Вилюя Денисовна
Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое
Тема недели:
Дата проведения:
Тема занятия: Красная шапочка
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель занятия: создать условие для развития творческой активности детей интереса в театрализованной деятельности.
Задачи занятия:
Публикация «Конспект театрализованной игры „Красная шапочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Красная шапочка»
- Темочки
• Образовательный: Формировать умение принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре- драматизации, элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать их мораль произведения. Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией для передачи характера и поведения героев.
• Развивающий: Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки драматизации, диалогическую речь; умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику, развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству
• Воспитательный: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа : - чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
- рисование «Персонажи сказки»;
- изготовление денег и билетов к сказке;
- придумывание сказки «Красная шапочка по новому»;
- обсуждение характеров персонажей и их поступков.
Материалы и оборудования: муляжные деньги, музыкальное сопровождение, билеты в театр,
Организационный момент:
Воспитатель: Становитесь в круг. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения. Давайте порадуемся солнцу и птицам! Давайте порадуемся улыбчивым лицам! «Доброе утро» скажем друзьям мы! «Доброе утро» останется с нами!
Основная часть:
Воспитатель: Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас отправиться…. А куда мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
Воспитатель: Да, сегодня мы отправимся в театре. Давайте вспомним, что такое театр?
Показ презентации «Театр»
1-й слайд
-Слово «театр» греческое. Оно означает место, где происходит представление и само представление. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции.
2-й слайд
-Жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре была сцена и высокие зрительские места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Они одевали маски хмурые или улыбающиеся.
3-й слайд
-Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Балаганы- это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляньях. Участвовали бродячие актёры, театральные куклы-петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.
4-й слайд
-Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания- театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо вести себя в театре?
Воспитатель: А сейчас я приглашаю актёров пройти за кулисы и готовиться к выступлению. Кассир и билетёр пройдите на свои рабочие места. Вас зрители прошу пройти в кассу и приобрести билеты на представление. Контролер проверит не оказались ли в зрительном зале безбилетные желающие просмотреть представление
Театрализация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».(на новый лад)
Итог мероприятия:
Воспитатель: В нашем представлении принимали участие.
Актё ры:
Красная Шапочка-
Волк-
Кот-
Матушка-
Бабушка-
Воспитатель: Ребята вам понравилось быть артистами? Что вам больше всего понравилось при выступлении? Давайте теперь выберем других актёров и покажем эту сказку другим детям. Всем спасибо. До свидания.