МААМ-картинки

Конспект театрализованной игры-занятия Паровозик из «Березки». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Гордикова
Конспект театрализованной игры-занятия Паровозик из «Березки». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети…

Эта история про детский сад, а точнее про детей, которые ходили в детский сад и очень его любили. Им нравилось играть в игры, танцевать, читать книги, но больше всего ухаживать и наблюдать за природой. Каждый день дети замечали происходившие в природе изменения, радовались этому. Все свои наблюдения они заносили в календарь природы – паровоз с вагончиками. Дети сочиняли сказки о природе и рисовали рисунки, которые размещали в вагончиках паровоза.

Публикация «Конспект театрализованной игры-занятия Паровозик из „Березки“, Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Однажды, придя в детский сад, они заметили, что вагончик, в котором размещались книги со сказками пустой.

– Что делать, куда исчезли книги? - спрашивали мальчики.

– Может быть, их кто-то взял почитать, и забыл положить на место? – предполагали девочки.

– Не переживайте, книги найдутся! – сказал Петя, который больше всего любил играть в машины.

Время шло, но книги так и не находились. А ведь в них интересные сказки о растениях, грибах, животных и неживой природе!

Вдруг девочка Катя увидела листочек, а на нем были какие-то знаки. Она позвала ребят. Все вместе они поняли, что книги унесла Грозовая туча, а чтобы их вернуть, детям предстоит преодолеть непростой путь. Но они не боялись трудностей, и отправились на поиски книг на своем любимом паровозике.

Под музыку «Песня паровозика» (Муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгир, Г. Цыферова) дети отправляются на поиски книг со сказками

Ехали-ехали, видят знак: Остановка «Березки»

Ребенок 1

- Ой, куда же мы попали? Здесь еще мы не бывали!

Что за чудо, что за диво, как же здесь, друзья, красиво!

Сколько здесь растений разных, будто мы в волшебной сказке!

Да, вы только посмотрите – фея рядом, не спугните

Совсем близко с нами сказки лишь откройте шире глазки!

Появляется Фея цветов

- Здравствуйте, дети! Я – Фея цветов. Слышите, как шелестит листва на деревьях, как колышется трава? Чувствуете аромат цветов? Среди этих удивительных растений мой дом. А вы, зачем пожаловали?

- Мы ищем сказки о природе, сказали дети.

- У меня есть одна книга, ее мне принесла Грозовая туча. Я отдам ее вам, если вы отгадаете мои загадки. Согласны?

Что делать? Конечно дети согласились.

Загадки:

1. У какого дерева кора белая с черными полосками? /береза/

2. Про какое дерево поется детская новогодняя песня?

3. На каком дереве растут гроздья ярко-красных ягод?

4. С какого дерева летом летит пух? /тополь/

5. Какого цвета одуванчики? /желтого/

6. Где растут цветы васильки? /в поле/

7. Листья, каких деревьев похожи на ладонь человека? /клен/

8. О каких цветах идет речь в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев?» /о подснежниках/

9. На каком дереве растут яблоки?

10. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? /подорожник/

11. На каком дереве растут желуди? /дуб/

12. Почему в лесу нельзя шуметь? /шум пугает лесных обитателей/

Загадки оказались не сложными, ведь о растениях дети знали так много!

Фея Цветов похвалила детей за правильные ответы, возвратила им книгу про растения и дети снова продолжили путь.

Недолго пришлось ехать, как увидели еще один знак: Остановка «Грибная»

Ребенок 2

- Кругом зеленая трава, живут в ней крошки-существа.

Присядь, тихонько улыбнись и снова в сказке очутись.

И посмотрите, средь травы всюду здесь растут грибы.

А вот и гордость всех лесов – к нам выходит Царь Грибов!

Выходит Гриб Боровик

- Здравствуйте, дети! Я – Гриб Боровик. Я здесь живу. А вы, зачем пожаловали в мое грибное царство?

- У нас пропали сказки о природе, мы их ищем, ответили дети Боровику.

- Знаю, знаю! У меня есть одна такая книга, ее мне принесла Грозовая туча. Я верну ее вам, но сначала предлагаю выполнить задание.

Ветерок перепутал все фотографии моих друзей, помогите мне их разобрать.

Дети и с этим заданием ловко справились. Из маленьких кусочков собрали целые картины.

Гриб Боровик посмотрел на готовые картинки.

- А вы знаете, какие из грибов съедобные, а какие нет?

- Конечно, знаем. Мухомор и поганки есть нельзя, но и губить тоже, ими питаются лесные звери, – рассказали дети Грибу Боровику

Довольный детьми, он отдал им книгу о грибах, прощается и пошел в лес, а дети отправились дальше.

Едут, видят еще знак: Остановка «Лесная»

Ребенок 3

Друзья, посмотрите, как здесь красиво! Какой свежий воздух! Но, кажется, кто-то плачет?

Выходят Сорока и Белочка /плачут/

Дети: - Здравствуйте, Белочка и Сорока! Что случилось, почему вы плачете?

Белка: - Кто-то разорил мое дупло!

Сорока: - Кто-то выстрелил из рогатки и повредил мне крылышко!

Белка: - В лесу много мусора, разбитого стекла!

Вместе: - Нам страшно!

Дети: - Как мы можем вам помочь?

Сорока: - Раньше в лесу были развешены знаки «Чего нельзя делать в лесу», но кто-то их сломал. Вы не могли бы сделать нам новые знаки?

Конечно, дети согласились помочь лесным жителям. И быстро сделали знаки

«Чего нельзя делать в лесу»

Сорока и Белочка рассмотрели знаки. Больше остальных их внимание привлек знак «Нельзя топтать грибы и ягоды». Они и решили уточнить у детей : как же правильно нужно собирать ягоды?

Дети не растерялись и рассказали :

- Грибы надо срезать, чтобы не повредить грибницу, а ягоды не срывать с кустиками. Тогда ягод и грибов хватит всем!

- Мы знаем много интересных игр про ягоды, хотите с нами поиграть? –предложили дети Белочке и Сороке. И началась веселая игра «Ягодки»

Музыкальная игра-разминка «Ягодки» /Музыка К. Костина, слова И. Лагерева/

Пусть невелики пока мои годки, собирать уже умею ягодки.

Припасу заранее туесок ведь у каждой ягодки есть свой срок /дети идут по кругу/

ПРИПЕВ:

Ягода малина, ягода черника ягода душистая – земляника /каждая ягода по очереди кружится, остальные выполняют приседание/

А вчера узнала я, целый день смеюсь – оказался ягодкой, ягодкой! арбуз!

Хитрую затеяла со мной игру, я рукой листок тихонько уберу. /идут по кругу имитируя, как заглядывают под листья/

От меня не скроешься так и знай, поскорей, проказница, вылезай! /грозят пальцем/

Изучила правило я назубок две в корзинку и одну лишь на зубок. /собирают ягоды/

Принесу, порадую всю семью песенку про ягодки пропою: /ставят корзинки, кружатся/

ПРИПЕВ:

Ягода малина, ягода черника ягода душистая - земляника.

Радовать они нас будут круглый год

Будем есть варенье будем пить компот. Вот! /движения повторяются/

Белочка и Сорока поблагодарили детей за помощь, отдали им книгу о животных.

Дети попрощались и снова продолжили путь.

И снова Остановка - «Солнечная»

Ребенок 4. Как тепло на этой станции! Какое яркое солнце! Кажется, оно совсем рядом!

Появляется Солнце

Солнце: - Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас у себя в гостях. Расскажите, с чем пожаловали?

- Мы ищем сказки о природе.

Солнце: - Была такая книга у меня, ее мне подарила Грозовая туча. Но когда мы с Луной играли в прятки, дождь читал сказки в этой книге и сильно намочил ее. Высушить ее я обещаю, если вы моим лучикам расскажете интересную сказку о природе.

Дети: - С удовольствием!

И дети показали Солнышку свою любимую сказку о природе

«Приключение Тополиной Пушинки»

Наступило лето, Полетел с тополей белый пух. И кругом, будто снежная метель, кружатся пушинки, как снежинки. Одни пушинки падают возле тополя другие, посмелее, садятся на ветки других деревьев, залетают в открытые форточки.

Высоко на веточке сидела маленькая белая Тополиная Пушинка. И очень ей было страшно покидать свой домик. Но вдруг подул сильный ветер и оторвал Пушинку от веточки, и занес ее далеко от тополя. Летит Пушинка, летит и увидела внизу много деревьев, и зеленую лужайку. Опустилась на лужайку, а рядом растет Береза. Увидела она Пушинку и говорит:

- Кто это такой маленький?

- Это я, Тополиная Пушинка. Меня ветер сюда занес.

- Какая ты маленькая, меньше одного моего листочка, - сказала Березка и начала смеяться над Пушинкой. Пушинка посмотрела на Березку и гордо сказала :

- Хотя я и маленькая, но вырасту большим, стройным тополем.

Рассмеялась Березка от этих слов, а тополиная Пушинка пустила в землю зеленый росток и начала быстро расти, а однажды она услышала рядом голос:

- Ой, ребята, смотрите, что это?

- Это маленький Тополек, – ответил другой голос. Пушинка открыла глаза и увидела вокруг себя столпившихся ребят.

- Интересно откуда он здесь взялся, как попал? Рядом с нашим детским садом тополя не растут.

- А давайте будем за ним ухаживать,- предложил кто-то из ребят.

Росла Тополиная Пушинка быстро, прибавляя, что ни год на метр, а то и больше. Вот она уже обогнала Березку и выше всех деревьев поднялась. И превратилась в Серебристый Тополь. Тополь грел на солнышке свою серебристую макушку и свысока поглядывал на Березку и на ребят, играющих на лужайке.

Солнцу очень понравилась сказка, оно вытянуло свои лучики, погладило ими ребят и вернуло книгу со сказками о неживой природе.

Ребенок 5: - Ура! Наконец-то собраны все наши книги со сказками о природе. Настало время вернуть их паровозику.

Дети поместили книги в вагончик.

Дети: - Какое интересное было наше путешествие! Пора возвращаться. Вернувшись в детский сад, они рассказали своим друзьям о своих приключениях.

Вот такая история.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возраста Экологическая сказка "КРАСИВЫЕ ГРИБЫ" Автор: воспитатель I КК Афанасьева Марина Вячеславовна В лесу жил Ежик. Он был маленький, но очень.

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Мать-Земля тихонько пела колыбельную песню. Спали её детки: маленькие зёрнышки, они так сладко спали, в своих колыбельках, что не слышали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры-занятия Паровозик из «Березки». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 мая 2021 в 06:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной игры-занятия Паровозик из «Березки». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гордикова (УИ 1568541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД