Шмелева Оксана
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Как мы Федору трудиться учили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование позитивных установок к хозяйственно – бытовому труду и положительного отношения к его результатам.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Развивающие:
развивать инициативность, самостоятельность и ответственность в процессе труда.
Обучающие:
Публикация «Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе „Как мы Федору трудиться учили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
закреплять умение последовательно строить трудовой процесс, используя картинки-модели;
совершенствовать трудовые навыки;
обучать умению планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: фартуки, тазики, губки, чистая вода, подносы, клеенки, мольберт с магнитами, картинки- модели с изображением трудового процесса «мытьё посуды», аудиозаписи мелодий «Каравай» и «Песня про дружбу, экран, видео- запись концовки мультфильма «Федорино горе».
Предварительная работа:
чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций;
наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды);
организация дидактических игр: «Кто что делает», «Что сначала, что потом», «Зачем и почему».
Материал и оборудование: фартуки, тазики, губки, чистая вода, подносы, клеенки, картинки- модели с изображением трудового процесса «мытьё посуды», аудиозапись мелодии «Каравай», экран, видео- запись концовки мультфильма «Федорино горе».
Последовательность деятельности.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения
В: Ребята, как много у нас сегодня гостей, а вам нравится, когда к нам гости приходят?
(Ответы детей.)
В: А как вам нравится?
Ответы детей: (мы улыбаемся, радуемся, довольны).
В: А вы знаете, к нам ещё один гость хотел прийти. Отгадайте, кто
От бабушки грязнули
Все вещи улизнули.
Остались у старушки
Лишь жабы да лягушки,
И за ними вдоль забора
Бежит бабушка (Федора)
В: Молодцы, отгадали. Дети, а какая была посуда у бабушки Федоры? (ответы детей).
В: А хотите вспомнить и изобразить посуду, которая убегала от Федоры?
Игра «Посуда».
Убежали от грязнули идут по кругу
Сковородки и кастрюли
И корыто, и ножи,
«Эй держи, держи, держи!» бегут на носочках
Самоварище сидит идут по кругу
И товарищам кричит,
И в железную трубу приседают,
«Бу-бу-бу, бу-бу-бу», имитируя игру на дудочке
Скачет сито по полям, поскоки
А корыто по лугам.
Тут и чайничек бежит, повороты вокруг себя
Тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца хлопки ладошками
Вдоль по улице несутся -
И трещали, и толкались, хлопки по коленям
Дзынь- и сразу разбивались. притопы
Убежали вилки, вилки, бег на носочках
Чашки, ложки да бутылки,
А за ними и стаканы…
В доме- только тараканы. останавливаются, показывают усики
2мин.
Процесс целеполагания По окончании игры в группу заходит Федора
Федора : Ой, беда, беда, беда!
Ой, осталась я одна!
Догоняла я посуду,
Но так и не догнала! (плачет)
В. : Дети, вы узнали, кто это?
Дети: Бабушка Федора.
В. : Почему она плачет? Почему она от нее ушла? Что нужно делать, чтоб этого не произошло? (ответы детей)Федора : А я не умею мыть посуду…
В. : Дети, хотите помочь Федоре?
Дети: (пытаются успокоить).Не плачь, бабушка Федора, мы тебя научим.
В. : Ну, конечно научим. Мы как раз еще сегодня чашки не мыли. 2 мин.
Процесс планирования В. : Дети, что же нужно сделать, чтобы чашки стали чистыми?
Дети: Нужно их вымыть, высушить и поставить на поднос.
Ф. : (задумчиво) вымыть, высу, ничего не запомнила…
В. : Не расстраивайся, бабушка Федора. Мы тоже не сразу научились. Правда, дети? Что нужно взять, чтобы лучше запомнить, что сначала делать, что потом?
Дети: Нужно сначала расставить картинки.
Федора : Какие еще картинки?
В:Вот эти (показывает картинки- модели трудового процесса, изображающие
последовательность мытья посуды)
Дети: (выставляют картинки на мольберте и проговаривают) девочка наливает воду в таз – намыливает губку- трет чашку губкой- ополаскивает- ставит чашку на поднос).
Федора : (рассматривает картинки, вздыхает, качает головой) Ой, это всё надо сделать! Я так не смогу! Покажите мне, пожалуйста!
В. : Поможем?. Но как нужно подготовиться к работе?
Дети: надеть фартук и засучить рукава.
Ф. : А это ещё зачем? (ответы детей- чтобы не испачкаться и не намочить одежду).
В. : Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить, кто чем будет заниматься. (дети договариваются, кто какую часть работы будет выполнять). 5мин.
Процесс осуществления деятельности
В. : Все готовы? Теперь за дело! (воспитатель разливает воду по тазикам. Звучит фонограмма детских песен про дружбу. В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, в случае необходимости обращает внимание на картинки- модели, оказывает индивидуальную помощь.)
Федора : (всё время пытается взять чашку. Дети напоминают ей, что сначала надо вымыть, потом сполоснуть в чистой воде, потом поставить на поднос донышком вверх).
Федора : А зачем чашку надо переворачивать? Так же не нальёшь в неё ничего.
Дети: Вода стечет и чашка быстрее высохнет. Пить будет приятнее.
В конце работы чистые чашки дети ставят на один поднос. Воспитатель напоминает, что нужно убрать рабочее место и вытереть руки салфетками.
Ф: Ой спасибо, вам ребятки. Вот теперь я научилась мыть посуду.
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить и уважать.
Побегу домой скорей, мыть посуду побыстрей.
11 мин.
Рефлексия (анализ результатов, подведение итогов)
В: Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время? Какое доброе дело сделали? (научили Федору мыть чашки и блюдца)
В. : Как вы думаете, будет теперь Федора трудолюбивой и аккуратной? Посмотрите, какой стала Федора Егоровна.
(просмотр концовки сказки «Федорино горе»).
В. : Вы все молодцы! Сделал дело - гуляй смело! Предлагаю идти на прогулку и навести порядок на участке. 2 мин.