Елена Владимировна Григорьева
Конспект занятия по ТРИЗ «Данетка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Да-Нетка»
Цель: Развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов. Учить системному анализу в рассуждениях, поиске истины.
Тема ТРИЗ. Вещественно-полевые ресурсы объектов.
Воспитателю: Вариантами данной игры являются: «Назови вещь в мешке», «Отгадай, что лежит в сундуке»…
Правила игры: На заданный вопрос ребенок получает один из вариантов ответов: «Да», «Нет». Можно играть командами, подгруппами. Вопросы может задавать один ребенок или вся команда поочередно.
Возможные вопросы для определения свойств предметов, веществ.
Публикация «Конспект занятия по ТРИЗ „Данетка“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Физические свойства. Цвет. Форма. Величина. Материал. (Притянет ли этот предмет магнит? Жидкий-твердый, тяжелый-легкий, сыпучий, промокает- не промокает, теплый-холодный. Эту вещь легко сломать)
Биологические свойства. Живое- неживое. Есть ли у меня (человека? Дышит- не дышит, растет- не растет? Птица, зверь, растение.
Механические свойства. Движется- не движется ( способы осуществления движения: идет, прыгает, плавает, ходит, едет, летит). У этой вещи есть колеса? Звучит- не звучит.
Химические свойства. Запахи. Растворяется- не растворяется. Съедобный – не съедобный.
Функциональность. Для чего нужна эта вещь? Люди каких профессий ее используют? (на этом ездят? Эта вещь нужна повару)
Местонахождение вещи, предмета. В комнате, в лесу, в воде, в городе…
Дети должны четко знать, что первый вопрос игры – о принадлежности предмета к одному из миров: - Это предмет рукотворного (природного) мира?