Анна Ковылина
Конспект урока «Домашние животные. Корова» для детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОРОВА.
Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с коровой.
Задачи:
Образовательные:
1) знакомить обучающихся со строением тела коровы, ее питанием, жилищем, названием её детенышей, пользой, которую она приносит человеку;
Публикация «Конспект урока „Домашние животные, Корова“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2) закрепить знания о других домашних животных (собаке, кошке, овечке, лошади, козе, свинье, названии их детёнышей;
3) уточнить знания обучающихся о молочных продуктах, их пользе для человека;
4) обогащать словарный запас обучающихся через знакомство с новыми словами: фермер, стадо, пастбище, вымя.
Коррекционно-развивающие:
1) развивать связную устную речь средствами устных высказываний обучающихся, ответов на вопросы учителя, дополнения предложений; через дидактические игры «Назови ласково», «Назови маму и детёныша»;
2) развивать координацию, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве через упражнения «Собери корову»;
3) развивать навыки аналитико – синтетической деятельности средствами игры, дифференциации продуктов питания;
4) корригировать слуховое внимание и слуховое восприятие через игру «Верно – неверно».
Воспитательные:
1) прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться;
2) воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких животных, карточки с изображением взрослого животного и его детёныша, карточки с цифрами для игры «Какое животное спряталось на картинке?», пазлы с изображением коровы, таблички со словами «фермер», «пастбище», «коровник», «стадо», картинки с изображением различных продуктов питания.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнёмся,
За работу мы возьмёмся.
Учитель:
- К какому уроку мы приготовились? (К уроку мир природы и человека.)
- Какой по счету урок? (Третий)
- Что мы изучаем на уроках окруж. прир. мир? (На уроках окр. прир. мир мы изучаем предметы и явления, которые нас окружают).
-Ваня, заполни календарь природы и проговори. (осень, ноябрь, 18 число, погода Солнечная)
2. Обобщение и систематизация знаний.
- Какую большую тему мы с вами начали изучать на прошлых уроках? (дикие и домашние животные)
-А почему животные называются – Дикими? (живут в лесу, сами себе добывают пищу).
-А почему животные называются – Домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит).
- С каким животным мы познакомились на прошлом уроке? (лось)
- Какое это животное? (дикое) -Докажите? (живет в лесу, сам себе добывает пищу)
- Какие части тела есть у лося? - Как отличить лося от лосихи?
3. Подготовка к изучению нового материала.
-Сегодня утром нам в школу пришло письмо, в котором спряталась тема нашего урока, давайте посмотрим! (в конверте загадка и изображение «тень коровы»)
Угадать её легко.
Чтобы было молоко,
В поле щиплет травку снова.
Кто мычит, скажи? - (корова)
-Отлично! Тема сегодняшнего нашего урока – это корова. Давайте поближе познакомимся с этим животным!
4. Ознакомление с новым материалом.
-Ребята, я подготовила для вас конверты, в которых находятся карточки с заданиями, давайте вместе по очереди будем их открывать и узнавать о корове какую-то информацию! (дети в течение урока по очереди вытаскивают карточки-задания с изображениями, соответствующими теме)
Анюте 1 конверт - задание (пазл корова).
-Посмотрите внимательно, кто изображен на пазле (корова) картинку вывесить
-Давайте вспомним, какие звуки произносит корова? (звук МУ)
-Давайте послушаем его! (дети слушают звук коровы)
- А теперь давайте вместе прочитаем этот звук! (читающим детям раздаются индивидуальные карточки со слогом «МУ», дети читают слог) - Молодцы!
- Давайте «поселим» гостью нашего урока к себе в тетрадь! (детям раздаются тетради, дети приклеивают изображение коровы в тетрадь с помощью клея, ТБ при работе с клеем)
Дарья 2 конверт - задание (изображены рога, копыта).
-Давайте поподробнее познакомимся со строением коровы! Посмотрите на картинку, как она выглядит, какие части тела у неё есть? (дети называют какие-либо части тела коровы)
Рассказ учителя.
У коровы крупная голова, с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги высокие, на ногах копыта, длинный, сильный хвост напоминает метелку - им коровушка отгоняет надоедливых мух. Ещё у коровы есть вымя, в котором накапливается молоко. Тело покрыто короткой шерстью белого, черного, рыжего или коричневого цвета различных оттенков.
-У коровы есть рога, где они, покажи? Давай сосчитаем, сколько рогов у коровы? (2) покажи цифру 2
-У коровы есть хвост, где? Сосчитай, сколько хвостов у коровы? (1) покажи цифру 1
-У коровы есть копыта, покажи? Сосчитай, сколько копыт у коровы? (4) покажи цифру 4
-У коровы есть вымя, покажи? Сосчитай, сколько вымя у коровы? (1) покажи цифру 1
Я приготовила для вас задание!
Но сначала, нам необходимо размять наши пальчики, выполнить пальчиковую гимнастику. (мячики)
Посмотрите, каждому из вас я раздам корову, но у нее не хватает частей тела, что не хватает у коровы? (детям раздается шаблон коровы, у которой не хватает копыт, хвоста, рогов, вымя) Давайте вместе попробуем добавить эти части? А сделаем мы это с помощью карандаша. (дорисовать)
Ваня 3 конверт – задание (изображен домик).
-Ребята, а где живет корова? (дома) Домик для коровы? (Сарай, хлев, коровник)
Конечно, корова – это домашнее животное! Вот уже много лет назад люди приручили коров, теперь они живут при доме, очень полезны для людей, а люди, в свою очередь, ухаживают за ними, кормят.
-Давайте вместе сделаем заборчик для коровы (загон) из счетных палочек (в тетради вокруг коровы выкладывают забор – палочки раскладываются вертикально)
- Ребята, люди держат одну корову или много? (по разному)
- Как назвать одним словом много коров одним словом? (стадо)
- А как называется хозяйство, в котором выращивают много животных? (ферма)
- А как называется мсто, на котором пасутся коровы? (пастбище)
Верно! Коровы живут на ферме. Ферма - это хозяйство, в котором выращивают животных. А человека, который ухаживает за животными, называют фермер. На ферме коровы содержаться в специальных помещениях, которые называются коровники. Здесь у каждой коровы есть своя отдельная комнатка, поилка для воды и кормушка для корма. В процессе рассказа на доску вывешиваются картинки.
-Случилась беда, коровы гуляли на лугу и потерялись! Давайте поможем каждой корове найти свой домик! (индивидуальная работа на доске, распределение по цвету)
Физминутка. «Бык и бычок»
У быка бока крутые. (Руки на пояс.)
У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)
У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)
У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)
У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)
У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)
Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)
У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)
Таня 4 конверт – задание (изображена трава).
-Давайте подумаем, а чем же питается корова? (травой) – Значит корова какое животное? (травоядное)
Корова – это травоядное животное, она очень любит кушать траву и сено!
Летом корова кушает свежую травку на поле, чтобы корова не потерялась, на шею ей одевают колокольчик! А зимой люди траву засушивают и кормят корову сеном! (детям предлагается дорисовать корове в тетради траву и стог сена)
Зрительная гимнастика.
Прослеживание взглядом за изображением коровы. (вверх, вправо, влево, вверх, вниз, влево, вниз, вправо, вверх)
Ярик 5 конверт – задание (изображено молоко).
-Ребята, мы с вами уже узнали, что корова – это домашнее животное, она живет при доме.
-А что же полезного дают корова людям? (молоко, мясо)
-Конечно же, молоко! Для того, чтобы получить молоко, корову нужно подоить, это не так просто, как кажется! Хотите попробовать? (детям предлагается потрогать «вымя» - резиновая перчатка с налитой внутрь водой)
-Корову мы с вами подоили, значит пора пробовать молоко! (детям раздаются стаканчики с молоком, дети пробуют молоко)
- Какое молоко, какого оно цвета, вкусное? Молоко очень полезное, его обязательно нужно пить, особенно детям!
- Чем же полезно молоко? (В нём много витаминов и полезных веществ). Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? (молочные). Какие молочные продукты вы знаете?
Игра «Выбери молочные продукты».
Детям предлагаются картинки с изображениями различных продуктов. Даётся задание выбрать только молочные. (сыр, творог, йогурт, масло, мороженое)
Игнат 6 карточка – задание (изображен теленок).
-Ой, а кто это у нас здесь? Это маленькая корова, детеныш коровы, как он называется, вы знаете? теленок.
Давайте вспомним, как называют членов семейства коровы? (Бык, корова, телёнок).
Корова какая, большая или маленькая? (большая) А теленок какой? (маленький) Покажи, какая большая корова, а какой теленок маленький? (дети показывают движениями «большой» и «маленький»)
5. Закрепление пройденного материала.
Игра «Верно – неверно».
Учитель: Если моё утверждение верно, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.
- Корова – это крупное домашнее животное;
- У коров острые когти;
- Коровы живут в лесу;
- Летом коровы пасутся на лугу;
- Детёнышей коров называют жеребята;
- Коровы дают человеку молоко и мясо;
- Продукты, которые получают из молока, называются мясные;
- Молоко полезно для человека.
-Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали сегодня на уроке про корову? (учитель составляет рассказ по опорным карточкам-заданиям, по ходу рассказа детям задаются вопросы на закрепление)
«Корова – это домашнее животное (значит, где живет корова, она живет при доме, люди ухаживают за ней, кормят корову (чем кормят корову). Летом корова пасется на лугу, поле, кушает там свежую траву, а зимой она питается сеном. У коровы есть свой характерный звук (какой звук произносит корова, корова говорит «Му-у-у». Корова так же полезна для людей, если ее подоить (что дает корова, то корова дает молоко. Молоко очень полезно! У коровы есть (какие части тела есть у коровы) копыта, рога, а так же вымя, из которого мы получаем молоко! Детеныш коровы называется (как называется) теленок! Корова большая, а теленок маленький».
6. Подведение итогов урока.
-Спасибо, ребята, вы большие молодцы! Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок и вы узнали много нового о корове! Понравился урок? (да) Отлично, после урока я выставлю всем отметки в дневник. Урок окончен!