Молодцова Юлия Викторовна
Конспект тематического занятия по гендерному воспитанию «Маленькие леди и джентльмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
тематического занятия
«Маленькие леди и джентльмены»
Составитель:
Молодцова Ю. В. ,
воспитатель высшей категории
Цель:
формирование навыков межполового и межролевого взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• расширять представление детей о внешнем виде мальчиков и девочек, об игрушках, которыми пользуются мальчики и девочки, об именах, одежде;
Публикация «Конспект тематического занятия по гендерному воспитанию „Маленькие леди и джентльмены“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формировать образ «я»; закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность;
• формировать у детей умение самостоятельно принимать решение в выборе модели поведения, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения, принятые в обществе;
• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками;
• воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и совместной деятельности;
• воспитывать опрятность и аккуратность; учить следить за своим внешним видом.
Оборудование:
колокольчик; вешалки с одеждой для мальчика (шорты, рубашка, брюки, футболка) и для девочки (платье, юбка, блузка, украшения для прически); слайды с сюжетными картинками на тему «Хорошие и плохие поступки»; магнитная доска, набор магнитов, вырезанные сюжетные картинки, лист ватмана с нарисованным заранее фоном; построенный заранее дом из больших мягких модулей; корзина с набором игрушек;
Предварительная работа:
беседы на тему «Кто я?», «Мальчики и девочки»; чтение литературных произведений Э. Успенского «Я один у мамы сын», А. Барто «Помощница», Е. Долгих «О мальчиках и девочках»; сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Магазин», «Дочки-матери»; рассматривание альбома «Мужской и женский образ в искусстве»; разучивание мирилок и считалок; моделирование ситуаций «Правила хорошего тона»; дидактические игры «Действия – мужчина, действия – женщина», «Одень куклу», «Благородные поступки»; совместная деятельность «Строительство дома Дружбы».
Ход занятия.
Организационный момент.
Звенит колокольчик.
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
Сегодня мы с вами отправимся с вами в комнату зеркал, где узнаем кое-что интересное о себе.
Игровая ситуация «Рассматриваем себя в зеркале».
Подойдите к зеркалу. Чье отражение вы видите? Рассмотрите себя. Какие вы сегодня красивые, аккуратно одетые. Все вы разные. Попробуйте, глядя в зеркало, описать себя.
Дети могут описать внешние особенности, рассказать о том, какая на них одежда. Например:
«У меня красивое платье, оно красного цвета, в косу вплетены белые банты, волосы у меня длинные».
Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами составить свое описание.
Молодец! Как ты думаешь, ты - мальчик или девочка? Правильно, девочка.
Аналогичным образом остальные дети рассказывают о себе, смотрясь в зеркало, называют, кто они (девочки или мальчики).
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
Раз, два, три,
Свое место находи!
Дидактическая игра «Узнай себя».
Внимание, внимание, потерялся ребенок! Его приметы … Воспитатель описывает ребенка, начиная с общих фраз («Аккуратно одет», «Красиво причесан» и т. д.). Дети узнают себя или помогают узнать соседа. Игра проводится с мальчиком и девочкой.
Как хорошо, все нашлись! А каким словом можно назвать и девочек и мальчиков? (Дети, ребята.)
Дидактическая игра «Кто что носит».
Все девочки и мальчики одеты неодинаково. Девочкам больше подходят платья, юбки, блузки, красивые банты, украшения. А мальчикам – футболки, шорты, брюки, рубашки. Предлагаю вам поиграть. В нашей комнате зеркал только на один день открывается магазин детской одежды. В наш магазин заглянули гости: девочка Маргарита и мальчик Антон. Одежды оказалось там много, что дети растерялись и не смогли себе что-нибудь выбрать.
Воспитатель показывает по очереди разные предметы одежды, которые подходят либо девочке, либо мальчику. Взрослый может предлагать мальчику юбку или платье, специально допуская ошибки.
Помогите подобрать одежду для девочки и одежду для мальчика. Предлагаю разделиться: девочки подберут в магазине одежду для Антона, а мальчики - для Маргариты. Всю выбранную одежду вешаем на стульчик. А потом все вместе проверим, что у вас получилось.
Дети по очереди отправляются в «магазин», выбирают вешалку с одеждой, приносят ее на свой стульчик. Если детей немного, то в «магазин» можно отправляться всей группой.
Молодцы, справились с заданием быстро и правильно. Дети носят разную одежду, но главное, чтобы эта одежда была чистая и опрятная.
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
Раз, два, три,
Свое место находи!
Физминутка.
Рассматривание сюжетных картинок, создание проблемных ситуаций «Хорошие и плохие поступки».
Отгадайте, о ком идет речь.
Красивая, добрая, образованная, культурная, аккуратная, модная, воспитанная, трудолюбивая, вежливая, внимательная. (Воспитанная девочка, леди, принцесса).
Уверенный, сильный, храбрый, воспитанный, образованный, честный, элегантный, пунктуальный, добрый, внимательный. (Воспитанный мальчик, джентльмен, рыцарь.)
Оказывается, чтобы называться леди или джентльменом, рыцарем или принцессой нужно вести себя соответственно. Когда мальчика можно назвать джентльменом? (Ответы детей.)
Что я знаю, не скажу,
Я вам лучше покажу.
Внимание на экран. Расскажите, можно ли мальчика назвать рыцарем, джентльменом и почему.
Воспитатель показывает детям слайды с сюжетными картинками и предлагает их обсудить.
Совместная деятельность: создание слайда «Леди и джентльмен».
Я предлагаю вам самим создать подобную картинку.
Детям предлагаются заготовки для будущего слайда. Дети по очереди подходят к магнитной доске, выбирают расположенную рядом картинку и прикрепляют ее туда.
Молодцы, дружно и быстро справились с заданием!
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
Раз, два, три,
Свое место находи!
Дидактическая игра «Дом дружбы».
Что любят делать все дети? Что им нравится больше всего? (Играть.)
Дети любят играть с разными игрушками. Назовите свои любимые игрушки. (Ответы детей.)
В какие игрушки чаще играют мальчики? В какие игрушки чаще играют девочки? А есть такие игрушки, в которые могут дружно играть мальчики с девочками? (Ответы детей.)
Мы с вами на прошлом занятии построили дом Дружбы, но сейчас в нем тихо и скучно, так как нет ни одной игрушки. Предлагаю вам его заполнить. Выберите из корзины ту игрушку, в которую вы любите играть, и расставьте ее в домике.
Воспитатель объясняет правила игры: к корзине с игрушками отправляемся парами (мальчик и девочка, из корзины каждый достает только одну игрушку, остальные спокойно ждут своей очереди.
Молодцы, дружно справились с заданием! Теперь в нашем доме Дружбы будет интересно и весело играть и мальчикам, и девочкам.
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
Раз, два, три,
Свое место находи!
Подведение итогов. Разучивание мирилки.
Я знаю, что некоторые мальчики и девочки ссорятся, когда играют. Это хорошо или плохо? Что можно сделать, чтобы не ссориться? (Ответы детей.) А если уже поссорились, как надо поступить? (Помириться.)
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто быть добрей
И мириться поскорей!
Я знаю одну мирилку и хочу вас научить. Становимся в круг, аккуратно соединяем свои мизинчики, стараемся не расцеплять, не тянуть в разные стороны, чтобы не сделать больно соседу.
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы – друзья!
Не дерись, не дерись,
Ну-ка, быстро помирись!
Сегодня мы с вами побывали в комнате зеркал, узнали много нового о себе. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.) Желаю вам вырасти и стать настоящими леди и джентльменами. Спасибо всем.