Людмила Разумова
Конспект урока математики во 2 классе «Переместительное свойство умножения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Переместительное свойство умножения.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель: Формировать у обучающихся переместительного свойства умножения, его использование при сравнении, решении задач и уравнений.
Задачи:
-изучить переместительное свойство умножения через сопоставление с действием сложения.
- развивать универсальные учебные действия через элементы системно – деятельностного подхода, развивать учебно-познавательные компетенция, коммуникативные, социально-трудовые
- воспитывать самостоятельность, инициативу, уверенность в своих силах
через умение работать в паре, в группе, самостоятельно и в коллективе
Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Переместительное свойство умножения“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Тип урока: урок формирования умений, навыков и знаний (целевого применения
усвоенного).
Вид урока: урок практическая работа.
Форма урока: урок - путешествие
Этапы урока:
1. Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
3. Построение проекта выхода из затруднения.
4. Реализация построенного проекта.
5Физкультминутка.
6. Первичное закрепление.
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Итог. Рефлексия.
Оборудование:
1. Презентация
2. Схемы.
3. Сигнальные карточки.
4. Индивидуальные сопоставительные таблицы для учащихся.
5. Карточки с разноуровневыми заданиями для учащихся.
6. Картинки с изображениями: рюкзака, лодки, компаса, лопаты.
7. Карта маршрута.
1. Самоопределение к учебной деятельности
(1 минуты)
Дети стоят в кругу.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Дети говорят пожелания друг другу. (Дети рассаживаются в группы)
Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, я надеюсь, что урок принесет нам всем радость общения.
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
7 мин.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в поисках клада знаний. Как к любому путешествию мы должны подготовиться, взять с собой багаж знаний.
-Ребята, в пути нам будет светить замечательное солнышко.
На его лучиках запиши, какие арифметические действия мы знаем.
Поработав в группах, мы с вами вспомним, что же мы знаем о них.
Составление сводных таблиц в микрогруппах, затем в группах.
Проверка со слайда. Показ таблицы.
Проверка сигнальными карточками.
Какое действие не включено в таблицу? (умножение)
- Что мы знаем о действии умножения? (это сложение одинаковых слагаемых)
-Название компонентов-(множитель, множитель, произведение)
-Когда вы отправляетесь в путешествие вы берёте свою игрушку. (3 игрушки вывешены на доске, на обратной стороне задание, счёт 3,4,5 (помогает сначала 1 группа, потом 2, затем3) прочитай выражение разными способами5*3 (проверка со слайда) замени умножение сложением)
- Что показывает первое число при умножении?
- Что показывает второе число при умножении?
Работа на карточка. (красная карточка) Соедини линиями равные выражения. Один ученик у доски.
(опрос)
Рефлексия.
Итак, наша подготовка закончена. Возьми рюкзак нужного цвета, зелёный – было легко, красный – трудно) На карту выставляются рюкзаки тех цветов, которые показали дети.
Как вы думаете, глядя на таблицу, что нам осталось ещё узнать о действии умножения? (свойства)
- Какова же тема урока?
-Свойства действия умножения. (ПОСТЕПЕННО НА ЛУЧИКАХ ВЫСТАВЛЯЮ ЗАПИСИ - СЛОЖЕНИЕ ОДИН. СЛАГ,МНОЖИТЕЛЬ, МНОЖИТЕЛЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СВОЙСТВА) (Приём составления кластера.
По ходу урока кластер дополняется.)
-Для чего существуют свойства сложения, вычитания? (чтобы находить удобные способы решения)
Какие цели мы должны перед собой поставить.
1. Познакомиться со свойствами умножения.
2. Будем учиться применять их на практике. (Цели записаны на доске)
Физминутка на укрепление зрения.
Постановка проблемы.
Перед нами река. Нужна лодка. ЛОДКУ ВОЗЬМЁТ ТОТ, КТО ВЫПОЛНИТ ЗАДАНИЕ.
Задание выполняется на планшете.
Сравни
3*5…5*3
К доске приглашаются с планшетами ученики, выполнившие правильно задание и с ошибкой.
(показ на планшете)
3. Построение проекта выхода из затруднения. 5 мин
Как доказать, кто из них прав? (нужно заменить умножение сложением)
Один ученик выполняет на доске, остальные на карточках. (жёлтые)
1. Найдите значения левой и правой части с помощью сложения.
3*5 = ___ 5*3 = ___
2. Изменилось ли значение произведения?
3. Какой вывод можно сделать?
Приходят к выводу, что значения выражений одинаковые.
– Что заметили? (Результат одинаковый.)
– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)
– Чем отличаются? (Множители переставлены.)
– А значения этих выражений? (Одинаковые.)
- Какое свойство умножения мы вывели? Кто догадался?
(От перестановки множителей значение произведения не изменяется.) Где можно использовать свойство умножения? (при счёте)
Рефлексия (выставление лодки)
Дорога идёт через лес.
- Пока мы шли по лесу Коля набрал грибы. Посчитай их.
Кто- то считает по - одному. А кто быстрее может посчитать?
Другие рассуждают так.
- Я вижу в каждой строке по 3 грибка, таких строк 5, чтобы сосчитать, сколько всего грибов, нужно 3*5. Заменю сложением 3+3+3+3+3=15
Другие рассуждают так.
-Я вижу 3 столбцов. В каждом столбце по 5 грибка. Я 5*3, Заменю сложением. 5+5+5=15
- Что заметили (результат один)
Почему? (от перестановки множителей результат остаётся одинаков)
-Кто выбрал более простой способ? (Кто умножал 5 на 3)Почему? (быстрее сложить три пятёрки, чем пять троек)
- Для чего же нужно переместительное свойство умножения?
(использовать при сёте, находить удобный способ счёта)
– А давайте это свойство запишем в буквенном обозначении. Кто сможет?
Ученик записывает на доске. Опорный сигнал а • в = в • а вывешивается на доску.
Работа карточками жёлтого цвета.
– А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с ним учебник. Откройте его не с. 76 и прочитаем вместе правило. (Дети читают правило.)
– Мы оказались правы? (Да.)
– Давайте вернемся к нашему затруднению. Кто же был прав? (Тот, кто поставил знак “ = ”.)
– Почему? (Потому, что здесь работает переместительное свойство умножения.)
– Хорошо, молодцы!
4. Реализация построенного проекта. 10 мин
Наша дорога идёт через лес, чтобы не заблудиться, нам нужен компас. Получит его тот, кто выполнит задание.
Один ученик у доски, остальные на карточках. Самоконтроль. (на обратной стороне карточки, после выполнения задания должно получиться слово молодец)
Не вычисляя произведения, соедини те выражения, в которых значения произведения равны.
Рефлексия
Выбери свой компас, вывешивание его на карту.
5Физкультминутка.
6. Первичное закрепление.
стр76 №4 №2 (1столбик (по цепоцке)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Разноуровневые задания.
Мы подошли к кладу знаний, чтобы его откопать нужна лопата. Кто выполнит задание, её получит
1 уровень.
(простые задания)
Вставь нужные числа, чтобы равенства были равны.
2 уровень- (сложные задания)
Вставь нужные числа, чтобы равенства были равны.
Проверка на слайде.
Некоторые ученики работают с программой «Уроки Кирилла и Мефодия»2 часть
Проверка со слайда
Вот мы и нашли с вами клад знаний, что же мы там видим. Слайд.
8. Итог.
Вернёмся к началу нашего урока. Какие цели мы ставили перед собой. (напечатаны на доске)
Все ли цели мы выполнили на уроке. (отмечаем красным кругом) Дополняют кластер (переместительное свойство а*в=в*а)
Рефлексия с помощью смайликов.
Работа с технологической картой урока. (после урока)