Аношкина Екатерина
Конспект театрализованной игры «Теремок» детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческой активности при передаче образов живых существ с помощью выразительных средств
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей запоминать и проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью;
2. учить детей передавать образ героя с помощью мимики и жестов, речи.
Развивающие:
3. развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
4. развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Публикация «Конспект театрализованной игры „Теремок“ детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
5. развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитательные:
6. воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
7. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Активизация словаря: теремок.
Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, РАССКАЗЫВАНИЕ Р. Н. СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Оборудование и материал:
демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», мультимедийная презентация, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
раздаточный материал: маски с героями сказки «Теремок».
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, у нас хорошее настроение. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы отправимся в лес, но не в обычный, а сказочный! Хотите в путешествие?
Отправляемся в путь, вот и дорожка, которая нам поможет попасть в сказочный лес
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — не простой,
Он волшебный — вот какой!
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим, что в мешочке, ой посмотрите, это загадки, послушайте и отгадайте их.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
Из мешочка, после каждой отгадки достаю маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляю его на столе.
Ребята, кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок», сегодня мы с вами поиграем в теремок, хотите превратиться в героев сказки? Надевайте маски. Спрашиваю: чья маска? Каким героем будешь? Даю указания на передачу характера героев, особенности движений.
Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвести.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Молодцы, ребята.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». ВОСПИТАТЕЛЬ: Я БУДУ СКАЗОЧНИЦА…Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Вызваюу детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок, в хороводе?
Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети садятся в круг, и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
– Молодцы, все с ролью справились. Кто то кем был? как ты изображал волка?. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Вы так хорошо сыграли сказку, а как Маша и Паша показали мышку и лягушку, их движения, их голос. А какие смелые были лиса и волк