Марина Мурадян
Конспект тематической НОД в средней группе «Обучение детей правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить обучение детей правилам дорожного движения.
Задачи:
• формировать у детей средней группы представление о ПДД;
• развивать речь, мышление, память;
• воспитывать интерес к изучению ПДД;
• формировать культуру общественного поведения ребенка в процессе общения с дорогой;
• подготовить детей к процессу обеспечения личной безопасности.
Материалы
• мягкая игрушка «котенок»;
• картонная «пешеходная дорога»;
• игрушечный светофор;
• игрушечные машинки;
Публикация «Конспект тематической НОД в средней группе „Обучение детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• картонные дорожные знаки;
• листы бумаги (А4);
• цветные карандаши;
• гуашь;
• кисточки;
• фломастеры.
Предварительная работа• знакомство детей с темой ПДД во время прогулок;
• прогулка-экскурсия на ближайшую улицу;
• разучивание стихотворений о ПДД;
• разучивание некоторых правил ПДД;
• показ обучающих роликов на тему ПДД.
Организация детей
Проведение тематического НОД.
Ход занятия
Воспитатель Дети
Воспитатель приносит игрушечного котенка и знакомит его с ребятами.
– Дети, познакомьтесь, это котенок Мур. Он еще малыш, и совсем не знает правил дорожного движения. Я предлагаю отправиться на виртуальную уличную прогулку.
Воспитатель просит детей напомнить правила поведения во дворе для котенка Мура.
– Дети, давайте вспомним, какие вы знаете правила поведения во дворе.
– Да, даже во дворе дорога – это место для машин.
– («голосом» кота Мура) А если я хочу покататься на самокате во дворе?
– Дети, какое мы знаем стихотворение о машинах во дворе?
– («голосом» кота Мура)
А если мне захочется выбежать на улицу со двора?
Воспитатель просит перечислить детей правила воспитанного пешехода для котенка Мура.
– Кто такой воспитанный пешеход?
– Для чего нужен тротуар?
– «голосом» кота Мура)
А если троуара нет?
– («голосом» кота Мура)
А как меня смогут заметить водители, если я иду по дороге вечером или ночью?
– («голосом» кота Мура)
Как переходить проезжую часть?
Воспитатель выкладывает «пешеходную дорожку», выставляет игрушечный светофор и предлагает поиграть. Также дети читают стихотворение о светофоре.
Воспитатель предлагает ребятам выбрать роль пешехода или водителя, используя игрушечные машинки.
– А для котенка Мура мы все вспоминаем «золотое правило» пешехода: «Дорогу переходи только по пешеходному переходу, когда машины остановились, и горит зеленый свет. Не выбегай на проезжую часть. На переходе не спеши, не толкайся, не шали».
– («голосом» кота Мура)
А что делать, если на пешеходном переходе нет светофора?
– («голосом» кота Мура)
А почему же нельзя ходить по проезжей части?
– («голосом» кота Мура)
Но если я спешу, могу ли я быстро перебежать дорогу?
– («голосом» кота Мура)
Ребята, можете ли вы сделать рисунки-подсказки для меня и моих братишек-сестричек с изображением светофора, пешеходного перехода?
– («голосом» кота Мура)
Ребята, спасибо вам за ваши рисунки и знания! Не могли бы вы еще раз напомнить мне все перечисленные вами правила «воспитанного пешехода»?
Воспитатель благодарит всех за активное участие. Дети рассаживаются на коврике вокруг воспитателя и игрушечного котенка.
– Во дворе можно играть с друзьями и кататься на велосипеде. Но тут также ездят автомобили: к кому-то приехали гости, кто-то спешит на работу. Лучше, кот Мур, пойдем на площадку. Там мы не будем мешать автомобилям, а они нам.
– Так делать нельзя, будь осторожен, ведь может поехать машина.
Дети вспоминают ранее выученное стихотворение о светофоре, о правилах поведения во дворе.
Ездят по двору машины,
Им навстречу не иди.
Пусть они сперва проедут,
Вот тогда переходи.
А когда ты на площадке,
Можешь бегать и скакать…
– Тогда нужно выучить правила «воспитанного пешехода».
Дети отвечают воспитателю:
– Это человек, который правильно ведет себя на дороге.
– По тротуару двигаются пешеходы. Мур, иди по тротуару с правой стороны, чтобы не мешать движению людей, которые идут навстречу.
– Тогда иди навстречу движению транспорта по краю дороги; водитель издали увидит тебя, а ты – приближающуюся машину.
– В темное время суток, чтобы тебя заметили, у пешехода должен быть «фликер» – светящийся значок или липучка на одежде.
– Дорогу переходи по пешеходному переходу. Если есть светофор, он покажет, когда можно идти: красный свет – стой, желтый – жди, зеленый – иди.
Дети вспоминают ранее выученное стихотворение о светофоре.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Дети играют и вспоминают стихотворение о пешеходном переходе.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
– Остановись у дороги, посмотри налево. Если машин нет, дойди до середины, посмотри направо и, если проезжая часть пуста, закончи движение.
– Проезжая часть улицы предназначена для машин.
– Ни в коем случае! Это очень опасно, потому что автомобиль не может остановиться мгновенно. Даже если водитель вовремя заметит тебя и нажмет на тормоз, машина еще несколько метров будет по инерции двигаться вперед.
Дети выбирают себе место, берут нужный им художественный материал и приступают к изо-деятельности.
Дети вспоминают все «золотые» правила пешехода и хором читают котенку стихотворение.
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят.
Ведь правила движения едины
Для взрослых пешеходов и ребят.
Ребята прощаются с котенком Муром.
Выводы:
• повышение интереса детей к теме ПДД;
• усвоение детьми некоторых базовых знаний ПДД в соответствии с возрастными характеристиками в игровой форме;
• развитие речевых и психофизических качеств ребенка;
• развитие базового навыка – «самосохранения».