Ольга Черкасова
Конспект ОД в группе раннего возраста «Теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
СХЕМЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНСПЕКТА
УТВЕРЖДАЮ Руководитель ДОУ «___»
___ ___
«»___2023г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
организации видов продуктивной деятельности дошкольников
Дата проведения: 08.11.2023 Ф. И. О. Черкасова Ольга Александровна
Место проведения: МДОБУ д/с «Росинка»
Возрастная группа : раннего возраста
Тема. «Теремок для зверей»
Цель: формирование представления у детей пространственных соотношений.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в группе раннего возраста „Теремок для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• различать и называть четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
• закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призма);
• воспитывать коллективизм;
Оборудование: книга со сказкой «Теремок»; игрушки животные: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; коробка со строительными материалами.
Структурные этапы деятельности Деятельность воспитателя и формулировка заданий Деятельность детей
Вводная часть - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну сказки «Теремок». А как мы можем туда добраться? (ответы детей). А для этого нам надо с вами полететь на самолете.
Дети совместно с воспитателем:
Самолет летит
Самолет гудит
У-у-у
Я лечу в страну
В страну сказок
У-у-у Приветствуют воспитателя.
Дети встают, заводят моторы, разводят руки в сторону и двигаются за воспитателем, говоря слова
Основная часть Дети садятся.
Вот мы с вами прилетели в страну «Теремок».
- Кто главные герои и покажите их?
- Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
- А помните, кто раздавил теремок?
- Медведь.
- Звери остались без домика, без теремка, они переживают, плачут, беспокоятся, что им негде жить. Как мы можем им помочь? (ответы детей).
- Ребята, согласны ли вы построить для зверей новый теремок?
- Да.
- Прежде, чем построить новый теремок для зверей, нужно отгадать, что лежит в коробке. Загадка «Есть коробка у меня»
Есть коробка у меня
В ней живут мои друзья
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
- Коробка с кубиками, конструктор.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним названия строительных материалов.
- Ну вот, теперь можно построить теремок. Мы с вами построим теремок не один, как в сказке, а много для каждого животного. Теремок вам надо построить из кубиков и трехгранной призмы.
- Ксюша, Полина, Аня строят теремок красного цвета, Артем зеленого цвета, Катя желтого цвета, а Савелий синего цвета.
- Ксюша, из каких строительных материалов состоит теремок?
- Теремок состоит из кубиков и трехгранной призмы?
- Аня, какого цвета твой теремок?
- Артем, какого цвета твой теремок?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
-Молодцы, ребята. Звери очень рады, что у них появились домики, но чтобы наши терема были защищенными надо построить забор вокруг наших теремов. А забор надо вам построить из кирпичиков синего цвета и расположить их вертикально, чтобы они выглядели высокими. Оставьте место для ворот.
- Савелий, из чего мы построили забор?
- Наш забор какого цвета, Аня?
- А теперь нам надо построить ворота. Ворота надо построить из брусков и арки желтого цвета. У кого есть желание?
По желанию один ребенок строит ворота.
- Из чего построили ворота?
- Какого цвета ворота?
- Вот мы с вами построили для наших зверей терема. Теперь можно наших зверей поселить в новые терема. Ребята, возьмите со стола по одному животному и подойдите ко мне, будем вселять наших животных в новые терема. В сказке «Теремок» кто первым пришел?
- Кто пришел вторым?
- Кто пришел третьим?
-Кто пришел четвертым?
- Кто пришел пятым?
-Кто пришел шестым?
- Вот они все вместе живут, песни поют, дружно играют, как наши хорошие детки. Ну а нам тоже пора возвращаться в детский сад, садимся на наши самолеты и полетели.
Самолет летит
Самолет гудит
У-у-у, у-у-у
Я лечу домой
В детский сад, родной.
У-у-у, у-у-у. Выполняют действия, которые просит воспитатель. Отвечают на вопросы.
Дети отвечают: кубик, кирпичик, брусок, трехгранная призма, арка.
Дети строят.
Из бруска и арки.
Ворота желтого цвета.
Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка. Зайчик - побегайчик. Лисичка – сестричка.
Волчок – серый бочок.
Медведь.
Заключительная часть -Вот мы с вами и вернулись обратно. Всем огромное спасибо за участие и я для вас приготовила небольшой сюрприз – раскраску. Проводят рефлексию.