Лилия Федорова
Консультация для педагогов «А давайте сочинять сказки?!»
▼ Скачать + Заказать документы
А ДАВАЙТЕ СОЧИНЯТЬ СКАЗКИ!
Консультация для педагогов и родителей.
Воспитатель Федорова Лилия.
Публикация «Консультация для педагогов „А давайте сочинять сказки?!“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Сколько бы мы, родители, не покупали своим детям новых книг со сказками, они все - равно просят рассказать новую. Где ж столько взять? Вот и начинаем мы сочинять сказки сами. Плохо ли, хорошо ли - это уже другой вопрос. Но приходится всем, ведь деваться - то некуда! Поэтому я решила дать несколько советов педагогам и родителям о том, какими должны быть сказки для малышей, чтобы выполнять свои обязательный функции – образовательную и воспитательную, и в то же время быть для ребенка в наибольшей степени интересными.
Сочиняя сказку, надо помнить о том, что маленький ребенок не в состоянии надолго сосредотачивать внимание на одном предмете. И дело вовсе не в гирепактивности или не в неусидчивости. Просто малышу нужно за достаточно короткий промежуток времени узнать об окружающее мире как можно больше информации. Поэтому его внимание постоянно переключается на новые предметы.
Исходя из этого, сказка должна быть максимально короткой и при этом иметь вполне законченный сюжет.
Кроме того, в сказке должна присутствовать мораль. Она необходима для воспитательной функции. Ведь сказка для ребенка – это не просто времяпрепровождения, а способ познания мира, способ оценки, классификации различных явлений. Именно наличие морали позволяет отделить плохое от хорошего, оценивать те или иные действия героев сказки. Ребенок еще не знает, «что такое хорошо, а что такое плохо», ему нужно все объяснить. Мораль может быть как скрытой, так и прямой. Например, в сказке про Мойдодыра мораль явная, «плакатная»: «надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам – стыд и срам…». А вот в сказке про Колобка мораль скрытая, но вполне понятная - это история про непослушного ребенка, который, в конце концов, попал в очень не приятную ситуацию и плохо кончил. История деда и репки - это практически сказка-мораль! Мораль о том, что коллективная работа – это хорошо, это здорово!
И еще, сказки должны быть понятными и не надо перегружать их новыми сведениями, а давать их маленькими порциями. Лучше пусть будет больше историй, чем ребенок запутается в массе информации.
И вот, определившись, какими должны быть сказки, мы переходим к процессу создания сказочной истории. Герои сказки могут быть любыми. Идеально, если ребенок принимает участие в сочинении сказки. Он может предложить какие- то действия, события персонажей для истории. В это время у ребенка развивается мышление, фантазия и что куда важнее - речевые навыки! И, кстати сказать, детям особенно нравятся сказки, которые специально для них сочинили родители или бабушки.
Вот и я по просьбе своих внуков частенько сочиняю разные сказочные истории. И хочу предложить вашему вниманию одну из таких сказок. «ПТИЧКА».