чувашова анна
Конспект учебно-воспитательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Физическая культура
Тема: «Путешествие за Цветком-здоровья» с использованием инновационных технологий.
Цель: Уметь выполнять коррекционные упражнения с нетрадиционным оборудованием в сочетании со словом и музыкой.
Задачи: Закреплять: умение упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, ползать по-пластунски, перебрасывать и ловить мячи через ориентир; Развивать: ловкость, равновесие, координацию движений, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать: целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Публикация «Конспект учебно-воспитательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием инновационных технологий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: нестандартное оборудование –модульное покрывало, индивидуальные мешки-целлулоидные, мячи малые –поролоновые. Шарики разных цветов (больпше-6шт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Словарь: «шеренга», «правильная осанка», «карта», «туннель», «ползать по-пластунски», «пещера».
Структура организованной взрослым деятельности. Деятельность
инструктора по физическому воспитанию. Деятельность детей.
I. Вводная часть. Организационный момент.
Игровой прием.
Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)
Организационно -поисковый
II.Основная часть
Подвижная игра «Простуда и доктор Неболейкин»
Подвижная игра «Витаминки»
III часть.
Рефлексия Воспитатель: Ребята, говорят, есть волшебный цветок -цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране-«Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие
Дети: Да.
Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, ни чихать, Нос мы будем растирать. указательными пальцами растирают крылья носа
Лоб мы тоже разотрем, Ладошку ставим козырьком. прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушко смело! раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними
Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! потирают ладони
Ходьба в колонне по 1му, ходьба «змейкой»; на сигнал воспитателя «Цапля!» остановиться и поднять одну ногу, согнутую в колене, руки за голову, удерживая равновесие; переход на обычную ходьбу. На сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками «как крылышками». Ходьба и бег проводятся в чередовании.
Воспитатель: Ребята, ветер усиливается…
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко
Что это? Страна
- Воспитатель: Вот мы, ребята приземлились в сказочную страну! Куда же нам дальше идти? Ребята, посмотрите, карта. Давайте посмотрим, может карта нам поможет узнать куда нам идти. 1 остановка «Светофория».
Дети строятся в три колонны, берут разноцветные мячи.
Ритмика «Светофор» с мячами:
1. И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой
2. И. п. : ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение
4. И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево
5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе
6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8.
8. Ходьба в колонне по 1му, сложить шары.
Дыхательная гимнастика «Змейка» Чтобы не было насморка весной, подышим ноздрей. Сначала одной, а потом и другой! (зажимаем пальцами).
Воспитатель: Смотрим дальше ребята что за 2 остановка-«Озеро» В этой стране есть озеро, в котором плавает много разных рыб., Мальчики будут «изображать озеро» держать покрывало-модульное, а девочки –«рыбки.»
1. Ползать по-пластунски под модульным покрывалом. Цель: не касаться головой «покрывала»
Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше. 3 остановка «Пещера». Ребята, нам предстоит пройти через узкую пещеру. Это очень опасно, постараться не упасть в пропасть, вам поможет взаимопомощь.
2.«Пройди через пещеру» и «Перепрыгни лужи»- пройти приставным шагом, держась за руки, по узкой скамейке, и перепрыгнуть через «лужи-коврики» на двух ногах, руки на поясе.
Цель: не упасть, сохраняя равновесие, перепрыгивать через «лужи».
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то вижу.
Гимнастика для глаз «Бинокль» Ну, ка бинокль приготовили (соединили указательный и большой пальчики в круг)
-крепко зажмурить глаза на 5 сек. и открыть;
-быстро моргать глазами (30-40сек.)
Считалка
Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять.
Выбираются двое водящих по считалке: один – Простуда (ему на плечо повязывается синяя лента, второй – доктор Неболейкин (ему на плечо повязывается красная лента). Дети должны убегать от Простуды, игрока которого заденет Простуда – сразу же замирает, игрок может привлечь внимание доктора – покашливанием, чиханием. Доктор задевает «заболевших» детей и те продолжают игру.
«Кто больше соберет витаминов» (собираем малые мячи, в большие обручи, лежащие на полу)
Подведение итогов
Воспитатель: Вот ребята, мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилось наше путешествие. В какой стране мы побывали? А что больше всего понравилось? Что для вас было трудным? Легким? А где мы останавливались? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие?
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)
Проявляют интерес к путешествию (ответы детей)
(4-5минут)
Темп медленный
Вдох-через нос, выдох-ртом
(5-7 раз).
(6раз).
(5-6раз).
(3-4раза).
(5-6 раз).
(5-6 раз).
Поочередно выдох правой и левой ноздрей
Мальчики держат покрывало и колышат им, девочки ползают по-пластунски. Затем меняются местами
Фронтально-групповой метод 3-4раза