Анна Радзивил
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомить детей с историей российской культуры. Формировать чувство патриотизма. Приобщать к знанию государственной символики, посредством изготовления коллективной работы, развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение речевых игр, стихов, тем самым, доставляя детям радость и удовольствие от занятия.
Организовать совместную трудовую и художественную деятельность родителей и детей.
Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых
Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.
Оборудование: -каравай на рушнике,
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
-фотографии родного города, Москвы, памятника Минину и Пожарскому
-карта России,
-текст с пословицами о России,
-изображение герба и флага России,
- Флаг на ватмане,
-клей, кисти,
-ладошки из цветной бумаги,
-двусторонний скотч,
- флешка с гимном Росиии и песней «Родина»,
-шарики белого, синего и красного цвета в одинаковом количестве (большем или равном количеству детей)
Формы и виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Ход мероприятия.
1. Стулья в группе полукругом для детей и родителей.
Дети встречают гостей (родителей) с хлебом-солью.
1чтец: По обычаям российским
Всем поклон мы шлем вам низкий.
2 чтец: С добрым словом и любовью,
Встречаем всех мы с хлебом, солью.
Все проходят в группу, занимают места.
2. Слово воспитателя о празднике.
-Сегодня, мы собрались здесь, чтобы отметить важный праздник своей страны-День народного единства.
-Ребята, а как называется наша страна (показ на карте)
-Как называется наш город (показ фото и на карте)
-Как называется самый главный город нашей страны, столица (показ фото и на карте)
Вот здесь-то, в Москве и случилась важная история.
400 лет назад Руси началось страшное время. В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги. Они напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. А люди не знали, что делать, хотели чтобы кто-нибудь их защитил. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский и сказали они людям: «Надо не искать защитников, а самим объединиться и вместе пойти защищать свою Родину».
Собрали они войско, и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. И стала наша Россия свободной!
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев. (показ фото)
Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
3. Физминутка.
Ребята и дорогие гости, а теперь, когда вы знаете историю этого праздника, давайте поиграем:
В нашей стране горы высооокие (потягивания вверх на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руками описываем круг,
А мы, ребята, вот такие (большой палец).
4. Слово мамам.
Воспитатель: -Страна у нас, действительно, большая и красивая! И живет в ней дружный народ-россияне. Россияне сложили о себе и своей стране красивые и справедливые пословицы. Давайте их послушаем и повторим.
Мамы (по заранее подготовленному тексту)
Дети повторяют хором (тщательно проговаривая): Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если народ един, он непобедим.
5. О гербе России.
Воспитатель: У страны нашей, России, есть свои символы. Ими обозначается все российское. Об этих символах, сейчас, и расскажут наши дети.
(Воспитатель сопровождает чтение стихов показом гос. Символики)
Чтец 3: Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
Воспитатель: Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.
Есть герб и на всех государственных печатях, на пограничных столбах,на деньгах,а также на орденах и медалях.
6. А. О флаге России. Игра.
Чтец 4: Белый цвет - березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Рассматриваем флаг Росии.
Воспитатель: А теперь проверим, запомнили ли вы, из каких цветов состоит наш флаг. Давайте поиграем в игру.
Игра: Дети, подставив ручки за спиной, получают шарик. По команде надо собраться в группы по трое (с красным, белым и синим шариком).
Б. Совместная деятельность-создание флага из ладошек.
(Дети заранее приготовили вырезанные ладошки красного, синего и белого цвета)
Воспитатель:
-Дорогие мамы и папы, мы хотим, чтоб в нашей группе сегодня, в честь праздника, поднялся российский флаг,-как символ нашего государства. А как символ нашей дружбы, мы решили сделать его из наших ладошек.
С помощью клея, ладошек и основы на ватмане, родители и дети создают флаг России.
Воспитатель: флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной.
Родители воодружают флаг на стену.
7. О гимне России.
Воспитатель: Флаг России поднимают по важным праздником и в честь победы россиян в разных соревнованиях. И когда его поднимают, всегда играет самая главная песня нашей страны, похвала нашей Родины- Гимн России. Исполняют гимн и по другим важным случаям.
Каждый человек должен знать гимн своей страны. Давайте научимся правильно вести себя, когда исполняется главная музыка нашей страны.
Слушать гимн, ребята, нужно так: не двигаясь, не разговаривая. Нельзя сидеть или лежать, когда заиграл гимн.
Можно и нужно подпевать, но только если хорошо-хорошо знаете слова.
Если вы его, пока, не знаете, слушать надо молча. Разговаривать, когда играет гимн-значит оскорблять, не уважать свою страну. Мальчики и мужчины, когда звучит гимн, снимают шапки или кепки, девочкам и женщинам этого делать не надо. А смотреть, пока играет гимн, нужно на флаг. Если он висит не перед вами, нужно к нему повернуться.
Когда гимн перестанет звучать, все молча садятся на стульчики.
Итак, звучит гимн Российской Федерации.
Прослушивание гимна.
8. Заключение.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
С праздником, дорогие ребята и взрослые! С Днем единства!
Мы желаем вам, наши дети, расти настоящими защитниками своей страны России! А чтоб ваша богатырская сила только прибывала, ваши мамы приготовили полезное угощение-витаминный сок.
Звучит песня «Родина»(Я, ты, он, она).