Курбанова Кимьё
Конспект урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок литературного чтения в 1 классе : "Составление рассказа по сюжетным картинкам". Подготовила учитель начальных классов Курбонова Кимьё Асадуллаевна.
Цели урока :
1. Научить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.
2. Развивать навыки устной речи и воображение.
Публикация «Конспект урока „Составление рассказа по сюжетным картинкам“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Учить работать в группе, проявляя внимание к мнению товарищей.
Планируемые результаты:
Ученик составляет связный рассказ, следуя сюжету по картинкам.
Формулирует предложения с использованием связующих слов и последовательности событий.
Работает в группе, выслушивает мнение других и высказывает свои мысли.
Оборудование:
Наборы карточек с сюжетными картинками.
Листы для записи ответов.
Игра "Составь рассказ".
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
Речевая разминка. Чистоговорка.
Ал-ол-ул-ал
Белый кот клубок катал.
Ил-ул-ал-ол
Он загнал его под стол.
Ал-ол-ил-ул
А затем загнал под стул.
Ел-ил-ёл-ял
Долго кот клубок катал,
Ил-ел-юл-ул
Потянулся и уснул.
(проверка готовности к уроку, мотивация к работе).
2. Актуализация знаний. Повторение пройденной темы
(вопросы о том, что такое рассказ и какие у него основные части) :
-что такое рассказ?
-из каких частей состоит рассказ?
Учитель напоминает ключевые понятия «сюжет», «герой», «последовательность событий», «главная мысль», «эмоции».
3. Игра «Вспомни и расскажи». Учитель показывает две-три картинки, которые использовались на предыдущем уроке. Дети кратко рассказывают историю. 4. Введение в тему (5 минут).
-Ребята, кого мы называем нашими меньшими братьями?
-У кого есть дома животные?
- Какие?
-А вы наблюдали за поведением своего питомца?
-Откройте стр. 51 учебника. Рассмотрите картинки.
-Какая тема урока? Какие цели поставим перед собой?
5. Работа над новой темой. Знакомство с понятием "сюжет". Учитель объясняет, что сегодня ученики будут составлять рассказ по картинкам, следуя логике сюжета.
-«Ребята, сегодня мы познакомимся с забавной историей о шаловливом котёнке. Этот котёнок очень любопытный и озорной, он часто попадает в смешные ситуации. Сегодня мы с вами будем наблюдать за ним и попробуем составить рассказ о его приключениях» (Рассмотреть образ и поведение котёнка, чтобы учащиеся могли построить логическую последовательность событий).
6. Работа с сюжетными картинками (10 минут)
Дети обсуждают, что изображено на каждой картинке, отмечают последовательность действий и какие эмоции переданы персонажами.
Вопросы для обсуждения:
-Как вы думаете, что делает котёнок на этой картинке?
-Что увидел котёнок?
- Что задумал пушистый?
-Чем закончилась его игра? (Обсуждение и ответы детей).
7. Закрепление. Групповая работа. Работа над «реставрацией» сюжета.
Учитель объясняет, что котёнок-непоседа, поэтому ему иногда приходится «исправлять» или «реставрировать» то, что он натворил. Дети обсуждают в группах: «Как бы котёнок мог всё исправить после шалости?»
После обсуждения в группе один из учеников озвучивает придуманный рассказ.
Учитель задаё т вопросы: как был построен рассказ? Какое было начало и конец? Что бы можно было изменить или добавить?
Похвала за оригинальные идеи и завершённые истории.
9. Рефлексия (3 минуты)
- Ребята, понравился ли вам урок?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Достигли ли мы поставленной цели?
Ученики делятся впечатлениями о том, что им понравилось на уроке, что было интересно.
Учитель подводит итог, отмечая достижения учащихся, и напоминает, что каждый рассказ можно улучшить, если добавлять больше эмоций и деталей.
10. Задания на дом:
1. Нарисовать 2-3 картинки на тему "Мой день".
2. Придумать свой рассказ по картинкам с использованием этапов: начало, середина, конец.
Урок окончен. Всем спасибо!