МААМ-картинки

Конспект урока «Домашние животные. Корова» для детей с ОВЗ

Анна Ковылина
Конспект урока «Домашние животные. Корова» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОРОВА.

Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с коровой.

Задачи:

Образовательные:

1) знакомить обучающихся со строением тела коровы, ее питанием, жилищем, названием её детенышей, пользой, которую она приносит человеку;

Темочки:

2) закрепить знания о других домашних животных (собаке, кошке, овечке, лошади, козе, свинье, названии их детёнышей;

3) уточнить знания обучающихся о молочных продуктах, их пользе для человека;

4) обогащать словарный запас обучающихся через знакомство с новыми словами: фермер, стадо, пастбище, вымя.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать связную устную речь средствами устных высказываний обучающихся, ответов на вопросы учителя, дополнения предложений; через дидактические игры «Назови ласково», «Назови маму и детёныша»;

2) развивать координацию, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве через упражнения «Собери корову»;

3) развивать навыки аналитико – синтетической деятельности средствами игры, дифференциации продуктов питания;

4) корригировать слуховое внимание и слуховое восприятие через игру «Верно – неверно».

Воспитательные:

1) прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться;

2) воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких животных, карточки с изображением взрослого животного и его детёныша, карточки с цифрами для игры «Какое животное спряталось на картинке?», пазлы с изображением коровы, таблички со словами «фермер», «пастбище», «коровник», «стадо», картинки с изображением различных продуктов питания.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

Учитель:

- К какому уроку мы приготовились? уроку мир природы и человека.)

- Какой по счету урок? (Третий)

- Что мы изучаем на уроках окруж. прир. мир? (На уроках окр. прир. мир мы изучаем предметы и явления, которые нас окружают).

-Ваня, заполни календарь природы и проговори. (осень, ноябрь, 18 число, погода Солнечная)

2. Обобщение и систематизация знаний.

- Какую большую тему мы с вами начали изучать на прошлых уроках? (дикие и домашние животные)

-А почему животные называются – Дикими? (живут в лесу, сами себе добывают пищу).

-А почему животные называются – Домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит).

- С каким животным мы познакомились на прошлом уроке? (лось)

- Какое это животное? (дикое) -Докажите? (живет в лесу, сам себе добывает пищу)

- Какие части тела есть у лося? - Как отличить лося от лосихи?

3. Подготовка к изучению нового материала.

-Сегодня утром нам в школу пришло письмо, в котором спряталась тема нашего урока, давайте посмотрим! (в конверте загадка и изображение «тень коровы»)

Угадать её легко.

Чтобы было молоко,

В поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи? - (корова)

-Отлично! Тема сегодняшнего нашего урока – это корова. Давайте поближе познакомимся с этим животным!

4. Ознакомление с новым материалом.

-Ребята, я подготовила для вас конверты, в которых находятся карточки с заданиями, давайте вместе по очереди будем их открывать и узнавать о корове какую-то информацию! (дети в течение урока по очереди вытаскивают карточки-задания с изображениями, соответствующими теме)

Анюте 1 конверт - задание (пазл корова).

-Посмотрите внимательно, кто изображен на пазле (корова) картинку вывесить

-Давайте вспомним, какие звуки произносит корова? (звук МУ)

-Давайте послушаем его! (дети слушают звук коровы)

- А теперь давайте вместе прочитаем этот звук! (читающим детям раздаются индивидуальные карточки со слогом «МУ», дети читают слог) - Молодцы!

- Давайте «поселим» гостью нашего урока к себе в тетрадь! (детям раздаются тетради, дети приклеивают изображение коровы в тетрадь с помощью клея, ТБ при работе с клеем)

Дарья 2 конверт - задание (изображены рога, копыта).

-Давайте поподробнее познакомимся со строением коровы! Посмотрите на картинку, как она выглядит, какие части тела у неё есть? (дети называют какие-либо части тела коровы)

Рассказ учителя.

У коровы крупная голова, с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги высокие, на ногах копыта, длинный, сильный хвост напоминает метелку - им коровушка отгоняет надоедливых мух. Ещё у коровы есть вымя, в котором накапливается молоко. Тело покрыто короткой шерстью белого, черного, рыжего или коричневого цвета различных оттенков.

коровы есть рога, где они, покажи? Давай сосчитаем, сколько рогов у коровы? (2) покажи цифру 2

коровы есть хвост, где? Сосчитай, сколько хвостов у коровы? (1) покажи цифру 1

коровы есть копыта, покажи? Сосчитай, сколько копыт у коровы? (4) покажи цифру 4

коровы есть вымя, покажи? Сосчитай, сколько вымя у коровы? (1) покажи цифру 1

Я приготовила для вас задание!

Но сначала, нам необходимо размять наши пальчики, выполнить пальчиковую гимнастику. (мячики)

Посмотрите, каждому из вас я раздам корову, но у нее не хватает частей тела, что не хватает у коровы? (детям раздается шаблон коровы, у которой не хватает копыт, хвоста, рогов, вымя) Давайте вместе попробуем добавить эти части? А сделаем мы это с помощью карандаша. (дорисовать)

Ваня 3 конверт – задание (изображен домик).

-Ребята, а где живет корова? (дома) Домик для коровы? (Сарай, хлев, коровник)

Конечно, корова – это домашнее животное! Вот уже много лет назад люди приручили коров, теперь они живут при доме, очень полезны для людей, а люди, в свою очередь, ухаживают за ними, кормят.

-Давайте вместе сделаем заборчик для коровы (загон) из счетных палочек (в тетради вокруг коровы выкладывают забор – палочки раскладываются вертикально)

- Ребята, люди держат одну корову или много? (по разному)

- Как назвать одним словом много коров одним словом? (стадо)

- А как называется хозяйство, в котором выращивают много животных? (ферма)

- А как называется мсто, на котором пасутся коровы? (пастбище)

Верно! Коровы живут на ферме. Ферма - это хозяйство, в котором выращивают животных. А человека, который ухаживает за животными, называют фермер. На ферме коровы содержаться в специальных помещениях, которые называются коровники. Здесь у каждой коровы есть своя отдельная комнатка, поилка для воды и кормушка для корма. В процессе рассказа на доску вывешиваются картинки.

-Случилась беда, коровы гуляли на лугу и потерялись! Давайте поможем каждой корове найти свой домик! (индивидуальная работа на доске, распределение по цвету)

Физминутка. «Бык и бычок»

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Таня 4 конверт – задание (изображена трава).

-Давайте подумаем, а чем же питается корова? (травой) – Значит корова какое животное? (травоядное)

Корова – это травоядное животное, она очень любит кушать траву и сено!

Летом корова кушает свежую травку на поле, чтобы корова не потерялась, на шею ей одевают колокольчик! А зимой люди траву засушивают и кормят корову сеном! (детям предлагается дорисовать корове в тетради траву и стог сена)

Зрительная гимнастика.

Прослеживание взглядом за изображением коровы. (вверх, вправо, влево, вверх, вниз, влево, вниз, вправо, вверх)

Ярик 5 конверт – задание (изображено молоко).

-Ребята, мы с вами уже узнали, что корова – это домашнее животное, она живет при доме.

-А что же полезного дают корова людям? (молоко, мясо)

-Конечно же, молоко! Для того, чтобы получить молоко, корову нужно подоить, это не так просто, как кажется! Хотите попробовать? (детям предлагается потрогать «вымя» - резиновая перчатка с налитой внутрь водой)

-Корову мы с вами подоили, значит пора пробовать молоко! (детям раздаются стаканчики с молоком, дети пробуют молоко)

- Какое молоко, какого оно цвета, вкусное? Молоко очень полезное, его обязательно нужно пить, особенно детям!

- Чем же полезно молоко? (В нём много витаминов и полезных веществ). Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? (молочные). Какие молочные продукты вы знаете?

Игра «Выбери молочные продукты».

Детям предлагаются картинки с изображениями различных продуктов. Даётся задание выбрать только молочные. (сыр, творог, йогурт, масло, мороженое)

Игнат 6 карточка – задание (изображен теленок).

-Ой, а кто это у нас здесь? Это маленькая корова, детеныш коровы, как он называется, вы знаете? теленок.

Давайте вспомним, как называют членов семейства коровы? (Бык, корова, телёнок).

Корова какая, большая или маленькая? (большая) А теленок какой? (маленький) Покажи, какая большая корова, а какой теленок маленький? (дети показывают движениями «большой» и «маленький»)

5. Закрепление пройденного материала.

Игра «Верно – неверно».

Учитель: Если моё утверждение верно, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

- Корова – это крупное домашнее животное;

- У коров острые когти;

- Коровы живут в лесу;

- Летом коровы пасутся на лугу;

- Детёнышей коров называют жеребята;

- Коровы дают человеку молоко и мясо;

- Продукты, которые получают из молока, называются мясные;

- Молоко полезно для человека.

-Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали сегодня на уроке про корову? (учитель составляет рассказ по опорным карточкам-заданиям, по ходу рассказа детям задаются вопросы на закрепление)

«Корова – это домашнее животное (значит, где живет корова, она живет при доме, люди ухаживают за ней, кормят корову (чем кормят корову). Летом корова пасется на лугу, поле, кушает там свежую траву, а зимой она питается сеном. У коровы есть свой характерный звук (какой звук произносит корова, корова говорит «Му-у-у». Корова так же полезна для людей, если ее подоить (что дает корова, то корова дает молоко. Молоко очень полезно! У коровы есть (какие части тела есть у коровы) копыта, рога, а так же вымя, из которого мы получаем молоко! Детеныш коровы называется (как называется) теленок! Корова большая, а теленок маленький».

6. Подведение итогов урока.

-Спасибо, ребята, вы большие молодцы! Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок и вы узнали много нового о корове! Понравился урок? (да) Отлично, после урока я выставлю всем отметки в дневник. Урок окончен!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAMКонспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM Цель: закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: • уточнить знания детей о домашних животных; • закрепить знания детьми.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Мастер-класс по конструированию из цветного картона и бумаги «Корова» по теме «Домашние животные»Мастер-класс по конструированию из цветного картона и бумаги «Корова» по теме «Домашние животные» Материал: два овала разной величины для головы и туловища, две полоски одинаковой величины с выемками по длинным сторонам для ног, хвост.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Домашние животные. Корова» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Домашние животные. Корова» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ковылина (УИ 3045325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД