Лучший педагог года

Конспект занятия «Весёлая азбука»

Наталья Глазырина
Конспект занятия «Весёлая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Тема: Веселая азбука

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6 – 7 дет

Форма НОД лепка с элементами моделирования

Форма организации (групповая)

Средства: цветной пластилин, диски, стразы, шнурок, коробка «посылка», азбука, буквы.

Цель: Создание декоративной азбуки с помощью техники «жгутики» для использования как наглядное пособие для изучения букв.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные

Публикация «Конспект занятия „Весёлая азбука“» размещена в разделах

1) Учить лепить буквы из жгутиков;

Развивающие

1) Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус;

Воспитательные:

1) Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1 Этап:

Организационный

-Здравствуйте дети.

Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте пожелаем всем доброго дня.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты- мой друг!

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель читает стихотворение детям.

Дети стоят в кругу и улыбаются друг другу. Создание благоприятной обстановки, выражение эмоции посредством слов, действий, мимики.

2 этап:

Основной

- Ой, что это за посылка? Кто нам мог её прислать?

- Что находится в этой посылке, как вы думаете?

В этой посылке нам прислали азбуку (воспитатель достает её, и буквы выпадают из книги).

- Что случилось с нашей азбукой?

Ребята, я предлагаю вам собрать азбуку с помощью знакомой игры :

«Придумай слово», например: А-арбуз, З - зебра, Б – банан, У – улитка, И – игла.

Дети, как мы будем читать азбуку без букв?

- Как же нам быть?

Задает вопросы.

Обращается к детям с вопросом, с уважением относится к детским высказываниям.

Воспитатель рассказывает, и задает вопрос.

Воспитатель с детьми вспоминают правила игры.

Воспитатель обращается к детям с вопросом, относится с уважением к детским высказываниям, обобщает ответы Отвечают на вопросы:

Почтальон Печкин, Бабушка.

Ответы: конфеты, книги, игрушки.

Дети отвечают: из неё убежали буквы, выпали,

рассыпались,дают разнообразные ответы.

Внимательно слушают, придумывают слова, на буквы из азбуки, дают ответы.

Выражают собственные мысли, высказывают свое мнение: можно буквы вклеить, нарисовать, на компьютере напечатать. Умеют выражать собственные мысли, уверены в себе и в своих ответах.

Уверенность в себе и своих

Продуктивная деятельность

Ребята, предлагаю вылепить буквы

они помогут нам научиться читать.

А использовать можно знакомую технику – жгутики.

(можно выставить диски, т. е. алгоритм выполнения задания)

1. раскатываем тонкий жгут;

2. выкладываем букву, которая лежит перед вами;

3. украшаем её (стразами).

Воспитатель предлагает с помощью

разноцветных жгутиков создать

попробовать свои необычные буквы

Воспитатель подходит к каждому ребенку, интересуясь, какую букву он будет лепить, и закреплять на диск.

Воспитатель предлагает из

цветных пластилиновых

жгутиков вылепить необычные буквы. Самостоятельная работа детей. Вылепленные буквы ребята прилепляют к дискам. Проявляют творческую активность в процессе продуктивной деятельности.

Рефлексия.

-Какие замечательные получились буквы?

Поделитесь, пожалуйста.

1. Сложно было их делать (лепить?

2. А что вы будите делать с ними дальше?

3. Что понравилось больше всего?

Педагог задает вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод и предлагает закрепить все диски (на шнур) и получится «веселая азбука». Привлекает к подведению итогов. Дети отвечают, дают разнообразные ответы и собирают «Веселую азбуку».

Умеют анализировать свою работу, проявляют удовлетворение от совместной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука дорожного движения»Конспект занятия «Азбука дорожного движения» Цель: • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Конспект занятия по физической культуре «Весёлая степ-аэробика» в старшей группе ВидеоКонспект занятия по физической культуре «Весёлая степ-аэробика» в старшей группе Видео .

Конспект интегрированного занятия «Азбука безопасности» Интегрированное занятие «Азбука безопасности» Образовательные технологии: Технология развивающего обучения, информационно-коммуникативные.

Конспект открытого занятия «Азбука безопасности» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

«Ракета» (оригами). Конспект открытого занятия в кружке «Весёлая мастерская» (6–7 лет) Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Станция юных техников» станицы Ленинградской муниципального образования.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука» .

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности. Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга»«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга» Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Тип.

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей первой младшей группы «Весёлая прогулка» «Веселая прогулка» (конспект музыкально – ритмического занятия для детей первой младшей группы) Цель: Развитие музыкально-ритмических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлая азбука»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 18:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весёлая азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глазырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД