Любовь Петровна Коробкова
Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая
культура», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи:
• способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать
действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,
используя средства выразительности - мимику, жест, движение;
• формировать навыки интонационной выразительности речи;
• формировать умения свободно чувствовать себя в роли;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект театрализованной игры „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
• обогащать словарный запас детей,
• активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять
звукоподражание знакомым животным,
• развивать умения согласовывать действия с другими детьми - героями сказки,
• развивать слуховое внимание, фантазию.
Воспитательные задачи:
• развивать интерес к сценическому искусству,
• воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь,
доброжелательность,
• воспитывать уважительное отношение к выступающим;
Предварительная работа:
• слушание и пересказ сказок с использованием различных видов театров,
• чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций,
• отгадывание загадок о животных, звукоподражание голосам животных,
• изготовление шапочек, декораций.
Материал и оборудование:
- шапочки, маски, костюмы персонажей «Теремок» - мышки, лягушки, зайца, лисички, волка,
медведя,
- декорации – елки, кустики, домик.
Ход игры:
- Дети, у меня в коробке лежат маски зверей. Тут и мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок
и медведь. Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (ответы детей).
Игровые этюды:
- Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. Маша покажи, как она
постучалась в теремок.
-А какие слова она потом говорила? Повтори «Теремок, теремок! Кто в теремочке
живет!» (ребенок повторяет фразу)
- Молодец!
- Кто потом подбежал к теремку? (ответы детей)
- Как она прыгала? Что сказала? (ответы детей)
- Лина повтори эту фразу - «Терем - теремок, кто в теремочке живет?» и покажи нам, как
скачет лягушка (ребенок показывает движение).
- Кто подбежал после лягушки к теремку?
- Что зайчик - побегайчик сказал, когда к терему подошел? Кто хочет показать, как зайка
скачет? (дети по желанию показывают).
- Кто потом прибежал к теремку? Какой у Лисы голосок? Можете показать как Лисичка
говорит хитрым голоском и машет хвостиком? (дети показывают).
- А хотелось бы вам превратиться в этих зверюшек и поиграть в сказку? Кто кем хотел бы
стать? (воспитатель надевает костюмы и шапочки изъявившим желание детям)
- Дети, я буду рассказывать, а вы показывать сказку нашим зрителям (воспитатель берет
на себя роль автора)
- Вот Вика у нас будет мышкой! (обозначаю роль словом – «Маша - мышка» и надеваю ей
костюм).
- Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина (надеваю костюм). Так распределяются
все роли.
Обыгрывание сказки.
В: - Сказка начинается! «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка -норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
М:— Терем - теремок! Кто в тереме живет?
В: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала
к теремулягушка-квакушка и спрашивает :
Л:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка! А ты кто?
Л:— А я лягушка-квакушка.
М:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
В: - Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
З:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка!
Л:— Я, лягушка-квакушка!
М. Л:— А ты кто?
З:— А я зайчик - побегайчик.
М. Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
В: - Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лис. :— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик - побегайчик.
Вместе:— А ты кто?
Лиса: — А я лисичка-сестричка.
Вместе: — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
В: - Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
В: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса:— Я, лисичка-сестричка.
Вместе:— А ты кто?
В:— А я волчок - серый бочок.
Вместе — Иди к нам жить!
В: - Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и
заревел во всю мочь:
М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: — Я, лисичка-сестричка.
В: — Я, волчок-серый бочок.
Вместе: — А ты кто?
М:— А я медведь косолапый.
Вместе:— Иди к нам жить!
В: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
М:— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе:— Да ты нас раздавишь.
М:— Нет, не раздавлю.
Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! —
развалился теремок.
В: - Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить
мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый
бочок — все целы и невредимы.
Заключительный этап.
(переход к другому виду деятельности)
- Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.
- Давайте сфотографируемся около нового теремка и споем с вами «Песенку о дружбе».