Ухова Ольга Владимировна
Конспект НОД «Достопримечательности нашего посёлка Янгелька»
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группу»
Тема: «Достопримечательности нашего посёлка»
Воспитатель: Ухова О. В
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка.
Задачи:
Познакомить детей с достопримечательностями нашего посёлка
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца
Обогащать словарный запас детей
Воспитывать интерес к истории своей малой родины, чувство гордости за нее.
Ход НОД
— Ребята, вам нравится наш посёлок?
— А чем он вам нравится?
Правильно, наша Янгелька- красивый старинный поселок. У нас есть извилистая речка, красивейшая природа с живописными местами, старинные здания, памятники.
— В каждом городе, и даже посёлке есть свои достопримечательности. Что означает это слово?
— Правильно, это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на старинные здания, на памятник, изучить историю. Достопримечательности показывают гостям, они наша гордость.
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по таким местам. (В разных местах группы расположены фотографии: памятники, дом Михалева»
— Ребята, я буду экскурсоводом, расскажу, чем знаменита наша Янгелька, а вы будете фотокорреспондентами. Всё, что вам понравится- фотографируйте.
После экскурсии вы можете рассказать всем о том, что видели и даже покажите фотографии.
Итак, я раздаю всем фотоаппараты и в путь! А на экскурсию мы поедем на автобусе.
— Кто будет водителем?
Он садится рядом со мной, а фотокорреспонденты в салон.
Занимаем места поехали!
Первая остановка – ЦЕНТР
(показываю фотографию памятника погибшим во время ВОВ)
Это памятник погибшим землякам во время ВОВ
—Кто стоит на постаменте?
Фамилии погибшим землякам высечены на гранитной плите и надписи:
«Никто не забыт ничто не забыто» Сюда приносят цветы, венки и благодарят тех, кто защищал нашу страну во время той страшной войны.
(Дети рассматривают и фотографируют памятник под музыку «День победы»)
Все занимают места в автобусе.
— Ребята, садитесь поудобнее, мы едем дальше.
Вторая остановка – Улица Михалева
Мы находимся на самой старой улице поселка Янгельский. Она носит имя С. П. Михалева. Посмотрите ребята, это дом, в котором жил красный партизан, первый председатель сельсовета Семён Петрович Михалев. Наш земляк очень много сделал для жителей Янгельки. После его смерти в 1935 году улица, на которой стоит этот дом была названа именем Михалева. На стене дома есть мемориальная доска с надписью.
(Дети рассматривают и фотографируют дом. Звучит казачья песня.)
Внимание! Проходим в автобус, наша «экскурсия» продолжается.
Третья остановка – ПЛОЩАДЬ
Прошу всех выйти из «автобуса»
(показываю фотографию памятника)
Это ещё один памятник в Янгельке. Он сооружен в честь наших земляков- красных партизан, расстрелянных врагами во время Гражданской войны.
На что он похож? Что напоминает?
Здесь на площади, около памятника, проводятся митинги, демонстрации, юбилейные праздники посёлка.
(Дети рассматривают и «фотографируют» памятник. Звучит мелодия песни о Гражданской войне)
Затем все садятся в «автобус»
— Вот и закончилась наша экскурсия, и мы приехали в детский сад.
Кем была я во время поездки?
А кем были вы?
Я думаю, что вы сделали много интересных снимков.
Сейчас вы их проявите, т. е нарисуете то, что вам понравилось.
(Дети приступают к работе, по окончании рассматривают и помещают на выставку)