Светлана Гордикова
Конспект театрализованной игры-занятия Паровозик из «Березки». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети…
Эта история про детский сад, а точнее про детей, которые ходили в детский сад и очень его любили. Им нравилось играть в игры, танцевать, читать книги, но больше всего ухаживать и наблюдать за природой. Каждый день дети замечали происходившие в природе изменения, радовались этому. Все свои наблюдения они заносили в календарь природы – паровоз с вагончиками. Дети сочиняли сказки о природе и рисовали рисунки, которые размещали в вагончиках паровоза.
Публикация «Конспект театрализованной игры-занятия Паровозик из „Березки“, Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Игры, дидактические пособия
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Однажды, придя в детский сад, они заметили, что вагончик, в котором размещались книги со сказками пустой.
– Что делать, куда исчезли книги? - спрашивали мальчики.
– Может быть, их кто-то взял почитать, и забыл положить на место? – предполагали девочки.
– Не переживайте, книги найдутся! – сказал Петя, который больше всего любил играть в машины.
Время шло, но книги так и не находились. А ведь в них интересные сказки о растениях, грибах, животных и неживой природе!
Вдруг девочка Катя увидела листочек, а на нем были какие-то знаки. Она позвала ребят. Все вместе они поняли, что книги унесла Грозовая туча, а чтобы их вернуть, детям предстоит преодолеть непростой путь. Но они не боялись трудностей, и отправились на поиски книг на своем любимом паровозике.
Под музыку «Песня паровозика» (Муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгир, Г. Цыферова) дети отправляются на поиски книг со сказками
Ехали-ехали, видят знак: Остановка «Березки»
Ребенок 1
- Ой, куда же мы попали? Здесь еще мы не бывали!
Что за чудо, что за диво, как же здесь, друзья, красиво!
Сколько здесь растений разных, будто мы в волшебной сказке!
Да, вы только посмотрите – фея рядом, не спугните
Совсем близко с нами сказки лишь откройте шире глазки!
Появляется Фея цветов
- Здравствуйте, дети! Я – Фея цветов. Слышите, как шелестит листва на деревьях, как колышется трава? Чувствуете аромат цветов? Среди этих удивительных растений мой дом. А вы, зачем пожаловали?
- Мы ищем сказки о природе, сказали дети.
- У меня есть одна книга, ее мне принесла Грозовая туча. Я отдам ее вам, если вы отгадаете мои загадки. Согласны?
Что делать? Конечно дети согласились.
Загадки:
1. У какого дерева кора белая с черными полосками? /береза/
2. Про какое дерево поется детская новогодняя песня?
3. На каком дереве растут гроздья ярко-красных ягод?
4. С какого дерева летом летит пух? /тополь/
5. Какого цвета одуванчики? /желтого/
6. Где растут цветы васильки? /в поле/
7. Листья, каких деревьев похожи на ладонь человека? /клен/
8. О каких цветах идет речь в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев?» /о подснежниках/
9. На каком дереве растут яблоки?
10. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? /подорожник/
11. На каком дереве растут желуди? /дуб/
12. Почему в лесу нельзя шуметь? /шум пугает лесных обитателей/
Загадки оказались не сложными, ведь о растениях дети знали так много!
Фея Цветов похвалила детей за правильные ответы, возвратила им книгу про растения и дети снова продолжили путь.
Недолго пришлось ехать, как увидели еще один знак: Остановка «Грибная»
Ребенок 2
- Кругом зеленая трава, живут в ней крошки-существа.
Присядь, тихонько улыбнись и снова в сказке очутись.
И посмотрите, средь травы всюду здесь растут грибы.
А вот и гордость всех лесов – к нам выходит Царь Грибов!
Выходит Гриб Боровик
- Здравствуйте, дети! Я – Гриб Боровик. Я здесь живу. А вы, зачем пожаловали в мое грибное царство?
- У нас пропали сказки о природе, мы их ищем, ответили дети Боровику.
- Знаю, знаю! У меня есть одна такая книга, ее мне принесла Грозовая туча. Я верну ее вам, но сначала предлагаю выполнить задание.
Ветерок перепутал все фотографии моих друзей, помогите мне их разобрать.
Дети и с этим заданием ловко справились. Из маленьких кусочков собрали целые картины.
Гриб Боровик посмотрел на готовые картинки.
- А вы знаете, какие из грибов съедобные, а какие нет?
- Конечно, знаем. Мухомор и поганки есть нельзя, но и губить тоже, ими питаются лесные звери, – рассказали дети Грибу Боровику
Довольный детьми, он отдал им книгу о грибах, прощается и пошел в лес, а дети отправились дальше.
Едут, видят еще знак: Остановка «Лесная»
Ребенок 3
Друзья, посмотрите, как здесь красиво! Какой свежий воздух! Но, кажется, кто-то плачет?
Выходят Сорока и Белочка /плачут/
Дети: - Здравствуйте, Белочка и Сорока! Что случилось, почему вы плачете?
Белка: - Кто-то разорил мое дупло!
Сорока: - Кто-то выстрелил из рогатки и повредил мне крылышко!
Белка: - В лесу много мусора, разбитого стекла!
Вместе: - Нам страшно!
Дети: - Как мы можем вам помочь?
Сорока: - Раньше в лесу были развешены знаки «Чего нельзя делать в лесу», но кто-то их сломал. Вы не могли бы сделать нам новые знаки?
Конечно, дети согласились помочь лесным жителям. И быстро сделали знаки
«Чего нельзя делать в лесу»
Сорока и Белочка рассмотрели знаки. Больше остальных их внимание привлек знак «Нельзя топтать грибы и ягоды». Они и решили уточнить у детей : как же правильно нужно собирать ягоды?
Дети не растерялись и рассказали :
- Грибы надо срезать, чтобы не повредить грибницу, а ягоды не срывать с кустиками. Тогда ягод и грибов хватит всем!
- Мы знаем много интересных игр про ягоды, хотите с нами поиграть? –предложили дети Белочке и Сороке. И началась веселая игра «Ягодки»
Музыкальная игра-разминка «Ягодки» /Музыка К. Костина, слова И. Лагерева/
Пусть невелики пока мои годки, собирать уже умею ягодки.
Припасу заранее туесок ведь у каждой ягодки есть свой срок /дети идут по кругу/
ПРИПЕВ:
Ягода малина, ягода черника ягода душистая – земляника /каждая ягода по очереди кружится, остальные выполняют приседание/
А вчера узнала я, целый день смеюсь – оказался ягодкой, ягодкой! арбуз!
Хитрую затеяла со мной игру, я рукой листок тихонько уберу. /идут по кругу имитируя, как заглядывают под листья/
От меня не скроешься так и знай, поскорей, проказница, вылезай! /грозят пальцем/
Изучила правило я назубок две в корзинку и одну лишь на зубок. /собирают ягоды/
Принесу, порадую всю семью песенку про ягодки пропою: /ставят корзинки, кружатся/
ПРИПЕВ:
Ягода малина, ягода черника ягода душистая - земляника.
Радовать они нас будут круглый год
Будем есть варенье будем пить компот. Вот! /движения повторяются/
Белочка и Сорока поблагодарили детей за помощь, отдали им книгу о животных.
Дети попрощались и снова продолжили путь.
И снова Остановка - «Солнечная»
Ребенок 4. Как тепло на этой станции! Какое яркое солнце! Кажется, оно совсем рядом!
Появляется Солнце
Солнце: - Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас у себя в гостях. Расскажите, с чем пожаловали?
- Мы ищем сказки о природе.
Солнце: - Была такая книга у меня, ее мне подарила Грозовая туча. Но когда мы с Луной играли в прятки, дождь читал сказки в этой книге и сильно намочил ее. Высушить ее я обещаю, если вы моим лучикам расскажете интересную сказку о природе.
Дети: - С удовольствием!
И дети показали Солнышку свою любимую сказку о природе
«Приключение Тополиной Пушинки»
Наступило лето, Полетел с тополей белый пух. И кругом, будто снежная метель, кружатся пушинки, как снежинки. Одни пушинки падают возле тополя другие, посмелее, садятся на ветки других деревьев, залетают в открытые форточки.
Высоко на веточке сидела маленькая белая Тополиная Пушинка. И очень ей было страшно покидать свой домик. Но вдруг подул сильный ветер и оторвал Пушинку от веточки, и занес ее далеко от тополя. Летит Пушинка, летит и увидела внизу много деревьев, и зеленую лужайку. Опустилась на лужайку, а рядом растет Береза. Увидела она Пушинку и говорит:
- Кто это такой маленький?
- Это я, Тополиная Пушинка. Меня ветер сюда занес.
- Какая ты маленькая, меньше одного моего листочка, - сказала Березка и начала смеяться над Пушинкой. Пушинка посмотрела на Березку и гордо сказала :
- Хотя я и маленькая, но вырасту большим, стройным тополем.
Рассмеялась Березка от этих слов, а тополиная Пушинка пустила в землю зеленый росток и начала быстро расти, а однажды она услышала рядом голос:
- Ой, ребята, смотрите, что это?
- Это маленький Тополек, – ответил другой голос. Пушинка открыла глаза и увидела вокруг себя столпившихся ребят.
- Интересно откуда он здесь взялся, как попал? Рядом с нашим детским садом тополя не растут.
- А давайте будем за ним ухаживать,- предложил кто-то из ребят.
Росла Тополиная Пушинка быстро, прибавляя, что ни год на метр, а то и больше. Вот она уже обогнала Березку и выше всех деревьев поднялась. И превратилась в Серебристый Тополь. Тополь грел на солнышке свою серебристую макушку и свысока поглядывал на Березку и на ребят, играющих на лужайке.
Солнцу очень понравилась сказка, оно вытянуло свои лучики, погладило ими ребят и вернуло книгу со сказками о неживой природе.
Ребенок 5: - Ура! Наконец-то собраны все наши книги со сказками о природе. Настало время вернуть их паровозику.
Дети поместили книги в вагончик.
Дети: - Какое интересное было наше путешествие! Пора возвращаться. Вернувшись в детский сад, они рассказали своим друзьям о своих приключениях.
Вот такая история.