Захарова Светлана
Конспект занятия по развитию речи «По страницам русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«По страницам русской народной сказки»
Воспитатель: Дети сегодня такой прекрасный и теплый день! давай с вами поздороваемся и друг другу улыбнемся! Молодцы
СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: Кто к нам стучится? Догадайтесь кто это! Не можете,тогда слушайте подсказку!
Загадка
Любит он морковку кушать, оттопырит свои уши! Наш пугливый попрыгайка дети кто же это (зайка)
Дети: зайка
Воспитатель: правильно дети зайка. (заносит в группу игрушку зайки)
Воспитатель: Здравствуй зайка,здравствуй дорогой. Дети давайте поздороваемся с зайкой.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „По страницам русской народной сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: давайте предложим зайке присесть и мы присаживаемся (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети а скажите пожалуйста а какой у нас зайка,опишите его!
Дети: серый, пушистый, веселый, красивый, добрый, пугливый.
Воспитатель: Наш зайка сегодня пришёл к нам в гости давайте вместе с вами расскажем ему сказку. Какие вы сказки знаете?
Дети: медведь и лиса, курочка ряба, колобок, муха цокотуха.
Воспитатель: дети сегодня нашему зайке мы расскажем сказку про колобка
Дети с чего начинается сказка про колобка (воспитатель отвечает вместе с детьми)
Жили были дед да баба (показывает на картинках)
Воспитатель: из чего бабушка испекла колобка?
Дети: из теста
Воспитатель: молодцы. Куда укатился от бабушки и дедушки колобок?
Дети: в лес
Воспитатель: правильно в лес. Кого повстречал первым в лесу колобок?
Дети: Зайку.
Воспитатель вызывает по очереди детей и помогает им закрепить на доске картинки зверей.
Воспитатель: хорошо,что сделал колобок для зайки?
Дети: спел песенку! И покатился дальше.
Воспитатель: молодцы, катится себе колобок а на встречу ему?
Дети: волк
Воспитатель: молодец АРТЕМИЙ, НАЙДИ КАРТИНКУ НА СТОЛЕ И ПРЕКРЕПИ К НАШЕМУ МАЛЬБЕРТУ.
Воспитатель: хорошо, что сделал наш колобок для нашего волка?
Дети: спел песенку и покатился дальше!
Воспитатель: кого же он встретил дальше?
Дети: медведя
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лера возьми картинку с мишкой со стола и прикрепи к нашему мольберту.
Воспитатель: хорошо, что сделал для мишки колобок?
Дети: спел песенку и покатился дальше
Воспитатель : молодцы кого встретил колобок дальше?
Дети: лисичку
Воспитатель: Олег возьми картинку с лисичкой со стола и прикрепи его к мольберту.
Воспитатель: а что сделал колобок для нашей лисички?
Дети: спел!
Воспитатель : ребята давайте все вместе споем эту песенку
Песенка колобка
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Воспитатель: Что же случилось дальше? куда попросила лисичка его сесть?
Дети: на нос
Воспитатель: молодцы ребята света подойди найди картинку такую и прикрепи его к нашему мольберту.
Воспитатель: Что же случилось дальше с нашем колобком?
Дети: лисичка его села
Воспитатель: молодцы ребята! Так то бывает дети с теми кто хвастается!
Воспитатель: мы сегодня рассказали нашему зайчику сказку! Я думою ему очень понравилось но что-то он загрустил! Давайте немного с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика «жили были зайчики»
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность) Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика) Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам) Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук) Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе) Одевали тапочки.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! А сейчас что бы он совсем не загрустил я предлагаю вам слепить для него колобка.
Дети проходят за столы и садятся
Воспитатель: дети сегодня мы для нашего зайчика рассказали сказку про колобка а теперь давайте ему покажем как мы умеем лепить колобок но для начала давайте посмотрим какой формы у нас колобок?
ДЕТИ: круглый
Воспитатель: Смотрите ребята колобок круглый формы со всех сторон и поэтому он может легко катится по дорожке. (демонстрирует как катится колобок)
Воспитатель: Сначала посмотрите на меня а потом будете сами делать.
Большим,указательным и средним пальцем разминаем наш пластилин что бы он стал совсем мягким. Все взяли пластилин? у всех он стал мягким?
Затем кладем его между ладошек и начинаем катать его! Смотрите что у меня получилось.
Воспитатель: молодцы дети!смотрите сколько у нас колобков получилось.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: дети кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: зайка
Воспитатель: что мы еще сегодня для него делали?
Дети: рассказывали сказку, пели песню, лепили колобка, играли.
Воспитатель: н теперь нашему зайке пора возвращаться в лес,давайте скажем ему до свидания и похлопаем друг другу.
,