Екатерина Прокопчук
Конспект НОД «Мой город Химки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема «Мой город Химки»
2. Цель: расширять представления о родном городе.
3. Задачи:
Обучающие: Формировать представления о родном городе, его главных символах (гербе, флаге, главных достопримечательностях. Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Развивать образное мышление, воображение при совместном конструировании.
Публикация «Конспект НОД „Мой город Химки“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Речевые: Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.
4.Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
5. Предварительная работа.
Беседа о названиях улиц. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; тематическое рисование и выставка «Мой любимый город».
6. Материалы и оборудование: экран, презентация, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Химки, напольный строительный материал, флаг и герб города Химки
7. Виды деятельности: игровая, двигательная, социально–коммуникативная, познавательная.
ХОД НОД
1. Организационный момент, начало занятия (1-2 мин.)
Воспитатель приветствует детей, предлагает детям встать в круг, проводит игру- приветствие.
-«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
2. Актуализация знаний. (3-5 мин.)
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем? (в Химках)
Дети, кто знает, сколько лет нашу городу? (Нашему городу 80 лет.)
- Ребята, скажите, где расположен наш город? (Подмосковье)
3. Расширение имеющихся представлений усвоение нового (8-10 мин.)
Воспитатель: Наш город строится, растет. Строятся красивые многоэтажные дома, облагораживаются парки и скверы. Появляется много современных детских площадок.
Давайте присядем и полюбуемся Химками. (просмотр слайдов о Химках)
Воспитатель: Ребята, давайте назовем: «Наш город какой?»
Речевая игра «Кто больше назовет?»
Словарь: родной, любимый, чистый, дорогой, большой, красивый, главный, нарядный, зеленый, самый лучший….
Воспитатель: Интересные, красивые, памятные места города называют достопримечательностями. Ребята, вставайте, давайте прогуляемся по нашему городу. Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Монумент защитникам Москвы «Ежи», Парк Культуры и отдыха им. Л. Н. Толстого, Памятники самолёту Ла-7, Парк Дубки, Химкинский Арбат и др. (Дети проходят по «улицам» рассматривая иллюстрации с достопримечательностями города Химки)
Воспитатель: В Химках много красивых площадей, проспектов, улиц. У каждой улицы есть свое название. Ребята, а на какой улице вы живете? (ответы детей)
Игра «Назови свою улицу»
Воспитатель :Ребята, а кто знает, почему наш город называется именно Химки? (название город получил от реки Химка)
• На берегу какого канала расположен город Химки? (на берегу канала имени Москвы)
• На какие два района разделён город Химки? (Старые Химки и Новые Химки)
Воспитатель: Ребята, а вы знакомы с гербом нашего города? Что изображено на гербе нашего города? (на чёрном поле золотой скачущий крылатый Кентавр, держащий в распростёртых руках лук и стрелу, а вокруг него золотые звезды).
4. Динамическая пауза (1-2 мин)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»
Я по городу хожу, (Ходьба на месте)
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (Хлопки)
4. Практическая работа (5-10мин)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город, вы с таким интересом слушали, рассматривали фото и рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.
- А сейчас я предлагаю Вам построить свой уголок города Химки.
Конструирование по замыслу из напольного конструктора, «Дома на улицах города»
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
5. Рефлексия (3 мин)
Воспитатель: Молодцы, ребята, строители из вас получились замечательные. Рассматривание законченной постройки.
6. Итог (1-2 мин.)
Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Затем предлагает обыграть постройки. Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».