Елена Машарова
Конспект музыкального занятия для средней группы «В стране колокольчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: знакомство с музыкальными инструментами – колокольчиком и бубенцами, сопоставить и сравнить их звуки, обучение приёмам игры на них.
Оформление зала: на центральной стене приклеены нарисованные птички, на полу стоят искусственные ёлочки, возле каждой ёлочки мягкая игрушка –заяц, лиса и медведь.
Публикация «Конспект музыкального занятия для средней группы „В стране колокольчиков“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Реквизит: колокольчики, бубенчики, карточки с ритмическими схемами, музыкальный треугольник, письмо с картинкой, корзина с шумовыми музыкальными инструментами.
Музыкальный репертуар : песня «Санки» М. Красева, песня «Озорной колокольчик» Л. Лебедевой, песня «Бубенчики» Е. Тиличеевой, песня «Зимние забавы» И. Меньших. Аудиозапись с колокольным звоном и РНП «Как на тоненький ледок».
Ход занятия.
-Мы живём с вами в мире звуков, они окружают нас дома и на улице.
Беседа об окружающих нас звуках.
Звучит аудиозапись-тройка с бубенцами.
-Что вы услышали - звон колокольчиков, топот копыт, или как едут сани?
-Кто может ехать в таких санях? Д. М., гости….
-Давайте мы представим себя на этих санях, едем мы по лесу, а чтоб было весело ехать, возьмём колокольчики.
Дети звенят колокольчиками и бегут на носочках под музыку песни «Санки» М. Красева.
-Посмотрите, мы приехали в зимний лес, а за густыми ёлками заснеженная поляна. Каких лесных обитателей мы здесь видим?
-Давайте им подарим песню о колокольчике.
Дети поют песню «Озорной колокольчик».
-А теперь положите колокольчики в подарок зверятам под ёлочку, а сами садитесь на поляночку, я вам расскажу, откуда и как появились на свет музыкальные колокольчики. Давным-давно жил один монах и приснился ему удивительный сон: идёт он по лугу, а вокруг него цветы растут, качаются, как будто меж собой переговариваются. Вдруг услышал он очень нежное и красивое звучание какого-то инструмента, но ничего и никого вокруг себя он не увидал, лишь цветочки кивали на ветру своими прелестными головками. Присел монах, прислушался, пригляделся - а это колокольчик качает своей головой и доносится хрустальный звук. Проснулся монах и решил он во что бы то не стало изготовить такой музыкальный инструмент. А теперь посмотрите на наш музыкальный колокольчик, напоминает ли он вам о каком-нибудь цветочке? Правильно, это тот самый полевой цветочек-колокольчик, только сделан он из металла, металлическая чашечка с закреплённым внутри язычком, а звучит колокольчик в подвешенном состоянии. Звенит негромко, но очень красиво. Какой звук у колокольчика? (ответы детей). А дальше на смену колокольчикам пришли бубенчики, их очень любили вешать на лошадиную подпругу, чтобы при езде на тройке звенело, веселило всех вокруг прогулка на санях. А какие звуки у бубенчиков? Давайте споём песню о них.
Звучит песня «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Доминовой.
-У каждого лесного зверя есть свои песенки, со своей мелодией и ритмом. Скачет зайка скок-скок-скок, а лисичка топ-топ-топ. Давайте похлопает как скачет зайчик и как топает лисичка. А помогут нам вот эти карточки. Дети хлопают.
-Кто ещё сидел на поляне? Снегири. Эти птицы прилетают к нам зимовать, у них тоже есть своя песенка, их мелодия живёт на одном звуке.
Дети по показу педагога исполняют на треугольнике, колокольчике песню птиц.
-Ребята, а какое время года у нас сейчас? Да, зима. Мы с вами знаем песню «Зимние забавы» композитора Ирины Меньших. Давайте споём её нашим зверятам и расскажем как мы проводим время зимой.
Дети поют песню.
- Какая эта песня по характеру? (весёлая, бодрая, энергичная, звонкая, радостная). А как мы её спели быстро или медленно? Быстро. А какими звуками мы пели – высокими, средними или низкими? Да, средними. И о чём мы с вами спели в этой песне?
-Дети, наша песня начиналась с музыкального вступления, между куплетами тоже звучала музыка, её мы будем называть проигрышем.
-А теперь давайте поиграем с вами в хор и дирижёра. На проигрыш и вступление мы будем показывать руками как кружатся снежинки, а хором будем петь песню. Дети поют песню-игру ещё раз.
-Молодцы! Ребята, а вы знаете, давайте ещё послушаем музыку. Звучит колокольный звон-аудиозапись.
-Это звучание нам знакомо? Нет. А что это? Это звучат большие колокола, где они могут звучать? В храмах, в больших городах. Раньше, когда не было телефонов, радио, магнитофонов, телевизоров, общались при помощи колокольных перезвонов. Каждая мелодия что-то означала. Какой звук у большого колокола? Тяжёлый, громкий, страшный, оглушительный. Давайте покажем разницу этих колоколов с колокольчиками через упражнение «Колокольчики и колокола».
-А пока мы с вами играли, снегири нам почту принесли. Посмотрите-ка, письмо, а в нём картинка, где звери играют в оркестре. Наверное, звери нас просят что-нибудь им сыграть. Сыграем? Разбирайте инструменты и сыграем РНП «Как на тоненький ледок».
Мы звоним, стучим, бренчим, всем понравиться хотим!
Заиграйте ложки громче, мы сейчас всех удивим!
-Молодцы, ребята, хорошо сыграли, зверятам, наверное, понравилось? Да. У вас хорошее настроение? Я рада, что вы любите музыку и с удовольствием занимались.
Без музыки, без песен, на свете грустно жить.
Я вам желаю с музыкой и с песнями дружить!
- Ребята, давайте потанцуем с колокольчиками, они такие звонкие и весёлые.
Дети исполняют танец с колокольчиками. Литовская народная мелодия.
- Садитесь быстро в сани, берите в руки колокольчики, и поехали обратно в детский сад.
Дети с колокольчиками в руках бегут по зал, покидая его.