Ольга Николаевна Сергеева
Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Космонавтики для детей подготовительной группы «Шар земной, шар земной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия посвящённого Дню Космонавтики для детей подготовительной группы, тема : «Шар земной, шар земной, мы взлетаем над тобой»
Программное содержание:
Развивать воображение, дать простор творческой фантазии, воспринимать ситуацию по ходу действия, проявлять творчество в танце и в игре.
Предварительная работа:
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседа воспитателя с детьми о космосе.
Материалы и оборудование:
Плоскостная ракета, прикреплённая к стулу, шлемы.
Словарная работа: планета, иллюминатор, космонавт, космос.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в далёкое путешествие ни на машине, ни в поезде, а. на чём бы вы хотели отправиться в путешествие? Ответы детей.
Ребё нок:
Одни живут на юге,
Где солнышко печёт.
Другие там, где вьюги
Кружатся целый год.
Но все на свете дети (все вместе)
Хотят лететь в ракете!
Воспитатель:
Мы построили ракету -
Корабля быстрее нету.
Приглашаю всех в полёт,
На Луну!
Ракета ждёт!
Дети подходят к ракете и исполняют первые два куплета песни «Наш космический отряд», муз. Иванникова.
Воспитатель: И вот она, и вот она, далёкая Луна.
На посадку, на посадку, выходите по порядку!
Звучит космическая музыка, дети импровизируют выход на Луну, выполняя плавные движения.
Ребё нок:
Вот так чудо,
Мы стали легки
Мы, как бабочки,
Как мотыльки.
Дети исполняют третий куплет песни «Наш космический отряд», муз. Иванникова, возвращаются на Землю.
Ребё нок:
Попрощались мы с Луной
Возвратились мы домой
Все планеты облетим,
Если только захотим.
Воспитатель: На Земле всё идёт своим чередом. Будущие космонавты проводят ежедневные тренировки. Вот и мы сейчас с вами потренируемся, поиграем в игры.
Игра-эстафета «Иллюминатор»
По сигналу два ребёнка обегают круг в противоположных направлениях. Задача — появиться первым в «иллюминаторе».
Воспитатель: А вы дети, хотели бы стать космонавтами? Ответы детей.
Ребё нок:
Над горой высокой
Мчится самолёт
Свет его волнистый
Ветер заметёт.
Я теперь взаправду
В лётчики хочу,
А постарше стану -
К звёздам полечу!
Воспитатель:
Чтобы стать лётчиком или космонавтом недостаточно только хорошо тренироваться. Нужно хорошо учиться в школе, много читать, знать математику, быть внимательным, уметь слушать и точно выполнять задания. А что вы знаете о космосе, ребята?
Как называется планета, на которой мы живём?
Какие ещё планеты вы знаете?
Кто первым полетел в космос?
В какой стране жил первый космонавт?
Как его зовут? Ответы детей.
Да, его зовут Юрий Гагарин, и в честь первого полёта человека в космос была написана песня. Послушайте.
Дети слушают песню «Заправлены в планшеты» в исполнении И. Кобзона.
Воспитатель: Пока космонавты занимаются своим делом — тренировками, учёные - конструктора создают новые ракеты. И среди детей нашего города тоже могут вырасти конструктора ракет. Сейчас мы проверим, кто из вас на что способен.
Игра «Сконструируй ракету»
Играют две команды по два-три человека. Дети собирают плоскостное изображение ракеты из плотной бумаги, разрезанной по различным линиям. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее соединила части ракеты.
Воспитатель:
Приглашаю всех ребят,
В нашу новую ракету.
Приглашаю всех ребят -
Полетели на планету!
Пока мы летим, понаблюдаем за звёздами.
Девочки исполняют танец-импровизацию «Звёздное небо». Как красиво мирное звёздное небо и как красива наша голубая планета Земля! Давайте будем беречь её, ребята.
В заключение исполняется «Песня о мире», муз. Львова-Компанейца, а через зал по леске пролетает «ракета». После её спуска выходит мальчик в костюме космонавта. В руках он держит угощение для детей.