Наталия Потапчук
Конспект, технологическая карта и фотоотчет открытого занятия в подготовительной группе «Юные сыщики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ГО ЗАТО Фокино
Центр развития ребенка –детский сад №12
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в
подготовительной группе №1 общеразвивающей направленности.
По теме: «Юные сыщики»
г. Фокино май 2019 года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Публикация «Конспект, технологическая карта и фотоотчет открытого занятия в подготовительной группе „Юные сыщики“» размещена в разделах
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе №1 по теме «Юные сыщики»
Автор конспекта НОД : Потапчук Наталия Олеговна
Цель НОД: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи: приоритетная область – познавательное развитие. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.
Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=).
«Речевое развитие»
Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.
Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
«Коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу
Целевые ориентиры :
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Предполагаемый результат :
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Оборудование педагога: презентация,разрезанная на 7 частей картинка пазл, мольберт, маркеры, карточки для составления задач, листы картона с написанными воском примерами, схема движения (карта, 3 корзины с геометрическими фигурами, «кочки»с цифрами от 1 до 10.
Оборудование для детей: карточки для составления задач, карточки для составления звукового схемы слова, ручки, кисти, краски.
Предварительная работа : просмотр мультфильма «Следствие ведут Колобки», рассказ о профессии детектива,сыщика. Рассматривание картинок и реальных вещей,имеющих отношении к профессии сыщика (бинокль,диктофон, лупа и т д)
Целевые ориентиры : Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Воспитатель обращается к детям и сообщает,что на почту д. сада пришло необычное письмо для подготовительной группы №1. Необычно тем, что в нем ничего не написано, только вложена одна фотография. (на экране появляется картинка из мультфильма «Следствие ведут колобки» .выслушиваю предположения детей, очевидно может Колобки отправили это письмо.
Второй воспитатель вносит в группу папку и сообщает,что она доставлена вместе с письмом.
-Посмотрим что в ней? (ответы детей)
Открывает папку и читает : «Здравствуйте ребята. Знаем,что вы любите играть в сыщиков. Хотите попробовать расследовать одно дело о пропавшем мальчике? он ушел ….
-Куда же он ушел? Ничего больше нет в письме.
-Ну что,ребята,вы хотели бы выяснить что же за мальчик пропал и куда он ушел? Вы хотели бы попробовать стать настоящими сыщиками (Ответы детей)
-Давайте с вами вспомним какими качествами нужно обладать,чтобы работать сыщиком? ( ответы детей :находчивые,внимательные,умные. догадливые,внимательные…и т д)
-Если вы готовы,то сообщаю вам,что вы должны выполнить задания,которые здесь в папке и собрать пазлы,за каждое их выполненных. Начинаем?
-С чего же нам начать? расскажите, что по вашему нужно знать о мальчике,чтобы начать его искать ( ответы детей: нужно знать как выглядит или фото …и т д)
Подвести детей к тому, что если нет фотографии,можно составить фоторобот. По описанию.
Задание 1. Мольберт, на нем чистый лист ватмана. Каждый из детей подходит и рисует на нем один фрагмент описания внешности.
- круглое лицо
-большие голубые глаза
-курносый нос
-улыбчивый рот
-темные волосы
-оттопыренные уши
-конопушки
-брови обычные
Смотрят на получившейся фоторобот.
-Что мы с вами составили,ребята? (фоторобот) по описанию.
(дети получают детель пазла.)
Задание 2.
Дети присаживаются за парты.
-Ребята, выполнив это задание мы сможем отгадать имя пропавшего мальчика.
Перед вами на столе карточки для звукового разбора слов (синие, зеленые и красные квадратики) на экране последовательно 4 картинки (дерево, игрушки, маска, арбуз)
Дети поочередно выкладывают карточки,обозначающие первый звук каждого из слов, обозначающих название предметов на картинках). Составляют схему.
-сколько звуков в вашем слове? (4)
-какой первый звук? (д,. один ребенок дает характеристику звуку.)
-Какое слово получилось? (Дима)
(дети получают еще одну часть пазла)
Задание 3. Физкультминутка
Зорко зорко наблюдаем
Шустро шустро приседаем
Быстро быстро убегаем
Ай да сыщики ребятки
Не играйте с нами в прятки
Задание 4. Лаборатория. Перед детьми на столе кисти и краски, листы бумаги с написанными воском (он невиден)примерами. (5+2, 3+4, и т д ответ «7»во всех примерах)
-Посмотрите. Ребята что здесь находится. ?
- Зачем и что с этим можно сделать? выслушиваю предположения детей …
Почему мы ничего не видим? (предлагаю потрогать руками провести пальцем)
Дети отмечают,что лист не совсем чист, на нем есть какое-то вещество. Может эти листочки нам расскажут что то?
Может это какое то тайное письмо и мы его можем сделать явным?
Дети догадываются,что можно с помощью красок сделать фон и посмотреть,что измениться (выполняют эксперимент) появляются примеры
Предлагаю их решить.
- какой ответ вы получили? (спросить нескольких детей)
- а почему примеры разные у вас, а ответ одинаковый.
(Число семь можно получить разными способами)
Давайте подумаем,как число 7 может относиться к нашему мальчику?
(предположения детей…ему 7 лет)
Давайте подведем небольшой итог,что удалось уже узнать
(мальчик Дима 7 лет)
Задание 5
На интерактивной доске слайд с предметами (на тему «четвертый лишний»)
Дети рассматривают,называют на каждой из картинок один лишний предмет. Объясняют почему он лишний.
- Скажите. а могут нам эти предметы как то помочь в поисках мальчика?
Может помогут сказать о привычках? О том, что любит делать?
( ответы детей :любит читать, рисовать,занимается спортом)
Дети получают еще одну часть пазла.
Задание 6.
«составление и решение задач по картинкам»
Ребята мы говорили с вами,что детективы внимательные, умные, сообразительные.
Предлагаю вам потренировать свои умения.
-Вы умеете составлять и решать задачи?
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
Ребята составляют и записывают решение задач.
Ответы 2 человек.
Дети получают деталь пазла.
После проведения этого задания предлагаю детям попробовать сложить картинку и выяснить, все ли детали пазла уже есть у нас. Дети собирают пазл и выясняют, что не хватает только одного пазла.
-Странно,ребята в нашем зале я не вижу больше никаких заданий для нас, может быть вы внимательней и увидите,то что не вижу я. Дети начинают рассматривать стены зала,искать и обращают внимание на карту-план. (план-схема делается заранее и вешается над выходом из музыкального зала, так же у выхода на полу наклеивается красный круг.)
Задание 7
«Ориентирование в пространстве.»
Дети продолжают путь по поискам последнего пазла согласно плану-схеме и приходят в спортивный зал.
Перед ними на полу «кочки» с цифрами от10 до 1 .
Проводится игра «с кочки на кочку «, дети должны пройти по ним согласно обратному счету (от 10 до 1)
Перед детьми мячи и 3 корзины с наклеенными фигурами (желтый круг, красный прямоугольник,желтый треугольник)
Дети должны бросить свой мяч в корзину с фигурой,которая НЕ желтая и Не треугольная (спрашиваю 2 детей и прошу объяснить свой выбор)
Дети присаживаются на стулья у окна. (у противоположной стены на полу в ряд выставлены кубы, под одним из них лежит последняя деталь пазла)
Одного из них прошу встать лицом к окну, сделать пять шагов вперед,повернуть налево
Отсчитать слева направо седьмой по порядку куб. (находит деталь,возвращаются в музыкальный зал. Завершают сборку пазла.)
На экране появляется собранная картинка пазла.
Дети догадываются, что мальчик Дима 7 лет ушел в школу.
-Мы с вами тоже готовимся пойти в первый класс. Как вы считаете какую ошибку Дима совершил Уйдя в школу в мае? (прежде можно уточнить какой сейчас месяц и время года)
- В каком месяце все дети и мы с вами пойдем в школу (сентябрь)
Рефлексия
Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, помогли расследовать настоящее дело как самые настоящие сыщики.
-Что было самое интересное?
-С чем справиться было труднее всего?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Какое задание было легче всего?
- Как вы думаете,что помогло вам справиться со всеми заданиями и закончить расследование? (ловкость, внимание, действие в команде, помощь друг другу,умение ориентироваться в пространстве, и т д)
Ребята встают в круг.
В круг зову ребят я тех
Важен для кого успех!
Быть успешным просто?
-нет!
Но добьемся мы побед?
-Да,да да!
Нужно вместе быть всегда!