Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «Моя мамочка и я вместе делаем дела» в средней группе

Соломатина Любовь
Конспект тематического занятия «Моя мамочка и я вместе делаем дела» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «мама и я – вместе делаем дела».

Средняя группа «А»

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: воспитывать у детей уважение и заботу к самому дорогому человеку на земле, желание больше времени проводить вместе, заниматься совместной деятельностью.

Публикация «Конспект тематического занятия „Моя мамочка и я вместе делаем дела“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; сформировать представление об обязанностях детей как членов семьи; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, чувства любви и уважения к ней; учить детей составлять рассказ о своих взаимоотношениях с мамой, о своей заботе и помощи ей; воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками, развивать связную речь, память, мышление.

Детская цель – рассказать о своих взаимоотношениях с мамой.

Затруднение: как составить рассказ

Новое знание: мама необходима каждому человеку. Она заботится, окружает заботой и любовью. Мама всегда придет на помощь в трудную минуту, даст полезный совет, приласкает и утешит.

Учебная задача: учить детей составлять рассказ о своей маме.

Словарь:

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы «как я маме помогаю», изготовление фотоальбома «наша совместная деятельность».

Материал: стенгазета «Моя мама», фотоальбом «Наша совместная деятельность», картина

Формы детской деятельности: рассматривание картины, рассматривание фотоальбома»; физминутка; прослушивание стихотворений; рассказывание с опорой на фотографии.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Части занятия Воспитатель Дети Примечания

1. Оргмомент Скажите дети, о ком эта песня?

- Эту песню поет девочка Таня. Как девочка называет свою маму?

- Зачем каждому человеку нужна мама? - Эта песня о маме?

- Девочка называет маму милая, красивая, нежная, любимая. Дети стоят в кругу и слушают песню.

2. Рассматривание картины - Посмотрите, Таня прислала нам не только свою песенку, но и картину.

Посмотрите, кто нарисован на картине? Что они делают? Как вы думаете, какое у них настроение? как можно назвать эту картину?

Теперь я составлю рассказ по картине, а вы внимательно послушаете. Дети сидят на стульях, рассматривают картину. На фланелеграфе повешена картина

3. Физминутка Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручей отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу

Ни словечка ни скажу.

Обнять плечи руками

Кивать головой

Потереть кулачки

Потрясти кистями рук

Наклониться к полу

Руки вместе наклоны вперед

Сесть на корточки

Руки соединить у уха

Шагать на цыпочках

Указательный палец приложить к губам Дети повторяют движения за воспитателем, стоя в кругу.

4. Составление рассказа детей о своей маме - У каждого из вас тоже есть мама, с которой вы любите проводить время. Давайте расскажем, чем вы с мамой вместе занимаетесь, а фотографии помогут вам. - Дети по очереди по приглашению воспитателя подходят к фланелеграфу, где висят фотографии, и рассказывают о совместном с мамой времяпровождении. На фланелеграфе висят фотографии детей, где они изображены в совместной деятельности со своей мамой.

5.

Закрепление Вот бы как мама

Поёт моя мама

Всегда за работой,

А я ей всегда

Помогаю с охотой!

Мечтаю

На маму похожим

Я стать.

Я гладить учусь

И варить,

И стирать,

И пыль вытираю,

И пол подметаю…

Мечтаю, мечтаю.

Мечтаю, мечтаю…

Мечтаю,

Как мама,

Всё делать уметь,

И, может,

Как мама,

Я выучусь петь.

(Михаил Садовский)

Давайте вы вспомните, как помогаете своей маме. Я бросаю мячик, вы ловите и говорите, что делаете по дому. Дети слушают стихотворение.

Дети по очереди ловят мяч и рассказывают о своей помощи маме.

7. Рефлексия - О ком мы сегодня с вами говорили?

- Зачем каждому человеку нужна мама?

- Как необходимо детям заботится о маме?

НАША МАМОЧКА

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

(В. М. Самченко)

- Мы сегодня говорили о маме.

- Мама необходима каждому человеку, чтобы любить, заботится о нас.

- Дети должны помогать маме делать домашние дела. Если мама устала, нельзя бегать, громко разговаривать.

Публикации по теме:

Делаем вместе с детьми.Делаем вместе с детьми. Игрушка-забава \"Улиточка\" Из жёлтой цветной бумаги или картона вырезаем туловище "улиточки" и загибаем голову. Приклеить на лицо "улиточки".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Самая любимая мамочка моя»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Самая любимая мамочка моя» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Самая любимая мамочка моя». Автор: Кирюшина Ольга Владимировн Конспект составлен.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Что мы делаем-не скажем, петушку мы всё покажем» Конспект музыкального занятия в средней группе. «Что мы делаем – не скажем, петушку мы всё покажем». Занятие №6. Конспекты музыкальных.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект открытого традиционного тематического музыкального занятия в средней группе «Развеселая балалайка» Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами – балалайкой, деревянными ложками. Задачи: прививать любовь к русской народной.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие музыкально – ритмического слуха детей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи: учить эмоционально откликаться.

Конспект занятия «Мамочка любимая моя, с праздником тебя поздравляю я!»Конспект занятия «Мамочка любимая моя, с праздником тебя поздравляю я!» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные.

Проект к Дню матери в средней группе «Мамочка, любимая моя» Информационная карта проектаПроект "Мамочка, любимая моя"Авторы проекта: Плюхина С. А. и Титаева О. Н., воспитатели МБДОУ д/с №33 комбинированного.

Сценарий праздника «Это мамочка-моя!» ко Дню Матери в средней группе Сценарий праздника «Это мамочка — моя!» ко Дню Матери в средней группе. ВЕДУЩИЙ: - Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Мамочка моя, я люблю тебя!»Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Мамочка моя, я люблю тебя!» b]Утренник к 8 марта для средней группы. [/b] Воспитатель: Ковалёва Ю. Н. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Моя мамочка и я вместе делаем дела» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2017 в 08:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Моя мамочка и я вместе делаем дела» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Соломатина Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД