Абросимова Ирина
Конспект урока по чтению «Почему кот моется после еды?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка «Почему кот моется после еды».
Цель: совершенствование техники чтения.
Задачи: - формирование правильного, осознанного чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами; - учить детей понимать и использовать мимику, интонации в воображении характерных особенностей образа; - коррекция и развитие связной устной речи; - коррекция и развитие логического мышления, внимания; - воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.
Публикация «Конспект урока по чтению „Почему кот моется после еды?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: иллюстрации к сказке, образцы букв, сюжетные и предметные картинки, карточки для самостоятельной работы, цветные карандаши (красные и синие цвета, кассы букв, слогов, мяч для игры.
Индивидуальная работа с Андреем К, Егором П.
Ход урока : I. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Звуки с буквами пришли
Чтоб порядок навести
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
Мы за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
Рапорт дежурного
Сядет тот кто скажет мне: (Уточнение пространственно временных представлений)
Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
-Какой сейчас месяц?
- Какое сейчас время года?
- Какая на улице погода?
-Какой сейчас урок?
-Который он по счёту?
Сегодня дежурный Хазрат.
Чистоговорка
Каждый день всегда, везде
На уроках и в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Стихотворение о весне. (Апрель,апрель, на дворе звенит капель)
Арт. гимнастика. (Мишка в домике живёт….)
2. Мотивационно - вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения. Дети стоят и говорят слова:
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно все во мне.
Улыбнулись садитесь на свои места и с хорошим настроением продолжим наш урок по чтению. Ведь хорошее настроение –это верный путь к успеху.
Мальчики, сегодня на уроке мы в очередной раз отправляемся в мир звуков и букв. Повторим гласные и согласные звуки и буквы в этом нам помогут интересные задания и игры. Познакомимся со сказкой «Почему кот моется после еды».
Актуализация опорных знаний.
-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)
- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)
- Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)
- Какая бывает речь? (устная и письменная)
-Когда мы пользуемся устной речью? (когда рассказываем, слушаем, спрашиваем)
-Мальчики мы живём в мире звуков и букв, как вы это понимаете?
-Звуки мы слышим и произносим.
-А буквы мы видим и пишем.
-Всё, что мы сейчас с вами говорили это какая речь? (устная)
-Но кроме устной речи, есть речь, которая в журналах, книгах написана буквами. Мы ее читаем. Это какая речь? (письменная).
Давайте расскажем стихотворение:
Мы научимся читать –
Важнее нет науки.
Тот, кто умеет сам читать
Совсем не знает скуки!
- О чём говорится в этом стихотворении? (о том, как важно научиться читать).
Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения придумали буквы. Все русские буквы собраны в азбуку, или по – другому называется алфавит. В алфавите сколько букв? (33 буквы). Давайте расскажем стихотворение:
Тридцать три сестрички,
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То найдешь на все ответ.
А, Е, Ё, И, О, У, Ы,Э,Ю,Я – это какие буквы? Гласные, их можно петь. На письме буквы мы обозначаем каким цветом? (красным)
Буквы В, Л, М, С, Х. - гласные или согласные? Каким цветом обозначаем на письме? (синим)
Мальчики, у вас на столах лежат карточки. Вам надо подчеркнуть гласные и согласные буквы карандашами красного и синего цвета самостоятельно.
Гласные буквы – карандашом какого цвета вы подчеркнете?
(красного). Почему?
Согласные буквы – карандашом какого цвета подчеркнете? (синего).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Я карточку свою открою,
Перед собою положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Работа с карточками самостоятельно. Молодцы! Все справились с заданием.
Давайте выложим из букв слоги и слова и прочитаем их. У каждого на парте лежат кассы с буквами. Составляют слова - Влад, Максим Я., Хазрат, а Лёня и Стёпа составляют слоги.
Инд. работа с Андреем К., работает с гласными буквами. Егор П собирает пазлы буквы.
. Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
3. Введение в тему отгадав загадки, вы узнаете, о ком сегодня будем читать. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
- Почему вы считаете, что это воробей? Что вы знаете о воробьях?
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (Кошка)
- Почему вы считаете, что это кот?
- Что вы можете рассказать о кошках?
- О каких повадках кошек вы знаете?
- Кто из вас может ответить, кот умывается до еды или после еды?
- Люди умываются до еды или после еды?
Прочитав сказку, вы узнаете, почему кот моется после еды.
4. Чтение сказки с учителем.
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и начал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивание пальцами по столу, подражание чириканью воробья, побуждение детей делать то же).А хозяйский кот на него из-за угла посматривает (выглядываю из-за ширмы, широко открыв глаза). Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмах рукой, схватил его за крыло и говорит: «Неплохо я сейчас позавтракаю!» Испугался воробей и спрашивает: «Что вы, что вы, кот, неужели вы собираетесь меня съесть?» Выпустил кот свои острые когти и засмеялся над воробьем: «А что мне, любоваться тобой, что ли?» Но не растерялся находчивый воробей! «Да что вы, кот, чик-чирик! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают!» Кот согласился. «И то правда!»-сказал кот и поднял лапу, что бы хорошенько потереть себе мордочку (показываю, побуждая детей повторить движение). А воробей, недолго думая, прыг в сторону, взмахнул крыльями и улетел (мимикой и жестами дети подражают хитрому воробью). С той поры кот всегда моется только после еды.
Беседа по прочитанному
-Понравилась сказка?
-Куда и зачем прилетел воробей? (Покажите, как он клевал по зернышку)
-Кто увидел воробья (Покажите, как кот смотрел, выжидал)
-Кот схватил воробья за крыло?
-Что сказал кот, когда схватил воробья? (2,3 инд-ных повторения после меня)
-Кот обрадовался, когда поймал воробья, был доволен (Эмоциональное проговаривание слов воробья?
-Воробей испугался? Что спросил испуганный воробей (Покажите, как он испугался)
-Что ответил воробью кот, как он засмеялся? (2,3 проговаривания)
-Какими словами воробей пристыдил кота? (повторение после меня 2,3 ребенка)
-Как кот согласился?
-Что сделал воробей, когда кот поднял лапу, что бы помыть мордочку? (покажите)
Прочитайте слова на доске. (смелый, умный, сообразительный, хитрый, коварный, глупый)
Расставьте слова под картинками кота и воробья. Расскажите, какой в сказке воробей? А какой в сказке кот?
Итог урока :
-Какую сказку читали на уроке?
-Что нового узнали на уроке?
Выставление оценок.