Алена Жданова
Конспект тематического занятия по физической культуре для детей с ОВЗ в подготовительной группе в ДОУ «Победа за нами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание у детей в подготовительной группе патриотических чувств, гордости и уважения за боевые заслуги к людям старшего поколения, воевавшим во время Великой Отечественной войны.
Образовательные задачи:
- Приобщать детей к традициям празднования Дня Победы 9 мая.
- Прививать чувство признательности и уважения к героям, участникам войны.
Воспитательные задачи:
- Развивать целеустремленность, ответственность, произвольное внимание, самоконтроль, зрительное внимание.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект тематического занятия по физической культуре для детей с ОВЗ в подготовительной группе в ДОУ „Победа за нами!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Уметь выполнять команды, направленные на ориентировку в пространстве.
- Развивать слуховое внимание, умение действовать по инструкции.
Место проведения: физкультурный зал
Необходимое оборудование:
Обручи, мешочки с песком, канат, мяч, тканевые носилки, бинт, игрушки, интерактивная доска.
Ход мероприятия
Дети в спортивной форме под песню «День Победы» входят в зал, на груди у них георгиевская лента.
Инструктор по ФИЗО, задаё т вопросы детям:
1. Про кого говорят защитник Родины?
2. Каким должен быть защитник?
3. Кто защищал нашу Родину во время войны? (солдаты, офицеры, лётчики, партизаны, разведчики, моряки, врачи, санитары, водители)
Сегодня мы предлагаем вам выполнить различные упражнения, задания, для того чтобы почтить память тех, кто подарил нам мирное небо над головой и проявить важные для каждого человека качества – ловкость, меткость, быстроту.
1. задание «Приветствие команд».
Капитан группы, дает команду «название», «девиз»
2. задание «Построение» :
В колонну по одному — становись!
Строевые упражнения: повороты направо, налево переступанием на месте, поворот кругом на месте. Ходьба по кругу, по диагонали, бег змейкой.
3. задание «Передай донесение». Главнокомандующие, офицеры во время войны передавали бойцам из других войск важные секретные сообщения. Во время войны были разведчики, которые добывали секретную информацию о том, сколько врагов захватили город или село, сколько и какой техники у них имеется. Информация должна быть, точной, верной, чтобы нанести неожиданный удар по войскам врагов.
Давайте попробуем передать сообщение точно и верно, чтобы оно дошло до командира. Дети сидят по кругу, инструктор в роли главнокомандующего передаёт хлопки тому, кто сидит справа от него, тот передаёт другому и т. д. по цепочке пока командир, тот кто сидит слева от инструктора не получит данное донесение.
Передаём хлопки – 1 хл. перед собой, 2 хл. по плечам, 1 хл. по коленям.
( вариант игры: Дети сами могут быть в роли главнокомандующего, придумывать движения для передачи донесения.)
4. Задание «Передай снаряд». Дети, наклонившись, вперёд стоят в кругу, близко друг к другу, ноги на ширине плеч, ногами касаются друг друга. Задача: передать снаряд – «мяч» друг другу вытянутыми руками, сцепленными в «замок», задача не выпустить снаряд из круга, кто выпустил снаряд из круга - выбывает из игры.
5. задание «Наступление»
Инструктор по ФИЗО предлагает детям разделиться на команды расчёт на первый, второй, получатся 2 команды «Бойцы» и «Соперники».
Выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой на расстоянии 10—20 м друг от друга. Команды берутся за руки и по его сигналу инструктора первыми начинают наступление команда «Бойцы» маршируют навстречу команде «Соперники». Наступление начинается со слов: «Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем наступать!» - на последнем слове начинают движение.
Когда игроки будут на расстоянии примерно 1м от команды соперников, инструктор дает свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своей границы, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше противников. Подсчитывают, кого поймали, и они продолжают играть за свою команду. Затем по указанию инструктора наступают игроки команды «Соперники», а стоящие напротив ловят их. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и осалил больше остальных. Побеждает та команда, которая за равное количество перебежек осалит больше игроков.
Правила игры:
1. Убегать и догонять можно только по сигналу.
2. Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты.
6. Задание «Снайперы». Вопрос детям. Хотите потренироваться и проверить кто самый меткий? Дети выстраиваются в колонну
(сначала мальчики, затем девочки) у каждого мешочек с песком на расстоянии 4 метров цель – обручи. Задача: попасть мешочком в цель – обруч, кто больше раз попал в цель, тот самый меткий.
7. Задание для мальчиков «Перенеси раненого». На войне медицинские сёстры, врачи, санитары спасали жизнь бойцам, забирали их с поля боя в госпиталь, иногда сами погибали от пуль врага.
Предлагаем вам выполнить ответственное задание – перенести «раненных бойцов» - игрушки с поля боя. Задание для мальчиков выполняем в паре.
В паре, переносят на тканевых носилках «раненого» – игрушки. Задача не выронить раненого с носилок.
Задание для девочек - Окажи первую помощь раненому. Девочки перевязывают воображаемую рану бойца (игрушка)
Дети строятся в шеренгу.
Заканчивается мероприятие подведением итогов. Что запомнилось, чему научились?
Педагоги говорят о том, что дети проявили меткость, дружелюбие смелость, мы всегда будем помнить подвиг бойцов, подарившим нам мирное небо.
Награждение групп сладкими призами.