Оксана Годиенко
Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать
Конспект открытого тематического музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие в весенний лес»
для детей старшей группы ДОУ
Цель: Привлечь внимание детей к красоте и разнообразию явлений весенней природы, звуков природы и музыки.
Задачи:
-развивать музыкальные умения и навыки, чисто интонировать, петь напевно, слаженно;
-развивать ассоциативное мышление и воображение, способность к образным импровизациям;
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
-развивать умение ориентироваться в пространстве зала, двигаться хороводным шагом, перестраиваться из круга в рассыпную, выполнять образные движения;
-создавать условия для импровизации танцевальных движений;
-способствовать развитию звуковысотного, тембрового слуха, ритмического слуха, навыка игры на детских музыкальных инструментах;
-развивать способности элементарного анализа музыкального произведения;
-развивать координацию речи и движения;
-воспитывать интерес и любовь к музыке композиторов-классиков, к живому миру природы родного края;
-воспитывать творческую культуру, умение чувствовать и понимать музыку.
Оборудование и атрибуты: проектор, музыкальный центр, домик Мишки, елочки, проталины, подснежники. Бумажные лодочки по количеству детей, голубые шарфики девочкам, ленточки (лучики) мальчикам, детские музыкальные инструменты для оркестра: свистульки, бубны, колокольчики. Веночек Весне.
Ход занятия:
Звучит весенняя музыка, дети заходят в зал, один круг,- и встают около стульчиков.
М. р. : Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. К нам пришли гости, вы рады гостям? - Да!
Давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей.
Приветствие.
Слышится стук в дверь.
М. Р. : Кто-то стучится (заходит почтальон и вручает письмо)
Почтальон: Вам конверт, вот, получите.
Поскорей письмо прочтите! (отдает, уходит)
М. Р. : Ребята! К нам пришло необычное письмо, прочтем его?
Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь.
А кто я, - угадайте загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна. Зовут меня. Весна
Приглашаю в гости вас!
Собирайтесь, в добрый час!»
М. Р. : Принимаем приглашение? - Да!
Прежде чем отправиться к Весне в гости, мы вспомним ее приметы. А какая же она, Весна?
М. Р. : Я начинаю, а вы продолжайте:
- Увидел грача - дети: Весну встречай!
- Март с водой - апрель с травой!
- Первый цветок - ломает снежок!
- Ручьи потекли — Весну принесли!
А мы с вами знаем распевку про ручеек. Наша маленькая лодка уже готова отправиться в плавание по ручью.
Взяли бумажные лодочки, нарисуем рукой высокую горку, с которой бежит ручеек.
Распевка «Ручеек» Вот с высокой горки ручеек сбегает.
С ними жизнь прекрасней, песня веселей!
Мы все дружные ребята и продолжим разучиват песню, которая
называется. (дети узнают песню по наигранной мелодии)
Разучивание песни «Весенний хоровод» муз. З. Качаевой
2-й куплет (пропеть мелодию на слог «ле», на слог «ма», логические ударения, ритмодекламация (на фоне звучащих жестов — хлопки по коленочкам или в ладоши, работа над артикуляцией)
Исполняем два куплета.
Что ж, друзья, теперь— в путь, в весенний лес!
Дети заводят круг.
М. Р. : Зима была холодная и снежная, но прошла ее пора, мы пойдем будить природу, помогать Весне.
Логоритмическое упражнение:
Долго шла Весна тайком -ходьба по кругу пружинящим
От ветров и стужи, крадущимся шагом, немного присев ;
А сегодня прямиком - маршируют;
Шлепает по лужам.
Мишка из берлоги темной -идут вразвалку;
Выбрался на белый свет. -идут вразвалку;
Волк Весне-Красне огромный -ходьба широкими шагами, на каждый шаг
Посылает свой привет. рука — вперед с когтистой лапой
Еж лесной тропой шагает, -плечи поднять, мелкими топотушками
Радостно Весну встречает.
Всякая лесная птица -кружатся на носочках вокруг себя, руки
И поет, и веселится! в стороны, взмахи.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. -Прыжки на месте на обеих ногах
Вверх потянулись,
Всем улыбнулись.
М. р: Вот мы уже на лесной полянке. Что же мы видим на проталинках и под елочками? (ответы)
-Здесь уже появились первые весенние цветы., как они называются? - -Подснежники.
Мы не будем рвать эти первые цветы, а представим, как они распускаются утром, а к вечеру засыпают.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Наши первые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши первые цветки
Закрывают лепестки.
Голову склоняют,
Тихо засыпают.
М. Р. : Давайте подышим лесным воздухом, ароматом подснежников, носиком вдыхаем и медленно выдыхаем. (Звуки природы)
Дыхательная гимнастика
"Ах, как пахнет" (-Ах, как приятно пахнет, - Ах, как приятно пахнет подснежниками — на выдохе)
(дети садятся)
Восприятие музыки
М. р. : Послушайте, какая чудесная музыка звучит.
«Апрель» -«Подснежник» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
(фрагмент)
М. р: Ребята, вы узнали это произведение? Как оно называется - «Подснежник». Кто написал эту музыку? -ответы (портрет композитора).
О чем рассказывает музыка? Природа спит или уже просыпается после зимнего сна? ( ответы: природа просыпается после зимнего сна, распускаются цветы, бегут ручьи, дует весенний ветерок)
(определяют характер и настроение музыки - весёлая, радостная, ласковая добрая, напевная, то плавная, то стремительная).
М. р: Подснежники радуются весне, что наконец-то они увидели солнышко, им хочется танцевать! А мы с вами можем передать эту радость в движениях? Ну, тогда представьте себе нежный, бело-голубой подснежник, который пробился из-под снега и тянется к солнцу: Улыбнулись, покружились и в героев превратились! (в подснежники, ручейки, в лучики, деревца, в ветерок)
Активное слушание, творчество.
Дети, по желанию, берут шарфы (белые и голубые)
мальчики — деревья, солнечные лучики, играющие в ветках деревьев,
девочки с шарфиками — ветерок, ручейки- импровизируют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник»
Вот какой красивый танец у нас получился под чудесную музыку. (возвращаются на места)
М. р: Ребята, Мы так кружились в своем танце, что не заметили как немного заблудились в лесу. и оказались у избушки. (Храп)
Слышите, кто это храпит? (ответ). Да, похоже это Мишка. Он не знает, наверное, что весна наступила. Попробуем его разбудить? Все зверюшки и птички в лесу уже проснулись. Заводите веселый хоровод.
Песня-игра «Кто медведя разбудил?» муз. Т. Бокач
Мишка (выходит под муз.) : Кто шумит в моем лесу,
Будит зимнюю красу?
Лес зимою спать должон!
. Досмотреть не дали сон! (зевает)
Ох, как долго я спал, ребятишки, зачем вы меня разбудили? (хочет снова улечься под елкой)
М. р: Пора просыпаться, Михайло Потапович, Весна наступила.
Медведь: Это как же я проспал?
Чуть Весну не прозевал. ?
М. р: Мы идем к Весне навстречу, но немного заблудились в твоем лесу.
Помоги нам дорогу найти.
Медведь: Помогу, если выполните мои задания. Первое: угадайте, на каком инструменте я вам играть буду (идет в домик, играет на трещотке, ложках, рубеле, дудочке —дети узнают, Мишка покзывает в окошко инструмент, на котором играл)
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Медведь: Молодцы, ребята, правильно угадали. (Вых. из домика с ложками)
А теперь другое задание. В ладошки хлопать умеете? (Дети хлопают быстро)
Медведь: Да так все могут, а вот под музыку сможете?
М. р: А мы сейчас вместе будем учиться! Приготовьте, ребята, свои ладошки.
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Добрый мастер»
Дети прохлопывают ритмический рисунок, а Мишка подыгрывает на ложках.
Медведь: Ай да, ребята! Ай да, звонкие ладошки, молодцы! Давненько меня так никто не радовал. За это я подарю вам свою корзиночку с музыкальными инструментами (ставит на пенек у елочки). А к Весне по тропиночке идите. Ну, мне пора. До свидания. (уходит)
М. р. : : Спасибо тебе, Михайло Потапович.
И нам пора в путь.
Чтоб в дороге не скучать, мы в оркестре будем играть! И птичкам поможем спеть весеннюю песенку. (дети выходят на полукруг)
Оркестр «Насмешливая кукушка» (свистульки, бубны, колокольчики) (собираю инструменты, дети остаются в полукруге)
М. Р. : Где же Весна? Давайте «Веснянку» ей споем!
Песня «Мы поем Веснянку»
М. Р. : А-ууу, Весна!
звучит музыка Весны
М. Р. : Идет юная Весна! Отворяй ворота!
Под музыку выходит девочка-Весна, дети поднимают сцепленные руки вверх «воротиками», Весна проходит «змейкой» под воротиками:
Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла.
Вьюги да метели прочь прогнала!
Принесла я солнца, света и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала!
А вы меня ждали?
Дети: Да!
Песня-хоровод «Весна-Красна идет» муз. Т. Морозовой
М. р. : Ну что же, Весна, мы рады встрече с тобой!
И природу помогли тебе разбудить,-
И Мишку разбудили, и с птичками песенку спели. Ты довольна?
Весна: Да! Спасибо, ребята!
М. р. : Вот такое замечательное путешествие в весенний лес у нас получилось, и мы побывали в гостях у красавицы Весны.
Рефлексия.
М. р. : Ребята, давайте вспомним, что мы увидели и услышали в нашем путешествии, и кого мы встретили?
Ответы детей:
-встретили Весну, услышали пение птиц, чудесную музыку П. И. Чайковского, видели первые весенние цветы — подснежники, дышали свежим воздухом, разбудили Мишку, играли в ладошки и в оркестре, с Весной водили хоровод.
М. р. : А сейчас вы вернетесь в группу и каждый нарисует картину о нашем весеннем путешествии. Давайте прощаться.
Музыкальное прощание : До свидания, ребята. (Дети выходят из зала).