Васильева Л В
Конспект занятия «Сказка в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы
Задачи:
-Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;
-Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.
-Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Дидактический наглядный материал: сундучок с волшебными предметами, волшебная палочка, сказочные герои, презентация «В гостях у сказки», аудиозапись.
Ход занятия:
Дети входят под музыкальное сопровождение «Песенка о сказке», проходят в игровую комнату, обращая внимание на иллюстрации из эпизодов из сказок.
Педагог: Ребята, посмотрите, как изменилась группа! На что вы обратили внимание?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, молодцы! Скажите, а вы любите сказки?
Ответы детей
Педагог: какие ваши любимые сказки?
Ответы детей.
Педагог: Предлагаю вам отправиться в путь на волшебном транспорте
На чем путешествуют сказочные герои?
Ответы детей
Педагог: быстрее будет добрать на волшебном ковре – самолете.
Дети встают на ковер, закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три сказка нас жди». Звучит музыка «В гостях у сказки».
Педагог: вот мы и прилетели! Посмотрите, ребята, какой большой дуб, а что это возле него?
Ответы детей: Сундук, ларец.
Педагог: как вы думаете, что в нем?
Ответы детей.
Педагог: давайте посмотрим, что там лежит?
Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют, с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух, скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка), самовар (Муха Цокотуха) .
Физкультминутка
Сундучок с замком нашли.
Справа заглянули, слева заглянули,
И присели, и привстали,
И зайчонком поскакали.
Ручки наши разомнем,
И замочки отопрем!
Звучит музыка, появляется Баба Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Узнали меня?
Ответы детей. Да
Баба= Яга: Ну,конечно, я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно, Василису Прекрасную! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.
Педагог: Ребята, случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Поможем им?
Ответы детей:
Педагог: Баба-Яга, покажи нам путь?
Баба-Яга:Хитрые какие, чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать я вам не буду - сами справляйтесь!
Педагог: Ну что же, тогда мы с ребятами сами поможем сказочным героям!
Убегая Баба-Яга роняет листочки. Поднимаем, разглядываем.
Педагог: Ребята, да это же страницы из книг. Надо их собрать и тогда узнаем, кого Змей Горыныч держит в пещере, и мы сможем помочь сказочным героям.
Дети собирают листы и составляют книгу.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело.
Педагог: давайте вспомним, из каких сказок эти герои?
Ответы детей:
«Гадкий утенок»
«Три поросенка».
«Снежная королева»
«курочка Ряба»
«Иван – царевич и серый волк».
«Волк и 7 козлят»
«Машенька и медведь»
«Царевна-лягушка»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Иван-царевич и серы волк»
"Красная шапочка»
"Кот в сапогах"
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Любимые сказки»
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем и снова в путь.
Вот дюймовочки слова: чтоб спина была пряма,
Поднимайтесь на носочках,
Словно тянетесь к цветочкам.
Нам советует Мальвина: Станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево, вправо 10 раз.
Красной Шапочке совет: проживешь ты много лет
Если будешь приседать 1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть,
отдохнули, снова в путь.
Педагог: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.
Педагог включает презентацию «В гостях у сказки»
1. Домовёнок (Кузя)
2. Василиса (Прекрасная)
3. Старик (Хоттабыч)
4. Почтальон (Печкин)
5. Доктор (Айболит)
6. Синьор (Помидор)
7. Мышка (норушка)
8. Лисичка (сестричка)
9. Лягушка (квакушка)
10. Дядя (Фёдор)
11. Кащей (Бессмертный)
12. Старуха (Шапокляк)
13. Крокодил (Гена)
14. Крошечка (Хаврошечка)
15. Сестрица (Алёнушка)
Педагог: Молодцы!
Педагог: Ребята, выже знаете, в сказках есть хорошие герои, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему?
Ответы детей.
Педагог: У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные. Я вам в этом помогу.
Лживый – дети: правдивый.
Трусливый - храбрый
Злой - добрый
Жадный -щедрый
Ленивый - трудолюбивый
Глупый - умный
Слабый - сильный
Грязный - чистый
Неряшливая - аккуратная
Педагог: Молодцы! А теперь предлагаю узнать героев сказки по голосу.
(Музыкальная викторина)
1. Песенка Красной шапочки.
2. Голос Машеньки (Маша и медведь)
3. Голос зайчика (Заюшкина избушка)
4. Песня Буратино (Финал)
5. Песенка козы (сказка семеро козлят).
6. Песенка Карлсона
7. Песенка Вини Пуха
Педагог: Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок. Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою игровую комнату, вставайте все на ковёр - самолёт и он вернет нас обратно.
1, 2, 3, 4, 5
вот и в группе мы опять
Педагог: Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг.