложить геометрические фигуры(3 квадрата и 3 круга) Выполняют практическую работают в парах, соединяя геометрические фигуры.
-Предлагает заменить полученную модель математическим действием -Размышляют, каким действием можно заменить модель
-Предлагает прочитать данную запись разными способами -Фиксируют затруднения
-Определяет учебную задачу урока -Выделяют проблему
Организация познавательной деятельности
-Организует работу по рис. учебника стр. 86
-Помогает выделить названия компонентов действия сложения -Анализируют иллюстрации
-Высказывают предположения
-Читают учебную задачу
-Организуют работу с заданием №1 стр. 86 -Читают задания
-Рассматривают модели
-Называют слагаемые и вычисляют результат.
Закрепление и включение в систему знаний
-Организует работу с заданием №3 стр. 87 -Читают задание
-Рассматривают иллюстрацию и соотносят её с моделью
-Анализируют текст задачи
-Помогает определить способ решения и предлагает прочитать запись различными способами.
-Организует самопроверку. -Определяют способ решения задачи.
-Фиксируют решение задачи в тетради и читают запись разными способами.
-Выполняют самопроверку
-Организует работу с заданием № 5 стр. 87 -Читают задание.
-Анализируют задание.
-Объясняют задание.
-Читают выражение разными способами.
Рефлексия учебной деятельности
-Организует контрольно-оценочную деятельность уч-ся: выполнить самостоятельную работу под чертой на стр. 87
-Предлагает оценить достижение учебной задачи урока
-Предлагает ответить на вопрос: «Зачем нам надо знать названия компонентов действия сложения?». -Самостоятельно выполняют задания
-Оценивают степень достижения урока
-Определяют причины допущенных ошибок
-Предлагают свои ответы на заданный вопрос.