Ирина Федотова
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему : «День Победы»
Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
Образовательные.
1. Расширять и систематизировать знания детей об исторических событиях 1941-1945 гг.
2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны, вспомнить семейные традиции.
Развивающие
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, своему городу, уважение к героям Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы и стихов на военную тематику, прослушивание песен военных лет, военных маршей, знакомство с памятниками ВОВ в своем районе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (чтобы не было войны, пожелание мира на земле)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне. Эта война длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
Началось все в далеком 1941 году. Летом, 22 июня, на рассвете мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. Гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. В планах фашистов было лишить нас свободы, захватить наши земли и города.
Посмотрите на этот рисунок, его нарисовал Ираклии Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина – мать зовет!». Что там изображено?
Правильно, это женщина-мать, она зовет всех своих сыновей и дочерей вступить в ряды армии, быть честными, храбрыми. Она призывает всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с честью и достоинством, не жалея своей жизни. И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины.
Послушайте стихотворение:
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
«Вставай, народ!»
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли,
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отмстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
- Вот так началась война, и наши солдаты ушли на фронт защищать нашу Родину.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Каким должен быть воин?»
Я вам дам звезду, вы будете ее поочередно передавать друг другу и при этом называть качества воина-защитника, каким он должен быть: добрый, храбрый, отважный, любит Родину, дисциплинированный, находчивый, сообразительный, сильный, смелый, честный, умный….
Воспитатель: очень долго длилась война, целых четыре года. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень, поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны все, и не забывать.
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были разведчицами, связистками, врачами, санитарками. Много военной техники было задействовано в этой грозной войне.
- А теперь проведем парад военной техники. Я предлагаю разделиться на три подгруппы и из конструктора сделать военную технику (танки, самолеты, военные машины). Игра-конструирование – парад военной техники.
Воспитатель: Путь к Победе был долог и труден. 1418 дней и ночей продолжалась великая битва. Война унесла очень много жизней советских людей. Но ничего не сломило наш народ, и 9 мая 1945 года – наступила долгожданная ПОБЕДА! Закончилась Великая Отечественная война. Мы победили! 9 мая стал всенародным Днем Победы! Этот праздник наша страна отмечает каждый год, и чтит подвиг наших Солдатов.
Подвиг советских людей, которые встали на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они ценой своей жизни приближали победный Май!
(звучит мелодия к минуте молчания)
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт,
И днем и ночью в чаще из гранита,
Святое пламя трепетно горит.
Неугасима память поколения,
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье,
И в скорби постоим и помолчим…
(минута молчания)
Воспитатель: Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь. Он вызывает у людей особые чувства и воспоминания. В нашем городе есть святое место, место памяти всех новокузнечан, которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны – это Бульвар Героев. Каждый год люди приходят туда почтить память погибших и возложить цветы к вечному огню.
- Несколько лет назад появилась хорошая традиция – «Бессмертный полк». Это дети, внуки и правнуки солдат, воевавших с фашистами, проходят парадом с их портретами на руках. Ведь многих уже нет в живых, и они сами не смогут пройтись на параде. А их подвиг очень важен. Благодаря им мы сейчас живём, над нами мирное небо.
И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины, в этот день всегда гремит праздничный салют.
Послушайте стихотворение «День Победы»
День Победы – это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
Ветераны с орденами,
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той войне.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат,
«Мир для нас всего дороже»,
Так ребята говорят.
- День Победы – светлый, весенний праздник, праздник боевой славы народа-героя, народа-победителя.
Итог занятия :
Ребята, в завершении нашего занятия предлагаю ответить на вопросы. За правильный ответ, вы получите часть картинки. А затем сможете собрать ее в целую картинку, на которой изображен праздник День Победы (приложение А).
Вопросы:
- Что случилось рано утром 22 июня 1941 года? (началась война)
- Кто напал на нашу Родину? (фашистская Германия)
- Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну? (хотел захватить весь мир)
- Почему война называется Великая Отечественная? (наши люди защищали Отечество)
- Сколько по времени длилась война? (4 года)
- Кто победил в войне? (наша страна)
- Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая, весной)
- Что бывает в этот день? (парад, салют, возложение цветов)
Список использованной литературы
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.
2. Великая Отечественная война, 1941 – 1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. справочник / Под общ. Ред. О. А. Ржешевского; Сост. Е. К. Жигунов. – М. : Политиздат, 1990. – 464 с.
3. Интернет-ресурс
4. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.