Ухарова Дарья
Конспект урока по изобразительной деятельности «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
ид: рисование восковыми мелками и способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью).
Цель: сформировать представление у учащихся о праздниках на примере приближающегося Дня Победы через изобразительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект урока по изобразительной деятельности „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
продолжать формирование представлений о таком понятии, как праздник, на конкретном примере;
расширять объем полученных знаний;
способствовать формированию навыка изобразительной деятельности;
формирование навыка рисования жесткой полусухой кистью;
продолжение формирования освоения цветовой палитры: желтый, красный, зеленый, синий.
Коррекционно – развивающие:
коррекция и развитие эмоционально – образной памяти с помощью изображений, использованных в тематическом фильме и презентации;
коррекция слухового и зрительного восприятия посредством работы с доской и за партой;
тренировка памяти и развитие речи через запоминание новых названий и терминов;
развитие композиционных навыков и пространственных представлений;
формирование устойчивого внимания через восприятие новой информации по теме урока и при выполнении инструкций учителя в определенной последовательности;
коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение операция анализа, сопоставления и обобщения.
Воспитательные:
воспитание интереса к учебе с помощью применения разнообразных методов обучения;
продолжение воспитания чувства любви к родному краю;
эстетическое воспитание.
Оборудование: колокольчик; картинки «Урок», «Перемена», «Сиди правильно за партой» и «Правильное поведение на уроке»; фильм: «Праздничный салют»; презентация: «Праздничный салют»; музыка для физкультминутки; разноцветная гуашь, восковые мелки, кисточки, непроливайка, тряпочка, картон темного цвета.
ПЛАН УРОКА
№ Наименование этапа урока Используемые приемы и методы Предп. вр. в мин.
п/п
1 Организационный момент Приветствие и проверка готовности 3 мин
к уроку
2 Актуал-я опорных знаний Диалог с учителя и учащихся 5 мин
для подвед. к нов. матер.
3 Изучение новой темы Подведение к теме урока через показ 5 мин
фильма: «Праздничный салют»
Физминутка 4 мин
Просмотр презентации «Праздничный салют» 5 мин
и фотографий салюта. Диалог учителя с учащимися.
4 Закрепление изученного Подготовка рабочего места для 3 мин
материала осуществления изобразительной
деятельности с опорой на инструкции
учителя
Рисование картины: «Разноцветные 12 мин
огни салюта» с опорой на поэтапную
инструкцию, отображаемую в презентации:
«Праздничный салют»
5 Подведение итогов урока Оценка работы учащихся на уроке. 3 мин
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
Приветствие:
Прозвенел и смолк звонок, (в руках учителя звенит колокольчик)
Начинается урок. (вешаем на доску картинку «Урок»)
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
Проверка готовности учащихся к уроку : - Посмотрите на картинку «Сиди правильно за партой». Все сядем ровно, выпрямим спину, положим обе руки перед собой, обе ноги поставим на пол и посмотрим на доску (учитель вешает картинку на доску).
Дети внимательно слушают. Смотрят на картинки и выполняют указания учителя.
Вывешиваем и показываем учащимся картинки на тему: «Правильное поведение на уроке».
Учитель: - Вспомним, как правильно себя надо вести на уроке :
1. На уроке не болтай.
2. Внимательно смотри на учителя и на доску.
3. Внимательно слушай.
Учитель вывешивает на доску картинки: «Не болтай», «Внимательно смотри», «Внимательно слушай».
2. Актуализация опорных знаний для подведения к новому материалу:
Учитель: - Приближается знаменательная дата 9 мая. Это важный праздник – День Победы в войне. В такой важный праздник каждый год вечером, когда солнце прячется и становится темно, дается Праздничный салют. На уроке развития речи мы уже изучали словарное слово «Салют». Кто из вас помнит, что такое салют?
Учащиеся участвуют в диалоге с учителем и дают ответы на вопрос. При необходимости, учитель помогает учащимся. Подводит к правильным ответам.
3. Изучение новой темы:
Учитель: - Сейчас мы посмотрим фильм, в котором вы увидите, как выглядит праздничный салют и когда его запускают.
Просмотр учащимися фильма: «Праздничный салют». (https://www.youtube.com/watch?v=fjNungR_slk)
Учитель: - Посмотрели фильм. Теперь мы знаем, что салют запускают вечером, так его хорошо видно. А еще знаем, как выглядит салют. Он очень красивый – состоит из разноцветных огней (желтых, красных, синих, зеленых).
Учитель: - Смотрю, вы устали, засиделись. Давайте встанем и подвигаемся.
Учащиеся встают со своих рабочих мест и идут на физминутку: «У жирафа пятна, пятна…».
Участие учителя в проведении физминутки.
4. Закрепление изученного материала:
Учитель: - Мы передохнули. А теперь давайте нарисуем разноцветные огни салюта. На столе у вас лежат: гуашь, восковые мелки, кисточки, непроливайка, тряпочка, картон.
Ученики проверяют рабочие места на наличие всех необходимых предметов с опорой на инструкции учителя (опора на голосовую инструкцию и последующий показ предметов).
Учитель: - Мы сегодня нарисуем огни салюта. Сначала кладем перед собой лист картона. Он у нас черного цвета, как вечернее небо. Теперь нарисуем на нем восковыми мелками тонкие линии, как показано на фото в презентации.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: как и карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Показать детям, что если кисточку держать вертикально у бумаги и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).
Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
Вся инструкция и поэтапная прорисовка отображается на Smart доске в презентации «Праздничный салют».
Учитель: - Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно! Вот какая красота у нас получилась.
Учащиеся смотрят на свои работы, потом откладывают их в сторону для окончательного просыхания.
5. Подведение итогов урока :
Учитель: - Мы сегодня хорошо поработали, а теперь подведем итоги урока. Сейчас оценим работу каждого из вас.
Учитель берет в руки картинки «Смайл» для оценки работы каждого ученика на уроке.
Ученики оценивают свою работы и работу одноклассников на уроке.
Учитель берет в руки колокольчик и звенит им: - Звенит звонок. Урок подошел к концу. Наступила перемена (снимает с доски картинку «Урок» и вешает картинку «Перемена»).