Ольга Селиванова
Конспект открытого урока: «Клиньевая юбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок разработан для глухих детей 7 класса.
Цели:
1. Ознакомить учащихся с фасонами и тканями для пошива клиньевых юбок.
2. Учить учащихся различать клиньевые юбки от расклешённых и прямых.
3. Знакомить с деталями кроя юбок.
4. Развивать умение выделять существенные, общие и отличительные свойства, делать простейшие обобщения на наглядном материале; умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия; коррекцию и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, развитие слухового восприятия, память, внимание, разговорную речь.
Публикация «Конспект открытого урока: „Клиньевая юбка“» размещена в разделах
5. Воспитывать интерес к учебе, предмету.
Словарь: Юбка, прямая, коническая, клиньевая, силуэт, назначение, конструкция (покрой).
Ход урока.
1. Орг. Момент. Проверка готовности к уроку. Разговорная минутка с экраном. Слушайте меня и друг друга. Старайтесь следить за речью, хорошо говорите дежурные звуки.
Приветствие:
Добрый день всем кто пришёл на наш урок!
Дети, встаньте, поприветствуйте гостей, и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Давайте мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько присаживайтесь.
Речевая разминка.
1. Лиза, как меня слышишь? Аня, ты меня слышишь хорошо? Даша, как меня слышишь? Ксюша, ты меня слышишь хорошо?
2. Даша, скажи, как называется урок?
3. Ксюша, скажи, как меня зовут?
4. Аня, скажи, какое сегодня число?
5. Лиза, скажи, какой сейчас месяц? Лиза, скажи, какой приближается праздник?
2. Отработка словаря. (в ходе урока)
Юбка, прямая, коническая, клиньевая, покрой, силуэт, назначение, конструкция.
3. Проверка пройденного материала.
А теперь давайте поиграем в игру и разгадаем ключевое слово нашего урока. Прочитайте внимательно вопрос, выберите букву с правильным ответом и подчеркните её. (Учащиеся выходят к доске и подчёркивают букву).
1. Всё то, что одеваем на тело?
А – одежда
В – бантик
К – бусы
2. Профессия, связанная с созданием новых моделей одежды?
З – швея
И – ткачиха
К – модельер
3. Вид поясного изделия?
Д – платье
Ж – панама
Б – брюки
4. Графическое изображение деталей?
Н – рисунок
Ю – чертёж
С – выкройка
Теперь читаем наоборот (с право налево). Какое получилось слово? ЮБКА - (Проговорить).
4. Сообщение темы и плана урока. Сегодня тема урока: «Клиньевая юбка». Будем учиться различать фасоны юбок.
КЛИНЬЕВАЯ - (Проговорить).
Откройте тетради и запишите тему урока.
• Для пошива юбок из клиньев можно использовать различные ткани: шерстяные, шёлковые, смесовые, льняные, хлопчатобумажные, как гладкокрашеные так и с рисунком. (Слайд) – рассмотреть ткани на стенде и записать в тетрадь.
Выбор ткани на клиньевую юбку зависит от назначения – домашняя, повседневная, праздничная, спортивная; фасона и сезона.
НАЗНАЧЕНИЕ - (Проговорить).
• Если юбка будет носится в летний сезон, то для неё подойдут ткани: (шёлк, лён, шифон, поплин, сатин, крепдешин, атлас, вискоза). Записать в тетрадь.
• Для холодного времени года юбки шьют из тёплых тканей: (шерсть, кашемир, габардин, драп, букле, велюр, сукно, твид). Записать в тетрадь.
5. Сейчас мы будем работать с клеем и ножницами, поэтому повторим ТБ.
• Силуэт – это внешнее очертание предмета: прямой, расширенный, зауженный. Записать и приклеить в тетрадь. СИЛУЭТ - (Проговорить).
• Теперь разберем, какими бывают юбки по конструкции и по количеству швов. КОНСТРУКЦИЯ - (Проговорить).
• Различают три основных покроя юбок: прямые, клешевые (или конические, клиньевые. ПРЯМАЯ - (Проговорить). Записать и приклеить в тетрадь.
Клешевые (конические) юбки - самые простые по конструкции, их можно строить прямо на ткани, без выкройки, эти юбки как правило не имеют вытачек и состоят из одной или двух деталей. (показать крой юбки, образец). КОНИЧЕСКАЯ - (Проговорить). По другому их называют «солнце», «полусолнце» (смотрят картинки) имеют большое расширение по линии низа (показать крой юбки, картинку).
Прямые юбки – состоят как правило, из двух деталей: переднего и заднего полотнищ (смотрят картинки). Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру. Юбки могут иметь разную длину: короткие (мини-юбки, средней длины (миди-юбки, длинные (макси-юбки).
Клиньевые юбки - состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся к низу. (смотрят картинки). Число клиньев может быть любым, но лучше, если оно будет четным 4,6,9 …12 клиньев (показать крой юбки, картинку). Зарисовать клин в тетрадь и подписать название контурных срезов.
6. Физпауза. Слушаем меня внимательно и делаем, что я скажу.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.
7. Закрепление изученного материала.
Игра: «Сложи картинки в соответствие».
Надо правильно соединить картинку с эскизом и конструкцией юбки. Приклеить в тетрадь.
Тесты – отметь правильный ответ.
Вопросы во время работы:
Какой крой у этой юбки?
Что ты сейчас делаешь?
(имя) Какая конструкция у этой юбки?
Как называется этот инструмент?
Как называется этот материал?
8. Подведение итогов. Сегодня мы научились различать конструкции юбок по крою и силуэту, познакомились с тканями для юбок, выполнили индивидуальные и коллективные задания и просто поиграли.
Вопросы в конце урока: Что было трудным?
В чём требовалась помощь?
Что интересного было на уроке?
Чему научились?
Что повторяли?
Я хочу, чтобы вы сами себя оценили. Посчитайте, у кого сколько звёзд, и дайте себе соответствующую оценку.
Рефлексия (впечатление об уроке) – выберите себе смайлик, добавив что-то своё о прошедшем уроке.
Было интересно….
Было трудно…
Меня удивило…
Теперь я могу…
Я научилась…
Мне захотелось…
9. Выставление оценок.