толкачева татьяна
Конспект занятия «Угадай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Угадай сказку.
Цель: -Развитие интереса детей к сказкам. Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи: Образовательные, развивающие,воспитательные.
-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-Закреплять знания детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
-Воспитывать уважение к книге.
-Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Оборудование: Клубочек сундучок. иллюстрации по сказкам.
Ход занятия:
Игра- приветствие: Здравствуй друг
Публикация «Конспект занятия „Угадай сказку“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, давайте подарим друг другу прекрасное и хорошее настроение.
Собрались все дети в круг;
Я твой друг и ты мой друг;
Крепче за руки берись;
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Открывается дверь, появляется волшебный клубок.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз,два,три,четыре,пять.
Сказку будем начинать.
Воспитатель:
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: бросает волшебный клубок,клубок катится к доске, на которой размещены герои сказки «Колобок»
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
Загадка:
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей»,вот так смех! (Колобок)
Воспитатель :Вижу, сказку вам читали,и героя все узнали.
Непоседе колобку,стыть бы на окошке,
Но решил он:» Убегу,разомнусь немножко.
Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика.
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук)
4 Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Бросает волшебный клубок, клубок катится к доске, на которой оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка» ,»Колобок»,»Теремок»,»Маша и медведь»
Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Что за сказка кошка, внучка,
Мышь. Еще собака жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Игра: «Узнай сказку» (по отрывку)
Цель: развитие слухового внимания
Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (воспитатель читает отрывок по сказке «Маша и медведь», дети отгадывают.)
Воспитатель:
Все минуточку вниманья!
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Воспитатель:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь)
Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите ребята, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы отгадаете
Загадки:
1. Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки. (мышка)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка).
3. Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (заяц)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
6. Зимой спит,
Летом улья ворошит. (медведь)
Рефлексия:
А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо.