Елена Саяпина
Конспект тематического занятия «Сказка о Марше»
▼ Скачать +Заказ
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на прослушанную музыку, закрепить представление о разнообразии марша как жанра, развивать музыкально- ритмические движения и память.
Ход занятия: под звуки музыки "марша" Теличеевой дети заходят в музыкальный зал и садятся.
Музыкальный руководитель:
Ребята, у нас сегодня с вами необыкновенная встреча. Мы идем в гости в сказку. (звучит волшебная музыка.)
Публикация «Конспект тематического занятия „Сказка о Марше“» размещена в разделах
В некотором царстве, в некотором государстве, жил был король и звали его Марш. (музыкальный руководитель выносит из-за ширмы куклу, которая одета в костюм короля Марша). Это очень удивительный король: величественный, торжественный, энергичный. Он очень любит порядок и организованность. У короля были волшебные палочки и когда он начинал ими стучать по барабану никто не может устоять на месте. (кукла при помощи музыкального руководителя "стучит", дети маршируют на месте).
Королевство его было очень большое и разнообразное. Один раз в году в ясный солнечный день король Марш устраивал большой праздник, на котором все придворные Марша демонстрировали свои наряды, а сегодня король Марш пригласил на праздник и нас. Давайте посмотрим и послушаем.
Открывают торжество праздничные марши. Они бодро, четко, весело шествовали перед королем и его гостями. (звучит "Марш" Чайковского из балета Щелкунчик). На экране показываются иллюстрации к сказке Гофмана "Щелкунчик".
Им на смену выходят жонглеры, борцы и акробаты - спортивные марши. Они подтянуты, упруги, энергичны. Звучит спортивный марш Дунаевского. На экране показываются соответствующие иллюстрации.
Затем дети исполняют "Спортивный марш" Теличеева.
Особое место занимают сказочные марши. Они отличаются легкостью, остротой, подвижностью, а иногда даже звучат таинственно. (звучат Марш Черномора Глинки, Марш С. Прокофьева, на экране соответствующие иллюстрации).
Самые печальные и скорбные короля - траурные марши - шли тихо и размеренно. (Звучит "марш похороны куклы" Чайковского).
А непобедимая армия короля - военные марши - звучали победно и ликующе. (Звучит "Марш деревянных солдатиков из детского альбома" Чайковского, на экране соответствующие слайды)
(Затем дети исполняют песню Филипенко, слова Бойко "Бравый солдатик").
Праздник в королевстве заканчивался торжественным шествием всех придворных короля под звук веселого парадного марша. (звучит фрагмент марша Петрова из к\ф "Жестокий романс").
Прощаясь с королем Маршем давайте еще раз вспомним, какие придворные живут в этом сказочном королевстве (дети перечисляют виды марша, называют характерные особенности, что общего у всех маршей, размышляют: нужны ли марши в нашей жизни).
Музыкальный руководитель:
а еще, пусть каждый из вас нарисует на память портрет этого веселого короля. (дети рисуют портрет куклы короля. Звучит любая спокойная музыка по выбору.)
в заключении можно устроить выставку рисунков.