МААМ-картинки

Конспект урока по чтению «Почему кот моется после еды?»

Абросимова Ирина
Конспект урока по чтению «Почему кот моется после еды?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сказка «Почему кот моется после еды».

Цель: совершенствование техники чтения.

Задачи: - формирование правильного, осознанного чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами; - учить детей понимать и использовать мимику, интонации в воображении характерных особенностей образа; - коррекция и развитие связной устной речи; - коррекция и развитие логического мышления, внимания; - воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.

Публикация «Конспект урока по чтению „Почему кот моется после еды?“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации к сказке, образцы букв, сюжетные и предметные картинки, карточки для самостоятельной работы, цветные карандаши (красные и синие цвета, кассы букв, слогов, мяч для игры.

Индивидуальная работа с Андреем К, Егором П.

Ход урока : I. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Звуки с буквами пришли

Чтоб порядок навести

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Мы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

Рапорт дежурного

Сядет тот кто скажет мне: (Уточнение пространственно временных представлений)

Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

-Какой сейчас месяц?

- Какое сейчас время года?

- Какая на улице погода?

-Какой сейчас урок?

-Который он по счёту?

Сегодня дежурный Хазрат.

Чистоговорка

Каждый день всегда, везде

На уроках и в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Стихотворение о весне. (Апрель,апрель, на дворе звенит капель)

Арт. гимнастика. (Мишка в домике живёт….)

2. Мотивационно - вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения. Дети стоят и говорят слова:

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно все во мне.

Улыбнулись садитесь на свои места и с хорошим настроением продолжим наш урок по чтению. Ведь хорошее настроение –это верный путь к успеху.

Мальчики, сегодня на уроке мы в очередной раз отправляемся в мир звуков и букв. Повторим гласные и согласные звуки и буквы в этом нам помогут интересные задания и игры. Познакомимся со сказкой «Почему кот моется после еды».

Актуализация опорных знаний.

-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)

- Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

-Когда мы пользуемся устной речью? (когда рассказываем, слушаем, спрашиваем)

-Мальчики мы живём в мире звуков и букв, как вы это понимаете?

-Звуки мы слышим и произносим.

-А буквы мы видим и пишем.

-Всё, что мы сейчас с вами говорили это какая речь? (устная)

-Но кроме устной речи, есть речь, которая в журналах, книгах написана буквами. Мы ее читаем. Это какая речь? (письменная).

Давайте расскажем стихотворение:

Мы научимся читать –

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать

Совсем не знает скуки!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о том, как важно научиться читать).

Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения придумали буквы. Все русские буквы собраны в азбуку, или по – другому называется алфавит. В алфавите сколько букв? (33 буквы). Давайте расскажем стихотворение:

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То найдешь на все ответ.

А, Е, Ё, И, О, У, Ы,Э,Ю,Я – это какие буквы? Гласные, их можно петь. На письме буквы мы обозначаем каким цветом? (красным)

Буквы В, Л, М, С, Х. - гласные или согласные? Каким цветом обозначаем на письме? (синим)

Мальчики, у вас на столах лежат карточки. Вам надо подчеркнуть гласные и согласные буквы карандашами красного и синего цвета самостоятельно.

Гласные буквы – карандашом какого цвета вы подчеркнете?

(красного). Почему?

Согласные буквы – карандашом какого цвета подчеркнете? (синего).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Я карточку свою открою,

Перед собою положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Работа с карточками самостоятельно. Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте выложим из букв слоги и слова и прочитаем их. У каждого на парте лежат кассы с буквами. Составляют слова - Влад, Максим Я., Хазрат, а Лёня и Стёпа составляют слоги.

Инд. работа с Андреем К., работает с гласными буквами. Егор П собирает пазлы буквы.

. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

3. Введение в тему отгадав загадки, вы узнаете, о ком сегодня будем читать. Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

- Почему вы считаете, что это воробей? Что вы знаете о воробьях?

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет. (Кошка)

- Почему вы считаете, что это кот?

- Что вы можете рассказать о кошках?

- О каких повадках кошек вы знаете?

- Кто из вас может ответить, кот умывается до еды или после еды?

- Люди умываются до еды или после еды?

Прочитав сказку, вы узнаете, почему кот моется после еды.

4. Чтение сказки с учителем.

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и начал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивание пальцами по столу, подражание чириканью воробья, побуждение детей делать то же).А хозяйский кот на него из-за угла посматривает (выглядываю из-за ширмы, широко открыв глаза). Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмах рукой, схватил его за крыло и говорит: «Неплохо я сейчас позавтракаю!» Испугался воробей и спрашивает: «Что вы, что вы, кот, неужели вы собираетесь меня съесть?» Выпустил кот свои острые когти и засмеялся над воробьем: «А что мне, любоваться тобой, что ли?» Но не растерялся находчивый воробей! «Да что вы, кот, чик-чирик! Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают!» Кот согласился. «И то правда!»-сказал кот и поднял лапу, что бы хорошенько потереть себе мордочку (показываю, побуждая детей повторить движение). А воробей, недолго думая, прыг в сторону, взмахнул крыльями и улетел (мимикой и жестами дети подражают хитрому воробью). С той поры кот всегда моется только после еды.

Беседа по прочитанному

-Понравилась сказка?

-Куда и зачем прилетел воробей? (Покажите, как он клевал по зернышку)

-Кто увидел воробья (Покажите, как кот смотрел, выжидал)

-Кот схватил воробья за крыло?

-Что сказал кот, когда схватил воробья? (2,3 инд-ных повторения после меня)

-Кот обрадовался, когда поймал воробья, был доволен (Эмоциональное проговаривание слов воробья?

-Воробей испугался? Что спросил испуганный воробей (Покажите, как он испугался)

-Что ответил воробью кот, как он засмеялся? (2,3 проговаривания)

-Какими словами воробей пристыдил кота? (повторение после меня 2,3 ребенка)

-Как кот согласился?

-Что сделал воробей, когда кот поднял лапу, что бы помыть мордочку? (покажите)

Прочитайте слова на доске. (смелый, умный, сообразительный, хитрый, коварный, глупый)

Расставьте слова под картинками кота и воробья. Расскажите, какой в сказке воробей? А какой в сказке кот?

Итог урока :

-Какую сказку читали на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

Выставление оценок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе КОНСПЕКТ Открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе. Обучающая задача. 1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши» Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему: «Кот и мыши» Подготовила Ст. воспитатель:.

Консультация для педагогов «Какую музыку слушать во время еды» «Какую музыку слушать во время еды» О том, что музыка способна творить с нашим организмом настоящие чудеса знают все. Она может заставить.

План — конспект по чтению во 2 классе. Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В. Драгунского.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер?» Предметная область: окружающий мир, 1 класс 3 четверть. Тема урока: Почему идёт дождь, и дует ветер? Цель урока: сообщение новых знаний.

Конспект занятия по развитию речи «Кот в сапогах» Форма: Рассказывание (по плану воспитателя) Цель: *Ознакомить детей с сюжетом сказки *Обогатить словарь детей словами - дворец, карета,.

Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово»Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по чтению «Почему кот моется после еды?»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 19:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по чтению «Почему кот моется после еды?»» (включая файлы) размещена пользователем Абросимова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД