Соломатина Любовь
Конспект тематического занятия «Моя мамочка и я вместе делаем дела» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «мама и я – вместе делаем дела».
Средняя группа «А»
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: воспитывать у детей уважение и заботу к самому дорогому человеку на земле, желание больше времени проводить вместе, заниматься совместной деятельностью.
Публикация «Конспект тематического занятия „Моя мамочка и я вместе делаем дела“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; сформировать представление об обязанностях детей как членов семьи; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, чувства любви и уважения к ней; учить детей составлять рассказ о своих взаимоотношениях с мамой, о своей заботе и помощи ей; воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками, развивать связную речь, память, мышление.
Детская цель – рассказать о своих взаимоотношениях с мамой.
Затруднение: как составить рассказ
Новое знание: мама необходима каждому человеку. Она заботится, окружает заботой и любовью. Мама всегда придет на помощь в трудную минуту, даст полезный совет, приласкает и утешит.
Учебная задача: учить детей составлять рассказ о своей маме.
Словарь:
Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы «как я маме помогаю», изготовление фотоальбома «наша совместная деятельность».
Материал: стенгазета «Моя мама», фотоальбом «Наша совместная деятельность», картина
Формы детской деятельности: рассматривание картины, рассматривание фотоальбома»; физминутка; прослушивание стихотворений; рассказывание с опорой на фотографии.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
Части занятия Воспитатель Дети Примечания
1. Оргмомент Скажите дети, о ком эта песня?
- Эту песню поет девочка Таня. Как девочка называет свою маму?
- Зачем каждому человеку нужна мама? - Эта песня о маме?
- Девочка называет маму милая, красивая, нежная, любимая. Дети стоят в кругу и слушают песню.
2. Рассматривание картины - Посмотрите, Таня прислала нам не только свою песенку, но и картину.
Посмотрите, кто нарисован на картине? Что они делают? Как вы думаете, какое у них настроение? как можно назвать эту картину?
Теперь я составлю рассказ по картине, а вы внимательно послушаете. Дети сидят на стульях, рассматривают картину. На фланелеграфе повешена картина
3. Физминутка Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручей отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни разу, и ни разу
Ни словечка ни скажу.
Обнять плечи руками
Кивать головой
Потереть кулачки
Потрясти кистями рук
Наклониться к полу
Руки вместе наклоны вперед
Сесть на корточки
Руки соединить у уха
Шагать на цыпочках
Указательный палец приложить к губам Дети повторяют движения за воспитателем, стоя в кругу.
4. Составление рассказа детей о своей маме - У каждого из вас тоже есть мама, с которой вы любите проводить время. Давайте расскажем, чем вы с мамой вместе занимаетесь, а фотографии помогут вам. - Дети по очереди по приглашению воспитателя подходят к фланелеграфу, где висят фотографии, и рассказывают о совместном с мамой времяпровождении. На фланелеграфе висят фотографии детей, где они изображены в совместной деятельности со своей мамой.
5.
Закрепление Вот бы как мама
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю, мечтаю.
Мечтаю, мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.
(Михаил Садовский)
Давайте вы вспомните, как помогаете своей маме. Я бросаю мячик, вы ловите и говорите, что делаете по дому. Дети слушают стихотворение.
Дети по очереди ловят мяч и рассказывают о своей помощи маме.
7. Рефлексия - О ком мы сегодня с вами говорили?
- Зачем каждому человеку нужна мама?
- Как необходимо детям заботится о маме?
НАША МАМОЧКА
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
(В. М. Самченко)
- Мы сегодня говорили о маме.
- Мама необходима каждому человеку, чтобы любить, заботится о нас.
- Дети должны помогать маме делать домашние дела. Если мама устала, нельзя бегать, громко разговаривать.