Наталья Глазырина
Конспект занятия «Весёлая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Тема: Веселая азбука
Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6 – 7 дет
Форма НОД лепка с элементами моделирования
Форма организации (групповая)
Средства: цветной пластилин, диски, стразы, шнурок, коробка «посылка», азбука, буквы.
Цель: Создание декоративной азбуки с помощью техники «жгутики» для использования как наглядное пособие для изучения букв.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные
Публикация «Конспект занятия „Весёлая азбука“» размещена в разделах
1) Учить лепить буквы из жгутиков;
Развивающие
1) Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус;
Воспитательные:
1) Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 Этап:
Организационный
-Здравствуйте дети.
Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте пожелаем всем доброго дня.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты- мой друг!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель читает стихотворение детям.
Дети стоят в кругу и улыбаются друг другу. Создание благоприятной обстановки, выражение эмоции посредством слов, действий, мимики.
2 этап:
Основной
- Ой, что это за посылка? Кто нам мог её прислать?
- Что находится в этой посылке, как вы думаете?
В этой посылке нам прислали азбуку (воспитатель достает её, и буквы выпадают из книги).
- Что случилось с нашей азбукой?
Ребята, я предлагаю вам собрать азбуку с помощью знакомой игры :
«Придумай слово», например: А-арбуз, З - зебра, Б – банан, У – улитка, И – игла.
Дети, как мы будем читать азбуку без букв?
- Как же нам быть?
Задает вопросы.
Обращается к детям с вопросом, с уважением относится к детским высказываниям.
Воспитатель рассказывает, и задает вопрос.
Воспитатель с детьми вспоминают правила игры.
Воспитатель обращается к детям с вопросом, относится с уважением к детским высказываниям, обобщает ответы Отвечают на вопросы:
Почтальон Печкин, Бабушка.
Ответы: конфеты, книги, игрушки.
Дети отвечают: из неё убежали буквы, выпали,
рассыпались,дают разнообразные ответы.
Внимательно слушают, придумывают слова, на буквы из азбуки, дают ответы.
Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение: можно буквы вклеить, нарисовать, на компьютере напечатать. Умеют выражать собственные мысли, уверены в себе и в своих ответах.
Уверенность в себе и своих
Продуктивная деятельность
Ребята, предлагаю вылепить буквы
они помогут нам научиться читать.
А использовать можно знакомую технику – жгутики.
(можно выставить диски, т. е. алгоритм выполнения задания)
1. раскатываем тонкий жгут;
2. выкладываем букву, которая лежит перед вами;
3. украшаем её (стразами).
Воспитатель предлагает с помощью
разноцветных жгутиков создать
попробовать свои необычные буквы
Воспитатель подходит к каждому ребенку, интересуясь, какую букву он будет лепить, и закреплять на диск.
Воспитатель предлагает из
цветных пластилиновых
жгутиков вылепить необычные буквы. Самостоятельная работа детей. Вылепленные буквы ребята прилепляют к дискам. Проявляют творческую активность в процессе продуктивной деятельности.
Рефлексия.
-Какие замечательные получились буквы?
Поделитесь, пожалуйста.
1. Сложно было их делать (лепить?
2. А что вы будите делать с ними дальше?
3. Что понравилось больше всего?
Педагог задает вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод и предлагает закрепить все диски (на шнур) и получится «веселая азбука». Привлекает к подведению итогов. Дети отвечают, дают разнообразные ответы и собирают «Веселую азбуку».
Умеют анализировать свою работу, проявляют удовлетворение от совместной деятельности.