Любовь Наумова
Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе «Знаем, помним и чтим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знаем, помним и чтим!
Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе накапливания знаний и представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи
Обучающие: углубить и расширить знания детей о военных профессиях; познакомить с формой почтового отправления на войне (солдатским треугольником).
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, интерес к истории нашей Родины, ее прошлому; развивать конструктивные навыки детей; способствовать умению ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, памяти павших бойцов.
Публикация «Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе „Знаем, помним и чтим“» размещена в разделах
Словарная работа: солдатский треугольник, пульт управления, ветераны.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть, тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Воспитатель: Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением присядем на стульчики.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит песня "День Победы" (отрывок)
Воспитатель: Ребята, может кто из вас знает о какой Победе звучат эти слова?
Дети: О победе в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Правильно. Эта песня посвящена победе над фашистами. А вы знаете, когда празднуют день Победы?
Дети: 9 мая
Воспитатель: Скоро наша страна будет праздновать 70 лет со дня Победы. Сегодня я принесла вам письмо.
Воспитатель достаёт письмо. Оно сложено в виде треугольника.
Воспитатель: Какой формы письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, треугольное. Такие письма писали солдаты с фронта домой. А как вы думаете, кто мог написать это письмо.
Дети рассуждают над данной проблемой.
Воспитатель: А что в нем может быть написано?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы с вами прочитаем его.
Письмо.
Здравствуйте мои родненькие, дочь Катюша и жена Машенька!
Катюша, поздравляю тебя с днем рождения, который будет 22 апреля, так как наша почта медленно идет, но я надеюсь, что к этому дню оно дойдет. Катюша, желаю тебе быть здоровой, расти и дождаться своего папки. Я пока чувствую себя хорошо, но как вы - я не знаю, давно получал от вас письма. Прошу вас с мамой не обижаться на меня за мои письма. Я вам стал реже писать, ввиду того, у меня нет бумаги. Вот пока все. Привет всем нашим. Крепко вас целую с мамочкой.
Ваш папа Вася.
Вопросы к письму:
1. Кто написал письмо?
2. Кому оно было адресовано?
3. С каким праздником поздравляет папа свою дочь?
4. Почему во время войны почта шла медленно?
5. Почему папа стал реже писать своим родным?
Воспитатель: Вот такое письмо мы с вами прочитали.
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Воспитатель: Если сейчас мы с вами выйдем на улицу, то какие звуки услышим? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась …война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Война — это страшно. Горели и рушились дома, мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Ребята, а давайте посмотрим, люди каких военных профессий участвовали в войне?
Показ слайдов:
Слайд 1: пехота
Слайд 2: танкист
Слайд 3: артиллерист
Слайд 4: моряк
Слайд 5: летчик
Слайд 6: санитарка
Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей разных военных профессий участвовали в войне.
Динамическая пауза
Дети свободно передвигаются по группе.
У каждого ребенка в руках маленькая карточка с изображением военной техники (самолет, корабль, танк, пушка). На полу раскладываются крупные иллюстрации этой техники. Детям предлагается под музыку свободно передвигаться по группе. После окончания музыки каждый ребенок должен подойти к крупному изображению своей военной техники.
После окончания динамической паузы дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Внешне похожа на черепаху, сделана из стали, ползает на гусеницах и кусается огнем (танк).
Воспитатель: Молодцы. Отгадали загадку. У вас на столе лежат счетные палочки. Как вы думаете, для чего они нам сегодня понадобятся? (Ответы детей). А давайте выложим из них танк.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим в начале попробовать, а потом покажу вам, как это сделаю я.
Конструирование из счетных палочек «Танк» (фоновая музыка: марш «Прощание со славянкой»)
Дети сами выкладывают танк из счетных палочек. Для примера им показывается картинка с изображением танка (Слайд 7). По окончанию воспитатель демонстрирует свою схему.
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько много танков мы с вами сделали. Если б наши танки участвовали в бою, то мы бы обязательно победили.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы участвовать в военных учениях? Давайте представим, что мы с вами находимся за штурвалом настоящего военного самолета и нам предстоит сражаться с врагами.
Игра: «Летчики»
Перед вами пульт управления самолета. Самая главная кнопка-красная. Вот ей мы и будем управлять! Приготовились!
- навстречу нам движется вражеский самолет, чтобы избежать столкновения, переводим пульт управления в правый верхний угол;
- противник теперь преследует нас, чтобы скрыться от него, переводим пульт управления в левый нижний угол;
- впереди грозовая туча, переводим пульт управления в левый нижний угол;
- заходим на посадку, для того надо перевести пульт управления в правый нижний угол;
- поздравляю всех с удачной и мягкой посадкой! Переводим пульт управления в исходное положение, в середину.
Дети становятся в круг
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза». Ребята, а какими качествами должен обладать воин, чтобы получить звание Героя Советского союза?
Д/игра «Каким должен быть воин?» (по кругу передают звезду и называют, каким они считают должен быть воин: смелый, добрый, храбрый, отважный, сильный, умный, хитрый, крепкий, могучий, бесстрашный, и т. д.).
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: 9 мая, в День Победы, мы вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами, мы вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И сейчас Егор Р. прочитает нам стихотворение Владимира Степанова «Рассказ ветерана»
Воспитатель: Ребята, а если бы встретили на улице ветерана, что бы вы ему
сказали? (Ответы детей). А за что спасибо?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, появилось ли у вас желание рассказать своим родным что-то из того, что вы сегодня узнали? (спросить, о чем они расскажут)
А что вам больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось делать?
Сегодня я бы хотела подарить вам вот таких замечательных птиц – голубей (голуби, сделанные в технике оригами на каждого ребенка). Они символизируют мир на земле.
Кому сегодня было интересно на занятии – отпустите голубей в небо, а кому не понравилось – посадите их на дорожку.