Евгения Хлюстова
Конспект трудовой деятельности в средней группе «Всему свое время»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект трудовой деятельности в средней группе
«Всему свое время»
п. Онохой
2016 год
Цель: воспитание ценностного отношения к труду.
Задачи: расширять представления о садовых цветах и условиях необходимых для их роста;
привлекать детей к посадке рассады цветов;
поощрять желание ухаживать за растениями;
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект трудовой деятельности в средней группе „Всему свое время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- коробка сюрпризная, семена цветов, мультфильм «Лунтик и его друзья» 64 серия «Семечко», презентация «Схема посадки», фартуки детские на каждого ребенка, фартуки взрослые;
- календарь наблюдение за ростом растений;
- грунт для посадки, лейки, совочки, горшочки, вода, кленка на столы.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ход деятельности:
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Утром до прихода детей воспитатель ставит коробку в группу, в которой находятся семена цветов.
Воспитатель: Хотите узнать, что там находится?
Воспитатель вынимает пакетики с семенами растений. Дети рассматривают семена.
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята что это? Для чего они нужны?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть мультфильм и узнать, что происходит с семечком?
Просмотр отрывка мультфильма «Лунтик и его друзья» 64 серия «Семечко» (Приложение 1.).
Воспитатель: Как вы думаете, почему у Лунтика семечко не взошло?
Воспитатель: Как правильно ухаживать за семечком, чтобы оно взошло?
Воспитатель обобщает ответы детей, рассказывает, сопровождая рассказ показом слайдов (Приложение 2).
Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нем: накормить, напоить и согреть. Семечко - колыбельку прячут в питательную почву и поливают. В теплой, влажной земле малыш-цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти…. И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы, и малыш-цветок начинает вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток. Росток продолжает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья. И вот появляется…. Бутон, в котором спит сам цветок. Еще чуть-чуть и бутон раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться им и восхищаться.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, как Лунтик посадил семечко?
Воспитатель показывает детям схему посадки семян (Приложение 2)
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли садоводов?
Получив согласие детей, воспитатель предлагает детям надеть фартуки и приглашает детей пройти в «сад».
2. Практический этап.
Воспитатель с детьми рассматривает атрибуты для посадки, еще раз обращает внимание на схему посадки семян и предлагает детям выбрать семена по желанию
Совместная деятельность детей и взрослых (бабушек).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посеять семена. Подготовленную почву дети аккуратно пересыпают совочками в стаканчики для посева семян. Затем дети берут карандаши и делают в почве несколько углублений (воспитатель следит, чтобы углубления были не глубокими). Дети аккуратно кладут в углубления семена и грабельками слегка выравнивают поверхность почвы. Посаженные семена поливают, следя за тем, чтобы они не всплыли. Стаканчики с семенами ставят на подоконник, рядом размещается календарь, в котором дети будут отмечать рост и развитие своих цветов (Приложение 3).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось быть садоводами. Чем занимались садоводы сегодня?
Воспитатель предлагает детям досмотреть мультфильм