Такленок Ольга
Конспект тренингового занятия с педагогами «Новогодние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тренингового занятия с педагогами
«Новогодние забавы»
Цели: создание условий для снятия психоэмоционального напряжения и усталости, развитие экспрессивного поведения, межличностного доверия путем вербальных и невербальных средств общения, сплочение педагогического коллектива.
Задачи
1. Создать хорошее настроение в преддверии новогодних праздников.
2. Сплотить коллектив.
3. Снять мышечное и эмоциональное напряжение, снять усталость.
Публикация «Конспект тренингового занятия с педагогами „Новогодние забавы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новый Год в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия
Педагог-психолог : Здравствуйте, красны девицы! сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие готовились к празднику радостному, который Новым годом называется.
Издавна Ель являлась священным деревом. Традиция украшения ели сохранилась по сей день. Теперь вместо лакомств и снеди ель украшается шарами да гирляндами. Как лампы в гирлянде, связанные между собой, где одна лампочка без другой работать не будет, так и наш коллектив является одним целым.
Возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себя горящей лампочкой в гирлянде нашего коллектива, почувствуйте энергию друг друга. Передайте энергию по цепочке легким пожатием руки. Сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза.
А теперь, готовы ли вы в старинных обычаях поучаствовать, свою ловкость да смекалку проявить?
1. «Золушка» (сортировка фасоли, пуговиц, камушки)
Цель: умение работать в команде, использовать вербальные и не вербальные средства общения, развитие тактильных ощущений.
Педагог-психолог : Стало обычаем в преддверии Нового года тщательно убирать дом, мыть окна и зеркала, вешать чистые шторы, избавляясь от негатива, накопившегося за год. А в первую очередь нужно навести порядок на кухне. Предлагаю вам продемонстрировать свою ловкость да хозяйственность.
Инструкция. Завяжите всем участникам глаза. Первому игроку дайте в руки тарелку с крупами: фасоль, пуговицы и камушки. Третьему игроку – пустую тарелку для фасоли, шестому – для пуговиц, последнему – для камушек. Участники по цепочке передают по одной крупинке и сортируют по тарелкам. Побеждает та команда, которая быстрее правильно выполнит задание.
Педагог-психолог : Вижу хозяйки вы хорошие.
2. «Снежная битва»
Цель: избавление от негатива, зла и обид.
Педагог-психолог : Обычай избавляться от старых обид и долгов в Новый год прочно входит в нашу жизнь. Стало хорошим обычаем отдавать долги до конца года, чтобы пришедший Новый год начать с чистого листа. Обязательно следует простить всех обидчиков и помириться с родственниками, с которыми вы в ссоре. Чтобы войти в Новый год без зла и обид, открыться для всего хорошего и избавиться от негатива, предлагаю вам снежную битву.
Пока играет музыка, вам нужно перебрасывать снежки на сторону второй команды. Как только музыка закончится, посчитаем количество снежков на каждой стороне, выигрывает та команда, у которой окажется меньше снежков. Начали!
Примечание. Выстройте команды напротив друг друга. На пол между ними положите ленту. Бумажные снежки разместите в корзинах на стороне каждой команды.
3. «Кто Я?»
Цель: развитие воображения, фантазии.
Педагог-психолог : Пора наши обычаи продолжать. Вы, я надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А Новый год и в наши дни, и в старые времена принято встречать в новом платье и обуви, тогда и весь год будешь ходить в обновках.
Попробуем и мы с вами нарядиться.
4.«Катание на конях»
Цель: сплочение педагогического коллектива, умение работать в паре.
Педагог-психолог : А теперь, когда мы нарядились, можно себя показать, на других посмотреть, покататься на тройках, да с бубенцами.
Инструкция. Постройте команды в шеренги друг за другом. Каждой команде выдайте колокольчик на длинной ленточке. Первые участники каждой команды бегут до конца зала, оббегают фишку, возвращаются за вторым членом своей команды, надевают на него ленту с колокольчиком, не снимая ее с себя, и снова бегут до фишки. Первый игрок остается возле фишки, а второй бежит таким же образом за третьим участником. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется на другой стороне зала за фишкой. Побеждает та команда, которая выполнит упражнение первой.
5.«Пожелания-предсказания» (шуточные)
Цель: развеселить, поднять настроение.
Педагог-психолог : Какой же новый год без сказки. Каждый человек в эту пору загадывает самое заветное желание, верит в волшебство и чудо. Помните сказку «Три орешка для Золушки», когда олицетворением чуда были волшебные орешки, расколов которые, Золушка получала желаемое.
У меня есть для вас такие же волшебные орехи, которые исполнят ваши желания, нужно лишь загадать их и расколоть орех. Он не только исполняет желания, но и предсказывает будущее.
Примечание. В роли орешка можно использовать пластмассовый корпус для игрушки из сюрпризного яйца, внутрь поместите пожелание-предсказание на грядущий год в положительном ключе.
6.«Пожелания себе»
Цель: развитие умения любить и ценить себя, повышение самооценки.
Педагогам раздаются бумажные снежинки. Предлагается написать пожелание близкому, родному, дорогому человеку.
7. Рефлексия
Педагог-психолог : предлагаю, поделиться впечатлениями о нашей встрече, проведем рефлексию. Передавайте сверкающую снежинку друг другу по очереди, расскажите, что же вам сегодня понравилось. Изменилось ли ваше настроение? (Педагоги делятся впечатлениями.)