Наталья Захарова
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна пришла опять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна пришла опять!»
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о весне, приметах весны.
2. Развивать умение отгадывать загадки.
3. Расширять словарный запас прилагательных.
4. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Публикация «Конспект тематического занятия во второй младшей группе „К нам весна пришла опять“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна» (с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д., «Приметы весны», Солнышко с одним лучиком.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
2. Основная часть.
Ребята, у меня для вас есть загадка, отгадайте ее и узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (Весна)
Правильно, весна! Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,)
Предлагаю вам поиграть в Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Мы рады весне, значит настроение у нас какое? (радостное, весеннее) А ручьи весной какие? (Быстрые, звонкие, холодные). И так далее: Облако, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день. А солнце весной какое? (Веселое, теплое, ласковое, лучистое).
Так что же весной ярко светит, греет, припекает?
Давайте позовем солнышко.
Закличка «Солнышко»
(с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило.
(Воспитатель вносит солнышко из картона с одним лучиком, а на конце лучика висит телеграмма).
Ребята, посмотрите, а наше солнышко совсем не веселое и у него всего один лучик! Ой, что это? Телеграмма. В ней написано, что мы с вами можем помочь солнышку стать опять веселым и лучистым. Для этого нам нужно потрудится и выполнить три задания!
Первое задание: рассказать о приметах весны
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру:
Физкультминутка "Весна идёт"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Раньше был сугроб до крыши,
(Поднимаем руки вверх.)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
(Опускаем руки и приседаем.)
Солнышко сильнее греет,
(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде.
(Делаем руками перед собой
волнообразные движения.)
Все деревья вдруг проснулись
(Потягиваемся.)
И от снега отряхнулись.
( Показываем: деревья стряхивают снег.)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна!
( Руки в стороны: радостно встречаем весну.)
Второе задание : назвать весенние месяцы
Послушайте стихотворения:
Март
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
(Самуил Маршак)
Апрель
Снег растаял, всюду слякоть,
Будут вновь березки плакать,
Зазвенит везде капель-
Это к нам пришел апрель.
(Н. Карпова)
Май
Распускаются листочки,
Солнцу радуются почки.
Май пришел, веселый май –
Пальтецо скорей снимай!
(Е. Раннева)
О каких весенних месяцах эти стихотворения? (март, апрель, май)
Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай!».
Третье задание: назвать первые весенние цветы
Ребята, какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)
Какие вы молодцы, много знаете. Посмотрите, наше солнышко заулыбалось (дорисовываю солнышку улыбку и глаза). Для того чтобы солнышко вновь стало лучистым, давайте поиграем с лучом
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Дети дорисовывают лучи фломастерами.
Молодцы, ребята! Очень красивое солнышко получилось у вас! Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, умнички. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось) Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.