МААМ-картинки

Конспект урока для учащихся 4 класса «Леса России»

Ольга Куклина
Конспект урока для учащихся 4 класса «Леса России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Леса России

Цели урока : сформировать у обучающихся представление о лесной зоне; ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром.

Формируемые УУД:

Предметные: формировать у учащихся представление о лесной зоне, знакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов. Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности.

Публикация «Конспект урока для учащихся 4 класса „Леса России“» размещена в разделах

Познавательные: выделять и формулировать тему и цели урока; самостоятельно извлекать информацию; осознанно строить речевые высказывания в устной форме; описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы, доказывать, принимать или опровергать выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, контролировать, корректировать и оценивать работу партнёра в паре и группе.

Регулятивные: принимать учебную задачу, действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Оборудование: компьютер, смарт-доска, карточки, учебники, цветные карандаши.

Ход урока.

1. Мотивационно - целевой урок

- Доброе утро всем! У нас сегодня гости, улыбнитесь им.

Проверьте готовность к уроку.

- Шагая по жизни, человек оставляет следы, выполненные дела. Они бывают и плохими и хорошими. Но я надеюсь, что в своей жизни вы оставите только хорошие, добрые следы. За парты садитесь, пора начинать.

- Результаты своих шагов вы будете записывать на листах самооценки. Найдите их на столах, познакомьтесь.

- Мы начинаем наш урок.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

-Покажите, что вы готовы помочь в работе своему соседу по парте.

- Итак, первый шаг нашего урока.

-Сегодня мы совершим увлекательное путешествие, но мы не можем отправиться на прогулку, не приведя в систему знания, которыми обогатились на прошлых уроках.

Перед вами листочки, ответьте на вопросы. Если вы согласны с ответом, закрасьте кружочек зелёным цветом, если вы не согласны – красным цветом. (работают в парах). 2 человека работают с интерактивной доской. (Слайд 1)

-Проверка выполненного.

- Оцените, пожалуйста, на листе самооценки первый шаг своей деятельности.

1. Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей.

2. Природные условия тундры суровые: длинная холодная зима и короткое прохладное лето.

3. Летом поверхность тундры оттаивает примерно на 50 см.

4. В тундре зимой только полярная ночь, а летом - только полярный день.

5. В тундре, как в зоне арктических пустынь, нет коренного населения.

6. Растения тундры высоко тянутся к солнцу.

7. Дикие северные олени обычно живут стадами.

8. В тундре добывают нефть и природный газ.

-Молодцы!

- (Слайд 2)

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(С. Погореловский)

-Как вы думаете, в какую природную зону мы совершим путешествие?

-А почему вы так решили?

-Попытайтесь сформулировать тему урока, как она будет звучать? (Леса России).

-Как вы думаете, что мы будем изучать? Что вы хотите узнать? (О видах леса, о растениях и животных леса) (Слайд 3)

-А почему поэт говорит: «Здравствуй, лес! Дремучий лес!»?

-Что значит дремучий? (темный, страшный, как в сказках)

-А какие ещё бывают леса?

Какие появились у вас вопросы по теме урока? (Ставят задачи по теме урока)

-Проверим ваши предположения в течение урока.

-. Оцените на листе самооценки второй шаг деятельности

2. Ориентировочный этап.

- Если при изучении темы возникнут трудности, куда, к кому вы можете обратиться за помощью?

(К учителю, учебнику, интернету и т. д.)

3. Поисково – исследовательский этап. (Слайд 4)

- Следующий шаг деятельности

-Что такое лес? Как вы себе его представляете?

Итак, лес – это сложное природное сообщество, в котором уживаются вместе деревья, кустарники, травы, птицы, звери.

- Работа с картой (Слайд 5)

-Откройте с. 72 учебника и найдите карту природных зон. Как вы думаете, где на карте зона лесов? Каким цветом изображены леса?

-А почему три цвета зелёной краски?

-Затрудняетесь ответить? Нам поможет карточка №1.

(Объяснение работы в группах)

-Найдите на столе карточку №1, прочитайте текст, поделитесь информацией в группах (самостоятельное чтение)

№ 1

Южнее зоны тундры становится теплее. Здесь выпадает большое количество осадков. Благодаря достаточному количеству тепла и влаги здесь могут расти деревья. Это лесная зона. На карте она обозначена зелёным цветом. Эта природная зона самая большая. В зоне три части: самая большая – тайга, она обозначена тёмно – зелёным цветом. Смешанные леса – тоже зелёным цветом обозначены, но светлее и ещё одна часть – это широколиственные леса – светло – зелёным цветом.

-Кто сможет ответить на поставленные вопросы?

(Можно спрашивать любую группу, остальные добавляют информацию)

- Физкультминутка.

- А сейчас найдите информацию о лесе, у вас на столах есть карточки, найдите карточку под №2.

- Работа в группах по карточке № 2, 3, 4 (учитель объясняет как нужно отвечать)

№2

Тайга – это хвойный лес. Он занимает большую часть лесной зоны. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу – хвойные. У хвойных деревьев листья – хвоинки, и они всегда зелёные. Это высокие деревья с мощными корнями.

В тайге растут ель, пихта, лиственница, кедровая сосна. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Плоды у них – шишки. Ели – долгожители. В еловом лесу темно и влажно.

№3

К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нё м растут хвойные деревья и лиственные: берёзы, осины, ольхи. Зима здесь не очень холодная. У лиственных деревьев листья некрупные, их они на зиму сбрасывают.

№4

Ближе к югу зоны становится ещё теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными, в которых растут дуб, липа, клён, ясень, вяз. Это теплолюбивые деревья поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами. (Слайд 6.

План ответа:

1) Карточка №2 – тайга (Слайды 7-8)

1. Что называют тайгой

2. Природные условия тайги

3. Что общего у всех растений тайги

4. Какие растения растут в тайге

2) Карточка №3 – смешанные леса (Слайды 9-10)

1. Расположение смешанных лесов

2. Природные условия в этих лесах

3. Что объединяет растения этих лесов?

4. Какие растения растут в этих лесах?

3) Карточка № 4 – широколиственные леса. (Слайды 11-12)

1. Расположение широколиственных лесов

2. Природные условия в этих лесах

3. Что объединяет растения этих лесов?

4. Какие растения растут в этих лесах?

-Оцените каждый свою работу в группах.

4. Практический этап. (работа по слайдам) (Слайды 13-16)

-Определите, какое это дерево, в каком лесу растёт?

-Запишите на листочке ответы, листочки у вас на столе, можете работать в парах или в группе, объясните, почему выбрали этот ответ.

Оцените каждый на своём листе самооценки шаг деятельности

5. Рефлексивно - оценочный этап.

(Если утверждение правильное, - хлопаем, если неправильное – топаем)

1. Тайга - хвойный лес

2. В широколиственном лесу растут берёзы, осины.

3. Лиственница – это лиственное дерево.

4. Плоды кедровой сосны распространяют птицы синицы.

5. Жёлуди являются плодами дуба.

6. Символом России является дерево дуб.

Оцените на листе самооценки этот шаг деятельности

- Д/ задание: Учебник с. 95 – 102, прочитать; (Слайд 17)

На «5» - р. т. с. 46 – 48; приготовить письменное сообщение о любом животном леса или презентацию;

На «4» - р. т. с. 46 – 49

- Подведём итог заполнения листа самооценки, поставить отметку за работу на уроке по предложенным критериям.

Кто получил отметку - «5»?

- «4»?

- «3»?

Я надеюсь, что вы оставили добрые следы.

- А как вы думаете, нам удалось реализовать задачи урока?

1)Какие леса образуют лесную зону?

2)Подтвердились ли ваши предположения, которые вы высказали в начале урока?

3)На все ли вопросы вы получили ответы?

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для учащихся 4 класса «Леса России»
Опубликовано: 13 января 2021 в 17:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для учащихся 4 класса «Леса России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД