Получи документы

Консультация «Терапевтические сказки. Как их сочинять»

Анжела Богданова
Консультация «Терапевтические сказки. Как их сочинять»
▼ Скачать + Заказать документы

Терапевтические сказки творят настоящие чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете стать ближе и будете лучше понимать друг друга. Они не только развлекут, но и непременно принесут большую пользу.

Сказка – безопасное пространство.  Тут можно дать себе волю и нафантазировать такого, чего сознательный ребёнок в жизни себе не позволит.  Впрочем, как и сознательный взрослый. Поэтому сказки и со взрослыми работают.

Темочки:

Герой терапевтической сказки должен быть похож на того, для кого она пишется.  Отождествляя себя с главным героем, ребёнок принимает чувства и опыт, который передаются в сказке, а значит переносит их и в реальную жизнь.

Это помогает

бороться со страхами (ведь в сказки мы их успешно перебороли,

найти выход из травмирующей ситуации (в сказке выход есть и результат позитивный,

понять то, что неясно в жизни сказке все объяснено).

Слова сказки – это помощники и друзья, а не нудные нотации и строгие указания родителей. Поэтому и принимаются ребёнком совершенно без сопротивления, даже когда чадо в глубоком кризисе отрицания.

Как сочинять?

Лучше, конечно, доверить эту работу сказкотерапевту. Просто потому, что это детские психологи, которые знают, где искать причину проблемы.

Родители же могут пользоваться сказками в ежедневных вопросах. Алгоритм прост:

– Жили - были… Начало нашей сказки и представление героев. Помните, что герой обладает чертами вашего ребенка.

– И вот однажды…  Плавно переходим к проблеме.

– Из-за этого… Тут вы сгущаете краски, описываете неудобства и неприятности из-за проблемы, о которой сказка.

– И тогда… Герой совершает какой-то поступок и решает проблему. Можно ввести помощников.

– С тех пор… Рассказываете, как прекрасно стал жить герой без этой проблемы.

Не бойтесь и не стесняйтесь своего ребёнка, когда придумываете сказки.  Дети – самые благодарные слушатели. Сын или дочь с удовольствием помогут вам рассказать нужную сказку. А вы в процессе узнаете много интересного о своих детях.

Рассказывая о герое сказки, ребёнок даёт волю своим переживаниям и открывает то, чем не всегда может поделиться с родителями.

Сказки приносят пользу и родителям.  Мы часто забываем о том, что чувствуют дети. Забываем, как важны и глобальны могут быть проблемы, мелкие с нашей точки зрения. Забываем, что под кроватью на самом деле может жить чудовище – страшное и опасное. Когда же мама начинает придумывать сказку, она просто вынуждена посмотреть на ситуацию глазами ребёнка. А значит понять его лучше, проникнуться чувствами и переживаниями.

Терапевтические сказки нужно не только читать, эти сказки после прочтения необходимо обсуждать с ребёнком, задавать вопросы: «Как герой мог поступить ещё в этой ситуации?», «Что можно исправить?», «Что сделал герой не так?» и т. д.

Терапевтическая, «лечебная» сила появляется в сказке, когда сказка либо предлагается в особое время, при особых обстоятельствах, либо обсуждается. Обсуждая сказку, взрослый задаёт вопросы, обращает внимание на отдельные моменты, высказывает свою точку зрения, предлагает новые пути решения. Именно «уместность» и углубление в сказку и делают её  терапевтической.

В сказочных историях можно выделить четыре группы проблем:

1. Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).

Это естественные для каждого ребенка конфликты, противоречия, обиды и пр., возникающие в детском саду, в школе, дома и на улице.

2. Переживание ощущения себя человеком, у которого «что-то не так». Чувство неполноценности.

Практически все агрессивное поведение — результат ощущения собственной «малозначимости» и попытка таким способом доказать обратное. Ребёнок, досаждающий вам и другим детям и тем самым демонстрирующий собственное Я, часто ощущает себя гораздо более неполноценным, чем ребёнок, кажущийся слабым и «забитым».

3. Страхи и тревоги по самым различным поводам.

Здесь самое важное не то, чего именно ребёнок боится, а то, как он боится. Если он использует страхи для саморазвития, преодолевает их и на этом учится жизни — все в порядке. Если страх «тормозит» развитие, концентрируя на себе все внимание ребёнка,— тогда требуется помощь. Ещё надо помнить, что дети, отчаянно отстаивающие то, что они ничего не боятся, как раз и боятся-то больше всего. Просто они даже боятся признаться себе в своём страхе.

4. Проблемы, связанные со спецификой возраста.

Каждый возраст приносит ребёнку новые трудности. Дошкольник сталкивается с тем, что ему нужно научиться обходиться одному, без мамы, научиться быть самостоятельным. Дальше ребёнок идёт в школу — и оказывается под ворохом самых разных трудностей, связанных с учёбой. Подросток же встречается с необходимостью утвердить себя как самостоятельную личность.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «А давайте сочинять сказки?!» А ДАВАЙТЕ СОЧИНЯТЬ СКАЗКИ! Консультация для педагогов и родителей. Воспитатель Федорова Лилия. Сколько бы мы, родители, не покупали своим.

Консультация для родителей «Читайте ребенку правильные сказки»Консультация для родителей «Читайте ребенку правильные сказки» В пятилетнем возрасте сказки вызывают наибольший интерес у детей. Именно сказки и позволяют увидеть разные роли и образы. Вот самые популярные.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина»Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов "Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина".

Консультация для родителей «Поучительные сказки» Консультация для родителей «Поучительные сказки». И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Консультация «Памятная дата сказки «Аленький цветочек»Консультация «Памятная дата сказки «Аленький цветочек» Сколько лет любимой сказке? 2018 год знаменателен тем, что любимейшей сказке многих взрослых и детей «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова исполняется.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Терапевтические сказки. Как их сочинять»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 21:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Терапевтические сказки. Как их сочинять»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Богданова (УИ 361435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД