Богучарcкова Ирина
Конспект тематического мероприятия «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического мероприятия "День добрых дел"
Первая половина дня. Индивидуальная работа с детьми. Труд в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые умения по уходу за растениями; формировать осознанное отношение к уходу за живыми объектами; воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Беседа: «Я - помощник». Цель: воспитывать чуткое отношение к своим близким людям, потребность радовать своих родителей добрыми делами. Сюрпризный момент. - Фея Доброты передала нам волшебный цветок и просит нас помочь распуститься ему. Но это может произойти только, если мы будем совершать добрые дела : никого не обижать, всем помогать, приходить на помощь, когда кому - нибудь плохо, не бросать друг друга в беде. Вы готовы помочь цветку распуститься? (Да) Мы объявляем сегодня День добрых дел! Утренняя гимнастика. Цель: развивать мышцы тела, укреплять свое здоровье. Дежурство по столовой Цель: воспитывать желание заботиться о своих товарищах, желание помогать взрослым. Завтрак. Цель: воспитывать желание питаться здоровой пищей, совершенствовать культуру еды. Дидактическая игра «1,2,3 опасный предмет назови» Цель: напомнить правила обращения с опасными предметами, чтобы не причинить вред ни себе, ни другим людям. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций Цель: Повторить названия различных видов транспорта; воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Чтение художественной литературы. А. Барто «Вовка – добрая душа» Цель: развивать умение оценивать поступки героев произведения. Подготовка к прогулке. Цель: совершенствовать навык одеваться в определенной последовательности; воспитывать желание заботиться друг о друге, помогать товарищам. Прогулка. Наблюдение за признаками весны. Цель: совершенствовать навыки устанавливать связи между неживой природой и живой; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе увиденного. Художественное слово Чтение стихотворения Тютчев «Ещё в полях белеет снег» Цель: воспитывать интерес к поэзии; закрепить приметы весны. Работа с народной приметой: Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно — к мокрому лету. Цель: познакомить с наблюдениями наших предков. Дидактическая игра «Объяснялки» Цель: развивать монологическую речь, элементы логического мышление; воспитывать желание прийти на помощь товарищу. Подвижная игра «Дедушка Мазай» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным; развивать быстроту реакции, ловкость. Индивидуальная работа Рассматривание альбома» Моя станица» Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях станицы; воспитывать любовь и чувство привязанности к ней. Подвижная игра «Гори, гори ясно» Цель: развивать у детей выносливость, увертываемость; воспитывать интерес к народным играм. Труд. Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; закрепить название перелетных и зимующих птиц.
Малоподвижная игра «Да - нет» Цель: расширить словарный запас детей; воспитывать уважение друг к другу. Самостоятельная деятельность детей. Предложить мяч, корзину, с целью развивать меткость, умение бросать мяч двумя руками от груди. Предложить собрать семена ясеня, шишки, с целью закрепить трудовые умения детей; сформировать желание содержать участок в чистоте. Труд. Просушивание печаток после прогулки. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам. Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: объяснить детям, что такое бескорыстная помощь. Обратить внимание детей на волшебный цветок. Лепестки цветка чуть-чуть раскрылись. Попросить детей объяснить: «Почему наш цветок начал раскрываться.» (Дети перечисляют добрые дела, которые совершили) В спальне. Слушание инструментальной музыки. Цель: настроить детей на спокойный сон. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению организма детей после сна Ходьба по рефлекторной дорожке, массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия у детей. Рассматривание сюжетных картинок на тему дня. Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей; умение высказывать суждение. Сюжетно-ролевая игра «Службы помощи» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Настольная печатная игра «Гуси лебеди» Цель: воспитывать ответственность за младших; развивать умение играть по правилам игры Конструирование из бумаги «Сундучок для добрых дел» Цель: продолжить учить делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (сундучок, с помощью деталей передавать сказочный
колорит; активизировать воображение детей; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; приучать экономно расходовать материал; воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Цель: научить выражать свою жизнь, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации. Рассматривание с детьми волшебного цветка. Цветок распустился. Подвести итог дня. Поговорить с детьми о добрых делах, которые они совершили за день. Подарить каждому ребенку цветок доброты. Работа с родителями Консультация «Воспитание доброты