Папки-передвижки

Конспект теоретического урока для учащихся 7 класса «Влияние физических упражнений на основные системы организма»

Косульникова Валентина Николаевна
Конспект теоретического урока для учащихся 7 класса «Влияние физических упражнений на основные системы организма»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние физических упражнений на основные системы организма.

• косульникова Валентина Николаевна

• 25 ноября 1957 г. р

• МБОУ-о- лицей №33 г. Иваново

• учитель физической культуры

• 29л. пед. стаж.

• Высшая квалификационная категория.

• 8 915 827 3688 Контактный телефон.

Научный руководитель:

Клюева Т. А.

Косульникова в. н. -конспект

теоретического урока по физической культуре

для учащихся 7 класса лицея №33 г. Иваново

Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Публикация «Конспект теоретического урока для учащихся 7 класса „Влияние физических упражнений на основные системы организма“» размещена в разделах

Задачи урока :

1. Ознакомить с основными системами организма.

2. Рассказать о влиянии физических упражнений на основные системы организма.

3. Повторить названия основных органов организма.

4. Воспитывать интерес к урокам физической культуры, активность

учащихся, дисциплинированность.

Тип урока : комбинированный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: класс.

Инвентарь, оборудование: интерактивная доска.

Время проведения: 9.50-10.35

Работа по формированию знаний школьников должна быть усилена методами наглядной агитации.

Обычно для этого используют стенды с выставленными диаграммами техники выполнения различных упражнений,

таблицами нормативов двигательной подготовленности школьников разного возраста, примерными планами построения самостоятельных занятий физическими упражнениями и т. д.

Урок, выполненный и проведенный в форме презентации на современном этапе обучения имеет большую агитационную силу,

легко воспринимается и запоминается.

Многие учащиеся впоследствии проявляют интерес и пробуют отдельные темы теоретической части физической культуры сдавать в виде презентаций.

Смена слайдов осуществляется учителем вручную.

Использование ИКТ целесообразно для повышения эффективности подачи материала, повышение мотивации учащихся и уровня наглядности.

№ слайда Деятельность учителя Деятельность ученика

Подготовительная часть - 7 мин.

Беседа.

Ребята! Если Вы хотите иметь красивую фигуру, правильную осанку, креп-

кие мускулы, занимайтесь

физическими упражнения -ми.

У людей, имеющих всё это,

отлично работают внут –ренние органы. Поэтому у них и хорошее самочувствие

и бодрое жизнерадостное настроение.

Какие внутренние органы Вы знаете?

Для того чтобы осознанно

и правильно укреплять свой организм, необходимо знать,

как физические упражнения влияют на его рост и разви -тие.

Проверка явки на урок учащихся и готовности их

к уроку.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Рассказывает, объясняет, задает вопросы,

предлагает записать основные органы организма.

Дежурный ученик подаёт команды- «Становись!

Класс, равняйсь!

Класс, смирно!», сдаёт рапорт о готовности класса к уроку.

Приветствуют учителя, садятся,

раскрывают тетрадь.

Внимательно слушают, осмысливают и отвечают на вопросы,

делают записи в тетради.

Основная часть -34 мин.

Ознакомить с основными системами организма,

рассказать о влиянии физических упражнений на основные системы организма. Узнать основные системы организма и как влияют

физические упражнения на основные системы организма.

Слайд № 1 Рассказывает, что у каждой системы свое предназначение. Однако все они взаимосвязаны, и чем слажанней работают, тем у человека лучше здоровье. Внимательно смотрят,

слушают, осмысливают и

переписывают в тетрадь

основные системы организма.

Слайд № 2 Рассказывает, что опорно-двигательную систему сос-тавляют скелет и мышцы.

В скелете человека примерно 200 костей, которые соединены между собой подвижными сус-тавами.

Мышцы прикрепляются к костям непосредственно или с помощью сухожи-лий.

Кости приводятся в движе-ние сокращением прикреп-ленных к ним мышц.

Мышцы по названиям объединяются в группы-

мышцы шеи, мышцы плеча, спины, брюшного пресса и т. д.

Занятия физическими уп-ражнениями повышают мышечную силу, под их воздействием утолщаются мышечные волокна, уве-личиваются мышцы в це-лом. Внимательно смотрят,

слушают, осмысливают и

записывают в тетрадь из чего состоит опорно-двигательная система.

Слайд № 3 Рассказывает, что пищева-рительная система сос-тоит из ротовой полости, пищевода, желудка, кишечника, пищевари-тельных желез (слюнные, поджелудочная, печень и др.)

Пищеварение необходимо для роста и восстановле-ния организма, поддер-жания умственной и физи-ческой работоспособности, а также температуры тела. Пища содержит разнооб-разные питательные вещества, необходимые для жизни человека.

В пищеварительной сис-теме они переходят в растворимые вещества, которые легко всасывают-ся в кровь и разносятся ею по всему организму.

Регулярные занятия физи-ческими упражнениями, игры на свежем воздухе, кроссы в лесопарковой зоне оказывают тонизиру-ющее, укрепляющее, сти-мулирующее воздействие на органы пищеваритель-ной системы и на весь организм в целом. Для улучшения пищеварения полезны упражнения для брюшного пресса, на гибкость, растяжение.

Внимательно смотрят,

слушают, осмысливают и

записывают в тетрадь из чего состоит пищеварительная система.

Слайд № 4 Рассказывает, что крове-носная система состоит из сердца и кровеносных со-судов. Сердце своими сок-ращениями проталкивает кровь по сосудам ко всем органам и тканям, где про-исходит непрерывный об-мен веществ. Чем лучше работает сердце, тем качественней организм обогащается кислородом и освобождает от вред-ных веществ и углекис-лого газа ткани.

В процессе занятий фи-зическими упражнениями происходит утолщение стенок сердца, увеличение его размера и веса. Значительное воздействие на работу кровеносной системы оказывают такие физические упражнения, как кросс, ходьба на лы-жах, езда на велосипеде, туристические походы.

Многие школьники часами просиживают за письмен-ным столом, телевизором, за компьютером, что очень вредно для растущего ор-ганизма. Сердце и сосуды быстро реагируют на не-достаток движений, в ре-зультате нарушается рабо-та сердца и сосудов, внут-ренних органов в целом, падает работоспособность, ухудшается умственная деятельность.

Внимательно смотрят,

слушают, осмысливают и

записывают в тетрадь из чего состоит кровеносная система

Слайд № 5 Рассказывает, что наблюдение за частотой сердечных сокращений (ЧСС, или пульсом, является доступным средством контроля за работой сердечно-сосу-дистой системы. Пульс в состоянии покоя в норме у здорового человека ритмичный, без перебоев:

у мальчиков 70-75 уд. /мин (ударов в минуту,

у девочек 75-80 уд. /мин.

Показывает, что пульс можно измерить на запястье, виске.

Любая физическая наг-рузка, даже самая незначи-тельная, вызывает учаще-ние пульса.

Чем больше нагрузка, тем чаще пульс.

Проверить состояние сердца в покое и после нагрузки можно, подсчи-тав количество ударов за 15 с, положив руку на одну из зон пульсации.

Работа сердца считается хорошей, если пульс после физической нагрузки восстанавливается за 5-10 мин. до своего показателя в покое.

Занятия физическими упражнениями являются прекрасным средством укрепления сердца и сосудов.

Важным показателем состояния здоровья и ра-боты системы кровообра-щения является артери-альное давление (АД). Измерить его можно спе-циальным прибором-

тонометром.

Хороший показатель АД-120/60 мм рт. ст.

Внимательно смотрят, слу-шают, осмысливают.

Пробуют найти и подсчитать количество ударов за 15 секунд.

Слайд № 6 Рассказывает, что дыхательная система при-нимает участие в обеспе-чении организма кислоро-дом, выводит из организма углекислый газ.

В дыхательной системе большую роль играют легкие, которые осущест-вляют обмен газов между вдыхаемым воздухом и кровью.

Важным показателем функций дыхательной системы является жиз-ненная емкость легких (ЖЕЛ). Она определяет-

ся максимальным количеством воздуха, которое может выдохнуть человек после максималь-ного вдоха.

Измерить ЖЕЛ можно прибором, который называется спирометром.

При выполнении физи-ческих упражнений резко возрастает потребность работающих мышц и мозга в кислороде. В покое через легкие проходят 6-7 лит-ров воздуха за 1 минуту,

а при выполнении таких упражнений как бег, пла-вание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, - до 120-130 литров за 1 минуту. Благодаря физическим упражнениям увеличива-ются размеры грудной клетки, ее подвижность, возрастает ЖЕЛ, что позволяет успешнее выполнять упражнения, особенно на выносливость.

Внимательно смотрят, слу-шают, осмысливают.

Слайд № 7 Рассказывает, что выделительная система очищает организм от про-дуктов распада и удаляет лишнюю воду. Здесь боль-шую роль играют почки – парные органы, лежащие в брюшной полости по обеим сторонам позвоноч-ника на уровне поясницы. Качественная работа сис-темы выделения очень важна для организма.

Физические упражнения помогают системе выде-ления справляться с очи-щением организма. При занятиях увеличивается кровоток, ускоряются обменные процессы во всех системах, повышается потовыделение, быстрее происходит восстановле-ние организма

Внимательно смотрят, слу-шают, осмысливают.

Слайд № 8 Рассказывает, что

нервная система делится на центральную, к которой относятся головной и спинной мозг, и перифери-ческую (нервные волокна, нервы, соединяющие нервные клетки между собой, а также нервные клетки во всех органах человека).

Нервная система разде-ляется на соматическую, обеспечивающую регу-ляцию двигательного ап-парата, и вегетативную, регулирующую протека-ние процессов обмена веществ, работу внутрен-них органов. Благодаря ей осуществляется согласова-ние поведения человека и его реакций, поддержива-ется постоянная связь ор-ганизма с окружающей средой.

Для хорошего функцио-нирования этой системы рекомендуется заниматься бегом на свежем воздухе, плавание в открытых водоемах и т. п.

Все это поможет улучшить состояние нервной систе-мы, оздоровить работу всех органов и систем. Очень полезны для нерв-ной системы закаливаю-щие процедуры. Внимательно смотрят,

слушают, осмысливают и записывают в тетрадь

из чего состоит нервная система.

Слайд № 9 Рассказывает, что

эндокринная система участвует в регуляции функций всех клеток и тканей организма. Благодаря различным железам внутренней сек-реции эндокринная систе-ма вырабатывает и выде-ляет в кровь особые хими-ческие вещества – гормо-ны. Они могут тормозить или ускорять рост организ-ма, половое созревание, физическое или психичес-кое развитие, деятельность внутренних органов.

Занятия физическими упражнениями (утренняя зарядка, спортивные игры, туристические походы) помогают стабилизировать работу эндокринной сис-темы. В процессе занятий увеличивается кровоток, обогащение организма кислородом, активизиру-ются обменные процессы организма, улучшается настроение и аппетит. Внимательно смотрят,

слушают, осмысливают.

Закпльючительльнрая частль-4 минр.

Проверить знание изученного материала.

Ответить на вопросы учителя по просмотренной презентации.

Слайд № 10 Предлагает ответить на вопросы по просмотренной

презентации-

1. Назовите основные системы организма.

2. Как физические упраж-нения влияют на пищева-рительную, нервную, дыхательную системы?

3. Какое доступное сред-ство контроля за работой сердечно-сосудистой сис-темы вы знаете?

Отвечают на вопросы и записывают в дневник домашнее задание-

Учебник «Физическая культура»

стр. 20-24

Информационные ресурсы-

1. «Физическое воспитание» В. И. лях пособие для учителя,1997г.

2. «Физическая культура» М. Я. виленский учеб. ,2009г.

Публикации по теме:

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

Конспект урока для учащихся с УО «Салфетка с бахромой» Тема урока: «Салфетка с бахромой» Цели: дать сведения о натуральных тканях растительного происхождения (хлопковых и лубяных). Научить изготавливать.

Развитие физических качеств и оздоровление организма посредством совершенствования навыка лыжной ходьбы Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий региональный центр развития образования» Целостное.

Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Местоимение» Тема: Местоимение Цель: изучить понятие «Местоимение» Знать: понятие «местоимение», вместо каких имён употребляется, как изменяются, чем.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса по теме «Баскетбол» Цель урока: воспитать чувства взаимопомощи в командной игре, активность и дисциплинированность, а также привить любовь. к спорту Остановка.

Конспект урока по литературе для 7 класса «Максим Горький. Детство» Тема: Максим Горький «Детство» Цель: изучить главы из повести «Детство» Знать: биографию Горького (частично) Понимать: мотивы поведения.

Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия».

Конспект урока для учащихся с УО «Разнообразие растений» Разнообразие растений. Растения на Земле встречаются повсюду. «Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд.

Конспект урока для учащихся с УО «Сказка «Репка» Тема: Сказка «Репка» Цели: познакомить детей со сказкой; формировать умение читать самостоятельно и вместе с воспитателем. Развивать воображение,.

Конспект урока для учащихся с УО «Посев семян в грунт» Тема урока: «Посев семян в грунт» Цели: научить разравнивать грядки граблями, проводить бороздки по шнуру, поливать из лейки, сеять семена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект теоретического урока для учащихся 7 класса «Влияние физических упражнений на основные системы организма»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 22:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект теоретического урока для учащихся 7 класса «Влияние физических упражнений на основные системы организма»» (включая файлы) размещена пользователем Косульникова Валентина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД