Селиверстова Светлан Михайловна
Конспект урока по лыжной подготовке в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект урока физической культуры в 4 классе на тему : «Прохождение спусков»
Цели: повторить технику лыжных ходов, различные варианты подъема на склон, торможения «плугом»; провести передвижение и спуск со склона на лыжах «змейкой».
Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения лыжных ходов, технике различных вариантов подъема на склон, торможения «плугом», передвижения и спуска со склона «змейкой»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Публикация «Конспект урока по лыжной подготовке в 4 классе» размещена в разделах
- Лыжи
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Инвентарь: секундомер, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося, 5—9 лыжных или гимнастических палок.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
(Построение в колонну по одному.)
- Лыжи под руку! Идем к месту занятий.
(На месте занятия, оставаясь в колонне, выполняют команды «Лыжи к ноге» и «На лыжи становись».)
2. Разминочное катание
(Если лыжню нужно проложить, то первый круг проходят ступающим шагом, если в этом нет необходимости, передвигаются полкруга попеременным двухшажным ходом и полкруга одновременным одношажным. Второй круг проезжают произвольным способом.)
II. Основная часть
- Передвижение на лыжах «змейкой»
(Пока ученики проходят второй круг, учитель расставляет 5 лыжных или гимнастических палок на расстоянии между собой не менее 2 м чуть в стороне от лыжни. Ученики подъезжают и проходят друг за другом «змейкой», стараясь не задевать воткнутых в снег палок. Затем едут дальше по кругу.
Третий и четвертый круги ученики проходят также произвольным ходом. Проходят «змейку» дважды. Затем переходят на склон.)
- Катание со склона «змейкой»
— Каждый подъем на склон попрошу вас выполнять разным способом.
(Пока ученики поднимаются, учитель втыкает 3 лыжные или гимнастические палки на склоне на расстоянии между собой 3—5 м. Если склон широкий, то можно сделать несколько таких дорожек, но предупредить ребят о соблюдении правил безопасности.)
— Первый раз нужно просто скатиться с горки по прямой в основной стойке, чтобы повторить сам спуск, в конце затормозив «плугом». Затем постарайтесь проехать «змейкой».
(Еще два спуска ученики отрабатывают торможение «плугом». Потом у них остается только два задания: постоянно менять способ подъема и стараться спускаться со склона «змейкой».)
— Сколько раз у вас получится проехать «змейкой» и сколько палок при этом будет сбито?
III. Заключительная часть
(Кататься заканчивают за 6—7 мин до конца урока. Ученики собирают лыжи, очищают их от снега, берут лыжи под руку и строятся за учителем в колонну по одному.)
Домашнее задание
Повторить подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с.