вера щербакова
Конспект творческой мастерской «Юные мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой мастерской «Юные мастера»
Цель: формирование способностей детей составлять композицию из элементов аппликации на основе объединяющего образа.
задачи:
- закреплять умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы;
- развивать воображение, творчество;
- совершенствовать координацию движений рук;
- воспитывать вкус при подборе материала сочетающегося для составления изображения;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект творческой мастерской „Юные мастера“» размещена в разделах
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человек уменьем»?
Ответы детей: человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую по изготовлению сувениров. Ребята, а вы знаете, откуда же вообще появились мастера?
Ответы детей.
Воспитатель: В старину летом для людей было много работы, а зимой – нет. Темнело рано, не было света, телевизоров, компьютеров, и люди находили себе занятие: кто-то выстругивал матрёшек, кто-то украшал шкатулки. Каждое село славилось своим искусством. И до сих пор ручная работа ценится очень высоко.
Стук в дверь, курье доставил посылку.
Воспитатель: Ребята что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрим, что в ней?
(в коробке самовар, матрёшка, балалайка, силуэты).
Воспитатель:
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо-люди – мастера!
Воспитатель: Ребята, все эти предметы являются не официальными символами России, их в старину изготавливали мастера умельцы. А какие ещё символы России вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: В давние времена, народные умельцы и гончары продавали готовые изделия сувениры на ярмарке: расписные матрёшки, деревянные резные изделия, глиняные горшки и многое другое. Там собирались взрослые и дети, рассматривали их, покупали, пели песни, плясали, играли в разные веселые игры. И в наше время, гости из разных стран, приезжая в нашу страну, покупают на память о России такие сувениры.
Воспитатель: Посмотрите, ребята здесь ещё, что – то есть (силуэты).
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, чего здесь не хватает, чем вы можете предложить дополнить заготовки сувениров?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, и на нашу землю упало перо жар-птицы, значит сегодня, умельцами и мастерами будете вы ребята. Хотите попробовать?
Я предлагаю вам выбрать любой силуэт (заготовку) и создать свой неповторимый расписной сувенир на выставку.
Дети выбирают понравившийся силуэт (заготовку).
Воспитатель: проходите за столы, присаживайтесь поудобнее. Прежде чем приступить к мастерству, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудке)
Бейте в ложки, (хлопки в ладоши)
В гости к нам пришли матрёшки (шагают пальчиками по столу)
Ложки деревянные (ладошки вверх)
Матрёшечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щёчкам)
Воспитатель: А сейчас можно приступать к созданию своих шедевров.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть мастерами? Что вам больше всего понравилось сегодня в нашей мастерской?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята теперь вы настоящие мастера, какие замечательные сувениры у вас получились и все они разные, не похожие друг на друга, каждый сувенир индивидуальный. А сейчас я предлагаю взять свои сувениры, и мы возвращаемся с вами в музыкальный зал, где и будет проходить выставка.