Высоцкая Ольга
Конспект урока по музыке для детей с ОВЗ «Осенние листья»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Осенние листья
Задачи:
учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, плавно приседать;
учить внимательно слушать музыку;
формировать умения отвечать на вопросы по сюжету песни;
формировать умение понимать настроение музыки (грустная-весёлая);
развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно;
развивать мелкую моторику посредством передачи сюжета песни имитационными движениями;
Публикация «Конспект урока по музыке для детей с ОВЗ „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: кленовые листья, фланелеграф, человечки, картинки лица без улыбки, картинки солнышка и тучки, картинки овощей и фруктов, запись песни «Осень золотая».
Ход занятия.
1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте. (Здороваемся с каждым по именам).
2. Распевка «Листья».
Листики летят - это листопад.
Мы их соберём, маме принесём.
3. Упражнение с листьями.
На улице светит солнышко, у него хорошее настроение. А у вас хорошее настроение? Солнышко вам улыбается, давайте и мы улыбнёмся солнышку. Посмотрите, сколько ярких осенних листочков подарила нам осень. (Раздаю листочки и дети становятся в круг).
Осенние листочки лёгкие-лёгкие, они летят от лёгкого ветерка. Подул ветерок и наши листочки полетели (дети бегут на носочках по кругу друг за другом). Наши руки – это веточки, их качает ветер (дети качают листьями над головой). Закружил листочки ветер (дети кружатся вокруг себя). Давайте пошуршим листьями (дети подходят близко друг к другу, образуя круг, шуршат листьями) – вот так они шуршат, когда по ним ходишь. Послушайте…. Шшш. Как шуршат листья? Шшшш.
Вдруг налетел сильный ветер, сорвал листочки и они полетели в разные стороны (дети подбрасывают кленовые листья вверх). Утих ветер и листочки медленно упали на землю (дети спокойно присели).
На небо набежала тучка и закрыла солнышко, пошёл дождик. Погода испортилась. Когда на улице дождь, лучше посидеть дома. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку.
4. Слушание.
Песня «Осень золотая». (После прослушивания отвечаем на вопрос – что нам осень принесла? - огурцы, горох, капусту, яблоки – закрепляем понятия «овощи», «фрукты»).
5. Пение.
«»Кап-кап на ладошку»
«Собираем урожай»
6. Музыкальная игра «Солнце и дождик».
Под весёлую музыку дети танцуют, как только настроение музыки меняется – прячутся к ведущему под зонт.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали а ладоши
Очень рады солнышку.
7. Музыкально-ритмический танец «Осень в золотой косынке».
Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять,
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Прыг-скок, прыг-скок перепрыгни лужицы,
А вокруг, а вокруг листики закружатся.
8. Подведение итогов занятия. (Дети рисуют своё настроение и крепят картинки на фланелеграф). Занятие окончено.