Баклина Валентина Николаевна
Конспект итоговой ООД «Тропинка в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о временах года, животных, о Мордовии.
-Закрепить умение объединять слова в группы по признакам;
-Закрепить знания о пройденных литературных произведениях;
-Закрепить умение решать примеры в пределах 20;
-Закрепить умение составлять из букв слова;
Публикация «Конспект итоговой ООД „Тропинка в школу“» размещена в разделах
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-Закрепить знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их количество при помощи знаков: «<», «>», «=»;
-Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве;
-Закрепить умение аккуратно рисовать карандашами.
Развивающие цели:
-Развивать речевое дыхание, память, воображение, логическое мышление, речь, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук;
-Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
-Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: Письмо от Королевы Знаний, конверты, счетные палочки, мяч, предметные картинки, карточки с примерами, карточки с буквами, сюжетная картина «Школьный двор», альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши, приглашения, картинки «Четвертый лишний».
Словарная работа: калькулятор, циркуль, степлер.
Методические приемы: Игровой, Наглядный, Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, Поощрение, Итог.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, чтение детской художественной литературы.
Решение примеров, логических задач.
Индивидуальная работа.
Беседы с рассматриванием иллюстраций.
Ход ООД:
1. Орг. момент:
– Ребята, я очень рада вас видеть. Подходите ко мне и вставайте в круг.
В круг широкий вижу я
Встаем все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центр дружно соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать начнем.
– Сегодня, дети, я хочу пригласить вас в путешествие по стране знаний?
– На чем можно путешествовать? (корабле, машине, самолете, велосипеде)
– А так как страна знаний – это сказочная страна, давайте поедем туда на автобусе.
Песенка «Автобус» :
«Поехали, поехали, поехали – вперед,
Автобус нас, автобус нас – везет,
Колесики автобуса шуршат, шуршат
В автобусе, в автобусе везут ребят».
- На нашем пути светофор, поиграем с ним!
– Мы с вами приехали в волшебную страну знаний. Посмотрите на стол. Что здесь лежит? (конверты)
– Как узнать, сколько конвертов? (посчитать) Сколько всего? Какого цвета? Конверты эти не простые, их прислала Королева страны знаний. В них находятся задания для вас. Если мы с вами выполним все задания, то узнаем, какие сказочные герои живут в стране знаний.
– Я беру самый первый конверт. Какого он цвета? (красного)
– В конверте загадка и задание не простое.
Маленькая девочка по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами прячется пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь? (Волк и Красная шапочка)
- Красная Шапочка хочет поиграть с вами, с мячом.
«Разминка» (с мячом) :
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Как называется республика в которой мы живём? (Мордовия)
3. Чем дышат рыбы? (Жабры)
4. Какое животное изображено на гербе Мордовии? (лиса)
5. У лисы – лисенок, а у лошади? (жеребенок)
6. Во что превращается вода, когда замерзает? (в лёд)
7. Сколько дней в недели? (семь)
8. Домик птицы (гнездо)
9. Макет земного шара (глобус)
10. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
11. Пингвин это птица, или животное? (птица)
12. В какое время года дети идут в школу? (осенью)
13. Сколько частей в сутках? (четыре)
14. Назовите времена года (зима, весна, лето, осень)
– Что несла Красная шапочка бабушке? (пирожки и горшочек масла)
– К нам на занятие она пришла не с пустыми руками, она принесла нам предметные картинки для игры «Четвертый лишний». Они лежат на столе. Сейчас вы будете подходит к столу по одному и находить лишний предмет на картинке, и объяснять свой выбор.
Д/и «Четвертый лишний»
– Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием!
– Берем следующий второй конверт. Какого он цвета? (оранжевого)
- Загадка: С деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал… (Буратино)
- У Буратино есть друзья, его друзья жили на улице Строительная, но они решили переехать на улицу Фигурную. Помогите друзьям Буратино заселиться в квартиры.
Д/и «Заполни числовые домики»
Задание: заполнить так числовой домик цифры 8, чтобы все цифры с ней подружились.
После выполнения задания дети называют все «этажи» - пары чисел в домиках.
Д/и «Сравним пары чисел»
Задание: расставить правильно знаки
6 2 1 8 9 9 4 3 7 5
- Умнички! Вы быстро справились с этими заданиями.
- Открываем третий конверт. Какого он цвета? (зеленый)
Загадка: Их приглашают с другом Геной
На День рождения непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый… (Чебурашка)
– Кто самый лучший друг Чебурашки? (крокодил Гена)
– Что строили Крокодил Гена и Чебурашка? (Дом Дружбы, где каждый смог бы найти себе друга)
- Вот этот дом (показ картинки)
- Из каких геометрических фигур построен дом? (треугольник, квадрат, прямоугольник)
- Крокодил Гена и Чебурашка строили дом Дружбы из геометрических фигур, но они закончились. Ребята, давайте поможем собрать новые геометрические фигуры чтобы достроить дом Дружбы.
Д/и «Собери фигуры»
1. Постройте фигуру у которой все стороны равны (квадрат).
2. Приставьте к нему 3 палочки, чтобы получилось 2 квадрата. Какая фигура получилась? (прямоугольник)
3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что получилось? (треугольник)
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
– Открываем четвертый конверт. Какого он цвета? (синего)
Загадка: Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше.
Если рано ляжешь спать
Ты с ним можешь поиграть
Прилетит в твой сон
Живой, веселый… (Карлсон)
– Дети, Карлсон хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Карлсон проснулся,
Очень сонно потянулся,
Руки в стороны развел.
Он варенье не нашел.
Чтобы нам его достать,
Надо на носочки встать.
Два хлопка над головой (раз, два,
Два хлопка перед собой (раз, два).
Руки мы за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
– Вот какой шалун наш Карлсон. Садитесь, молодцы!
- Дети, Карлсон придумал для вас задание: проговорить чистоговорки про школу. Давайте сделаем разминку для язычка:
Олу-Олу-Олу – мы приходим в школу
Ки-Ки-Ки – мы ученики
Ок-Ок-Ок – на урок звенит звонок
Ать-Ать-Ать – я хочу все знать
Чу-чу-чу – пятерку получу.
Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
Что мы видим, читаем, пишем? (буквы)
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Д/и «Развитие навыков письма и чтения»
Задание: Рассмотрите буквы и зачеркните те которые написаны неправильно.
- А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось? (ШКОЛА)
- Дети, Карлсон решил сделать сюрприз для Малыша, и нарисовать для него картину.
Пальчиковая гимнастика:
Поиграем мы немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем.
Их сжимаем, разжимаем.
Задание:
1. Нарисовать облако в правом верхнем углу
- Где нарисовали облако?
2. В левом нижнем углу – дерево
- Где нарисовали дерево?
3. В верхнем левом углу – солнце
- Где нарисовали солнце?
4. В правом нижнем углу – клумбу с цветами
- Где нарисовали клумбу с цветами?
5. А в середине школу
- Где нарисовали школу?
6. Как мы можем назвать картину?
- «Школьный двор»
- Молодцы! Картина получилась замечательная, Малышу очень понравиться.
Итог занятия :
- Молодцы! Вы отлично поработали, справились со всеми заданиями.
- Путешествую по стране знаний, мы узнали, какие сказочные герои живут в ней. Королеве Знаний очень понравилось, как вы по трудились. Каждому из вас она вручает – приглашение в страну Первоклассников. До встречи!