Папки-передвижки

Конспект урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» в 1 классе

Курбанова Кимьё
Конспект урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Урок литературного чтения в 1 классе : "Составление рассказа по сюжетным картинкам". Подготовила учитель начальных классов Курбонова Кимьё Асадуллаевна.

Цели урока :

1. Научить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.

2. Развивать навыки устной речи и воображение.

Публикация «Конспект урока „Составление рассказа по сюжетным картинкам“ в 1 классе» размещена в разделах

3. Учить работать в группе, проявляя внимание к мнению товарищей.

Планируемые результаты:

Ученик составляет связный рассказ, следуя сюжету по картинкам.

Формулирует предложения с использованием связующих слов и последовательности событий.

Работает в группе, выслушивает мнение других и высказывает свои мысли.

Оборудование:

Наборы карточек с сюжетными картинками.

Листы для записи ответов.

Игра "Составь рассказ".

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

Речевая разминка. Чистоговорка.

Ал-ол-ул-ал

Белый кот клубок катал.

Ил-ул-ал-ол

Он загнал его под стол.

Ал-ол-ил-ул

А затем загнал под стул.

Ел-ил-ёл-ял

Долго кот клубок катал,

Ил-ел-юл-ул

Потянулся и уснул.

(проверка готовности к уроку, мотивация к работе).

2. Актуализация знаний. Повторение пройденной темы

(вопросы о том, что такое рассказ и какие у него основные части) :

-что такое рассказ?

-из каких частей состоит рассказ?

Учитель напоминает ключевые понятия «сюжет», «герой», «последовательность событий», «главная мысль», «эмоции».

3. Игра «Вспомни и расскажи». Учитель показывает две-три картинки, которые использовались на предыдущем уроке. Дети кратко рассказывают историю. 4. Введение в тему (5 минут).

-Ребята, кого мы называем нашими меньшими братьями?

-У кого есть дома животные?

- Какие?

-А вы наблюдали за поведением своего питомца?

-Откройте стр. 51 учебника. Рассмотрите картинки.

-Какая тема урока? Какие цели поставим перед собой?

5. Работа над новой темой. Знакомство с понятием "сюжет". Учитель объясняет, что сегодня ученики будут составлять рассказ по картинкам, следуя логике сюжета.

-«Ребята, сегодня мы познакомимся с забавной историей о шаловливом котёнке. Этот котёнок очень любопытный и озорной, он часто попадает в смешные ситуации. Сегодня мы с вами будем наблюдать за ним и попробуем составить рассказ о его приключениях» (Рассмотреть образ и поведение котёнка, чтобы учащиеся могли построить логическую последовательность событий).

6. Работа с сюжетными картинками (10 минут)

Дети обсуждают, что изображено на каждой картинке, отмечают последовательность действий и какие эмоции переданы персонажами.

Вопросы для обсуждения:

-Как вы думаете, что делает котёнок на этой картинке?

-Что увидел котёнок?

- Что задумал пушистый?

-Чем закончилась его игра? (Обсуждение и ответы детей).

7. Закрепление. Групповая работа. Работа над «реставрацией» сюжета.

Учитель объясняет, что котёнок-непоседа, поэтому ему иногда приходится «исправлять» или «реставрировать» то, что он натворил. Дети обсуждают в группах: «Как бы котёнок мог всё исправить после шалости?»

После обсуждения в группе один из учеников озвучивает придуманный рассказ.

Учитель задаё т вопросы: как был построен рассказ? Какое было начало и конец? Что бы можно было изменить или добавить?

Похвала за оригинальные идеи и завершённые истории.

9. Рефлексия (3 минуты)

- Ребята, понравился ли вам урок?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Ученики делятся впечатлениями о том, что им понравилось на уроке, что было интересно.

Учитель подводит итог, отмечая достижения учащихся, и напоминает, что каждый рассказ можно улучшить, если добавлять больше эмоций и деталей.

10. Задания на дом:

1. Нарисовать 2-3 картинки на тему "Мой день".

2. Придумать свой рассказ по картинкам с использованием этапов: начало, середина, конец.

Урок окончен. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» в 1 классе
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 10:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Курбанова Кимьё (УИ 2535246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД